...есть какое то отдельное правило какие ступени следует заменять какими видами септаккордов (большой септ, малый септ, увеличенный септ, уменьшенный септ, полууменьшенный септ и т.д.)?
Аккорды строятся из нот гаммы тональности.
Если есть тональнось До-мажор (До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си без диезов и бемолей), то тонический аккорд С (До-Ми-Соль) может быть усложнён до Сmaj7 (До - Ми - Соль - Си).
А вот в тональности Фа-мажор (Фа - Соль - Ля - Си-бемоль - До - Ре - Ми) доминантовый аккорд С (До-Ми-Соль) будет усложнён именно до С7 (До - Ми - Соль - Си-бемоль). И т.д.
... и добавил:(как везде написано с какой ноты начинается последовательность - так и называется тональность).
Сомневаюсь, что так везде написано. Последовательность может начинаться с любого аккорда, а не только с тонического.
Что касается последовательности аккордов E| Emaj7| E7| #Fm7| A7|Hm7|D7|E7, то трезвучия могут заменяться на малые мажорные септаккорды "не по правилам", и это будет давать блюзовое звучание (в простейшем блюзе все септаккорды — малые мажорные). Кроме того, последовательность аккордов может содержать сколько угодно отклонений в другие тональности (для реализации отклонения достаточно двух аккордов, т.е. любая пара аккордов в середине может оказаться в другой, своей тональности). И наконец, есть понятие
побочных доминант.
А вообще, можно заставить зазвучать любую последовательность аккордов, даже самую вычурную и вроде бы не вписывающуюся никуда. Аккорды часто используются ради красочных целей, в ущерб функциональным. Кроме того, последовательность аккордов может быть продиктована используемым ладовым звукорядом, в этом случае обычная тональность классико-романтического типа (которая изучается в учебниках гармонии) с её доминантами-субдоминантами становится "рыхлой" и т.д.
В целом, E| Emaj7| E7| #Fm7| A7|Hm7|D7|E7 выглядит как нечто приблюзованное с тоникой E.