Автор Тема: Вопрос опытным практикам....  (Прочитано 2350 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dreamer7575 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1546
Вопрос опытным практикам....
« : Июля 17, 2007, 15:56:30 »
Когда импровизирую всё время срываюсь на пентатонику,и другие "янгус-янгусовые" ходы.Не знаю как вам а мне легче построить соло на такой основе, а точнее такие приёмы подходят к любой музыке....ну или почти любой.Они всегда круто звучат,грамотно сыгранные-примеров масса,но возникли подозрения:А кто из вас считает блюзовые ходы в соло-не важно с какой скоростью сыгранные- избитыми,замыленными клише???

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Re: Вопрос опытным практикам....
« Ответ #1 : Июля 17, 2007, 20:30:46 »
Использование пентатоники и "блюзовых ходов" не может быть избитым и замыленным клише само по себе... Таким их может сделать неумеющий импровизировать музыкант...

Оффлайн VikingKong

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 462
  • Циник
Re: Вопрос опытным практикам....
« Ответ #2 : Июля 24, 2007, 15:04:04 »
А кто из вас считает блюзовые ходы в соло-не важно с какой скоростью сыгранные- избитыми,замыленными клише???
Ну, я считаю... Нет, в нужном месте оно, конечно, и в тему получается, но само по себе звучит клишированно всегда и у всех. Таковы уж свойства пентатоники - маловато выразительных возможностей у нее.
З.Ы. У самого когда начинал, пальцы сами пентатонику гонять начинали, долго отучался потом.

Оффлайн String_Power

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Magic. Just a Magic
Re: Вопрос опытным практикам....
« Ответ #3 : Июля 24, 2007, 16:00:19 »
Многим кажется что импровизация это врубил минус и почесал абы пальцы в нужные пентатоники попадали - все совсем не так. Был на мастер - классе Дмитрия Андрианова относительно недавно и там он приоткрыл некоторые секреты! Импровизация это прежде всего ДУМАТЬ! Само собой что оттенки нот идут уже из души в зависимости от того чего хотите передать. Но есть первичные стандарты в импровизации из которых все развивается. Прежде всего это игра по принципу вопрос-ответ. Потом еще одним художественным выражением является как ни странно пауза - паузы очень эффективны особенно в блюз-роковых импровизациях (про джаз не буду утверждать), далее можно поступить по принципу обыгрывания всяческого пяти нот к примеру на двух струнах или трех любых на базе той же пентатоники и тут чтобы внести разнообразие уже начинаешь импровизировать в ритмовых рисунках, далее обыгрывание как в минорной пентатонике так и в параллельной мажорной,далее идет обыгрывание например септаккорда или другого гармоничного аккорда, можно также обыгрывать по хроматическим ходам, далее обыгрывание (самое сложное пожалуй) по арпеджио, стринг-скиппингу и так далее. Чем больше средств выражения Вы найдете в своей импровизации тем интереснее будет она звучать. В конце концов динамика - каждая нота может звучать со своим неповторимым оттенком. Выбор богат - главное играть и применять все это богатство!  А вообще всем кто хочет углубить знания отправлю к изданию "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста", книжка Попова С.Б. - там много что есть подробно из того что я сказал. Удачи всем!

Оффлайн yankeedudlizz

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1175
Re: Вопрос опытным практикам....
« Ответ #4 : Июля 25, 2007, 02:06:51 »
>> далее обыгрывание (самое сложное пожалуй) по арпеджио
если хорошо знаешь гриф на предмет этих самых арпеджио, то проблем с ними в плане "теоретически обыграть" будет не больше, чем с пентатоникой. Типа на такую тональность пентатоника в такой же тональности.

А что такое обыгрывание по стринг-скиппингу? )

Оффлайн String_Power

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 554
  • Magic. Just a Magic
Re: Вопрос опытным практикам....
« Ответ #5 : Июля 25, 2007, 10:38:45 »
>> далее обыгрывание (самое сложное пожалуй) по арпеджио
если хорошо знаешь гриф на предмет этих самых арпеджио, то проблем с ними в плане "теоретически обыграть" будет не больше, чем с пентатоникой. Типа на такую тональность пентатоника в такой же тональности.

А что такое обыгрывание по стринг-скиппингу? )

Те же арпеджио только с пропуском струн. Я еще не сказал про методы фразировки два коротких одна длинная фраза и вариации этих длинных и коротких фраз - слушать конечно примеры надо чтобы было понятно прозрачно!

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Вопрос опытным практикам....
« Ответ #6 : Августа 03, 2007, 14:19:33 »
Блин парни, какая разница что на что играть. В первую очередь на начальном этапе Импровизация это фразы. А выбор нот- дело десятое.
  Я берусь обьяснить за пару дней любому неглупому человеку, что на что играть.
Он импровизатором не станет.
Хотя и фразы это фигня все. Но это потом уже приходит.)
ЕДинственное что, лад(арпеджио пентатоника и тп.), используемый, он конечно дает определенную окраску, и в ладовых красках много всего интересного, но это все уже про другой уровень импровизации.

Да и помимо вопрос ответ, существует множество вариантов..
« Последнее редактирование: Августа 03, 2007, 14:28:11 от strux »

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Вопрос опытным практикам....
« Ответ #7 : Августа 03, 2007, 15:40:43 »
  Я берусь обьяснить за пару дней любому неглупому человеку, что на что играть.

Кстати, это тема. Может быть возьметесь? Прибъем в виде FAQ.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Вопрос опытным практикам....
« Ответ #8 : Августа 03, 2007, 15:42:42 »
Таковы уж свойства пентатоники - маловато выразительных возможностей у нее.

ИМХО, не совсем верно. Не надо гонять ее по кругу. Три пентатоники - Am, Em и Dm преспокойно покрывают, ЕМНИП, весь иолийский лад. Соответственно и все остальные натуральные лады тоже. Следовательно, дело в умении их готовить :)

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Гитавр
Re: Вопрос опытным практикам....
« Ответ #9 : Августа 03, 2007, 17:01:53 »
Miguel Gonsalez:
Боюсь ниасилю в текстовой форме и без инструмента. Этож показывать нада много..
  ФЕсли какието конкретные вопросы то пишите.
« Последнее редактирование: Августа 03, 2007, 17:34:38 от strux »

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Вопрос опытным практикам....
« Ответ #10 : Августа 03, 2007, 17:11:59 »
Miguel Gonsalez:
Боюсь ниасилю в текстовой форме и без инструмента рядом.
  ФЕсли какието конкретные вопросы то пишите.

Да у меня-то конкретно нет... По крайней мере, с натуральными ладами, пентатоникой + dim. С целотонной гаммой есть вопросы. Ну, и всякие заморочные лады ненатуральные. Но до них мне еще как до Луны пешком.
Ну, чтож... можно попробовать как-нить и в форме вопросов-ответов. Спасибо.

Оффлайн Samuraich

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 915
Re: Вопрос опытным практикам....
« Ответ #11 : Августа 03, 2007, 17:28:24 »
у Хендерсона была очень прикольная школа по это теме
Melodic Training? кажись..

Оффлайн Dreamer7575 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1546
Re: Вопрос опытным практикам....
« Ответ #12 : Августа 03, 2007, 17:31:23 »
Минусами не швыряться!А что такое игра по принципу:вопрос - ответ???

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Вопрос опытным практикам....
« Ответ #13 : Августа 03, 2007, 17:50:13 »
у Хендерсона была очень прикольная школа по это теме
Melodic Training? кажись..

Угу. Была. И у Гэмбейли тоже по этой теме была неплохая школа. Но Хендерсоновская какая-то более цельная что ли. Прям как конспект...

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • .
Re: Вопрос опытным практикам....
« Ответ #14 : Августа 03, 2007, 17:51:44 »
Минусами не швыряться!А что такое игра по принципу:вопрос - ответ???

Ты спрашиваешь, чем обыгрывать некую гармоническую последовательность, тебе отвечают в терминах мелодических последовательностей - гаммы, арпеджио, пентатоники,и.т.д.