например играем дорийский C..смотрим какие аккорды находятся на 4 5 ступенях в мажоре, которому принадлежит этот лад..A# мажор, аккорды получаются D# F...
не A# мажор, а Bb мажор, не D#, а Eb, в дорийском С-миноре нету нот A# и D#, но это мелочь..
Eb/C - это Cm7, а F/C, на который играется до минор - это F7..
это достаточно хорошо известный, избитый прием - обыгрывать блок II-V-I дорийским минором II-ой ступени.. на самом деле все очень просто - вот аккорду Cm7 в Bb-мажоре соответсвует дорийский минор, поэтому можешь играть разные дорийские фразы на этот аккорд в таком гармоническом контексте - Сm7-F7 (и на F7 тоже).. если бы Cm7 был в контексте, к примеру, Ab-мажора (например, в цепочке - Cm7-Fm7), то здесь шла бы речь о фригийском миноре С и были бы в ходу соответсвующие фразы.. но в случае с ладовой музыкой, когда гармония разрежена, и явных функциональных связей мало между аккордами, то жесткого гармонического контекста как такового иногда нет, и есть определенная свобода в выборе средств обыгрывания - можно и дорийским, и фригийским и еще бог знает чем обыграть, что позволяет муз. теория и собственый вкус..
просто, говоря о различных ладах применительно к обыгрыванию различных аккордов, важно всегда знать какая у тебя сейчас тоника и какую гармоническую вертикаль ты сейчас обыгрываешь - знать какие у тебя ноты основные (аккордовые тона) и видеть лад относительно этих основных нот, чтобы крутиться вокруг этих ноты, делать на них акценты, что создает связь между мелодической линией и гармонией.. поэтому, наверное, и такой взгляд на гармонию у Гамбале в той книжке..
а кстати, а что за книжка-то?