Автор Тема: Вопрос относительно гармонии ладов  (Прочитано 1286 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Richmond_iKe Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Вопрос такой..Скачал школу Франка Гэмбэла про лады...он там рассказывает про обыгрывание последовательности IV-V...тем, кто не смотрел, привожу пример:
   например играем дорийский C..смотрим какие аккорды находятся на 4 5 ступенях в мажоре, которому принадлежит этот лад..A# мажор, аккорды получаются D# F...и добавляем к ним тонику лада в бас, получается D#/C F/C..и обыгрываем дорийским эту последовательность..
 Вот хотелось бы узнать как строить аккорды на остальных ступенях...II III VI VII????
для этого надо плясать от минора уже чтоль? или просто брать аккорды минора, и так же втыкать в бас тонику лада?...чот в голове каша, разобраться не могу...подскажите
« Последнее редактирование: Марта 31, 2009, 00:39:05 от Richmond_iKe »

Оффлайн Arctic

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 210
  • Normal’s not normal
    • Нот Нет
Re: Вопрос относительно гармонии ладов
« Ответ #1 : Марта 31, 2009, 00:23:54 »
Про обыгрывание аккордов в этой теме, по моему, довольно исчерпывающий ответ есть https://guitarplayer.ru/index.php?topic=96761.0

Еще как вариант можно поиском воспользоваться... :rolleyes:

Оффлайн Richmond_iKe Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Вопрос относительно гармонии ладов
« Ответ #2 : Марта 31, 2009, 00:38:21 »
блин, извиняюсь, не так вопрос поставил..не обыгрывать, а как построить аккорды II III VI VII...

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Вопрос относительно гармонии ладов
« Ответ #3 : Марта 31, 2009, 00:59:34 »
например играем дорийский C..смотрим какие аккорды находятся на 4 5 ступенях в мажоре, которому принадлежит этот лад..A# мажор, аккорды получаются D# F...

не A# мажор, а Bb мажор, не D#, а Eb, в дорийском С-миноре нету нот A# и D#, но это мелочь..

Eb/C - это Cm7, а F/C, на который играется до минор - это F7..

это достаточно хорошо известный, избитый прием - обыгрывать блок II-V-I дорийским минором II-ой ступени.. на самом деле все очень просто - вот аккорду Cm7 в Bb-мажоре соответсвует дорийский минор, поэтому можешь играть разные дорийские фразы на этот аккорд в таком гармоническом контексте - Сm7-F7 (и на F7 тоже).. если бы Cm7 был в контексте, к примеру, Ab-мажора (например, в цепочке - Cm7-Fm7), то здесь шла бы речь о фригийском миноре С и были бы в ходу соответсвующие фразы.. но в случае с ладовой музыкой, когда гармония разрежена, и явных функциональных связей мало между аккордами, то жесткого гармонического контекста как такового иногда нет, и есть определенная свобода в выборе средств обыгрывания - можно и дорийским, и фригийским и еще бог знает чем обыграть, что позволяет муз. теория и собственый вкус..

просто, говоря о различных ладах применительно к обыгрыванию различных аккордов, важно всегда знать какая у тебя сейчас тоника и какую гармоническую вертикаль ты сейчас обыгрываешь - знать какие у тебя ноты основные (аккордовые тона) и видеть лад относительно этих основных нот, чтобы крутиться вокруг этих ноты, делать на них акценты, что создает связь между мелодической линией и гармонией.. поэтому, наверное, и такой взгляд на гармонию у Гамбале в той книжке..

а кстати, а что за книжка-то?
« Последнее редактирование: Марта 31, 2009, 01:02:18 от Fuzzy Logic »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Вопрос относительно гармонии ладов
« Ответ #4 : Марта 31, 2009, 01:25:27 »
Да ничем там нинадо обыгрывать  ;D Молчать надо в до мажоре :p

Оффлайн Richmond_iKe Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Вопрос относительно гармонии ладов
« Ответ #5 : Марта 31, 2009, 01:46:58 »
Цитировать
Eb/C - это Cm7, а F/C, на который играется до минор - это F7
...т.е. получается тоже самое...аккорды получаются например для того же Bb:  Bbmaj7 Cm7 Dm7 Ebmaj7 F7 Gm7 Am7b5
просто он играет их составными...хммм тогда остальные вопросы автоматически отметаются...

я просто думал что он какие-то другие аккорды использовал, потому что звучали они так конкретно =)

это не книжка, а видео Frank Gambale Modes - No More Mystery на торрентс.ру есть...он там не только про дорийский, а про все лады рассказывает..неальтерированные

так еще вопрос есть...Scott Henderson - Jazz Fusion Impovisation видеошкола...он рассказывает как обыгрывать Cm7..и в одном моменте возникает вопрос...почему он говорит что Cm7 можно обыгрывать Abm7b5 арпеджио..ведь на 4 ступени в мажоре идет Am7 просто...???
« Последнее редактирование: Марта 31, 2009, 01:49:38 от Richmond_iKe »

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Вопрос относительно гармонии ладов
« Ответ #6 : Марта 31, 2009, 01:55:42 »
почему он говорит что Cm7 можно обыгрывать Abm7b5 арпеджио..ведь на 4 ступени в мажоре идет Am7 просто...???

нене, ты попутал - арпеджио не Abm7b5, а арпеджио Am7b5 - полууменьшенный септаккорд от ля.. это тоже известная джазовая фишка.. просто это арпеджио Am7b5 идентично арпеджио аккорда Cm6 - минорное трезвучие от до с добавленной дорийской секстой (нота ля бекар).. а Cm7 и Cm6 - это взаимозаменяемые штуки в подавляющем большинтсве случаев, особенно, если Cm7 - это тоника или субдоминанта IIой ступени..

... и добавил:

ноты ареджио Am7b5 - A-C-Eb-G
ноты арпеджио Cm6 - С-Eb-G-A
« Последнее редактирование: Марта 31, 2009, 01:58:12 от Fuzzy Logic »

Оффлайн Richmond_iKe Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Вопрос относительно гармонии ладов
« Ответ #7 : Марта 31, 2009, 02:06:30 »
хмм..действительно ноты одинаковые A G C Eb, C Eb G A...вот как все запутанно..параллельность тональностей и сюда залезла =)

Цитировать
Cm6 - минорное трезвучие от до с добавленной дорийской секстой (нота ля бекар)..
а почему ля бекар? а не просто ля

Цитировать
субдоминанта IIой ступени
а это что такое?..

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Вопрос относительно гармонии ладов
« Ответ #8 : Марта 31, 2009, 02:21:50 »
а почему ля бекар? а не просто ля

ну, просто натуральный до минор - это лад, в котором есть нота ля-бемоль, и иногда принято все остальные минорные лады преподносить, как видоизмененный натуральный минор - то есть дорийский минор это будет натуральный с повышенной 6-ой ступенью, то есть ля-бекар (было ля-бемоль, подимаем на полтона, получаем ля бекар или просто ля)..

а это что такое?..

есть в классической гармонии понятие субдоминанты, эту музыкальную функцию несет на себе четвертая ступень в мажорной/минорной гамме, и аккорды, построенные от 4-ой ступени тоже несут на себе функцию субдоминанты.. но в джазовой музыке сложилось так, что субдоминанта находится на 2-ой ступени (что вполне можно объяснить с точки зрения гармонических замен), и это перекочевало потом в популярную музыку и в другие стили.. то есть субдоминанта находится либи на 4ой ступени, либо на 2-ой.. вот в до мажоре:

4-я ступень - аккорд Fmaj7
2-я ступень - аккорд Dm7

если посмотреть в какой тональности Cm7 будет выполнять функцию субдоминанты, то это окажется Bb-мажор - там Cm7 является аккордом 2-ой ступени..



... и добавил:

ну вот как раз эта цепочка:

Cm7(Ebmaj7)-F7-(Bbmaj7)

есть самый, наверное, распространенный оборот в музыке - S-D-T - на нем строится уйма самой разной музыки..
« Последнее редактирование: Марта 31, 2009, 02:27:45 от Fuzzy Logic »

Оффлайн Richmond_iKe Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Вопрос относительно гармонии ладов
« Ответ #9 : Марта 31, 2009, 02:31:47 »
хмм..ясно..

Цитировать
но в джазовой музыке сложилось так, что субдоминанта находится на 2-ой ступени (что вполне можно объяснить с точки зрения гармонических замен....

я просто читал, что септаккорд V ступени может быть заменен на bIIx аккорд..а вот этого не знал..

в любом случае, спасибо большое за ответ..как тебе + поставить в репутацию??
« Последнее редактирование: Марта 31, 2009, 02:35:17 от Richmond_iKe »

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1467
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Вопрос относительно гармонии ладов
« Ответ #10 : Марта 31, 2009, 02:38:24 »
хмм..ясно..

я просто читал, что септаккорд V ступени может быть заменен на bIIx аккорд..а вот этого не знал..

в любом случае спасибо большое за ответ..как тебе + поставить в репутацию??

да, это тоже джазовая фишка, называется такая замена - тритоновая замена (то есть играется не доминанта в чистом виде, а доминантсептаккорд, отстоящий от исходного доминантсептаккорда на тритон - вверх или вниз одно и то же будет).. этому есть свое объяснение, аккорд-замена будет содержать в себе некоторые надстройки и альтерации относительно заменяемого аккорда, но выполнять будет ту же функцию, просто это некая другая краска.. вообще, я бы тебе порекомендовал вникнуть в теорию гармонии (джазовой) поглубже, ибо вещи ты пытаешься освоить достаточно информационно емкие, а знания твои, как это видно, достаточно разрозненные..

плюсик ты мне не сможешь поставить, пока не набъешь 200 мессаг.. правила такие.. :)
« Последнее редактирование: Марта 31, 2009, 05:50:04 от Fuzzy Logic »

Оффлайн Richmond_iKe Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Вопрос относительно гармонии ладов
« Ответ #11 : Марта 31, 2009, 02:47:02 »
Цитировать
вообще, я бы тебе порекомендовал вникнуть в теорию поглубще, ибо вещи ты пытаешься освоить достаточно информационно емкие, а знания твои, как это видно, достаточно разрозненные..
просто я из одного источника не всегда все понимаю, и стараюсь эти темы искать в других местах(книжки, видео, форумы)..если не нахожу..забываю про них, потом играть начинаю, и неожиданно понимаю то, что раньше не понимал..начинаю это дальше изучать..короче мечусь от одного к другому..а полноценного источника не найду, где было бы от и до все описанно, и все было понятно...так бы более упорядочилось все, что знаю..


Цитировать
плюсик ты мне не сможешь поставить, пока не набъешь 200 мессаг.. правила такие..
как наберу, обязательно поставлю =)))