Автор Тема: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.  (Прочитано 3807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн enakidos

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 408
  • Репутация: +28/-6
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #15 : Октября 08, 2011, 10:20:42 »
Встречаются очень даже часто. Звучать вкусно и как бы незавершенно но в правильно построенной мелодической линии придают ей особый колорит.

Оффлайн FallingSlowly Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #16 : Октября 10, 2011, 13:17:46 »
Всем спасибо =) за разъяснения, помогло понять строение и обозначение.
Значит рассуждать надо примерно так.
 С7. это мажорный аккорд,  исходя из того, что строим в миксолидийском ладу, то добавляем малую септиму к До. (CEGHb) А Если я встречу такой обозначение (С7) в ладу Ионийском (обычном до) где расстояние от тоники (до) до вводной  (Си) равно большой септиме, то следуя логике мне надо будет строит большую септиму так? (CEGH)

С7-5 – мажорный аккорд, миксолидийский лад,  добавляем малую септиму к До (CEGHb). Далее -5 => понижаем квинту аккорда, это будет G, получаеться (CEGbHb) Тогда почему вот здесь полууменьшенный выглядит так.   


http://www.7not.ru/guitar/jazz_intro.phtml

C9 мажорный аккорд, миксолидианский лад,  к трезвучию (CEG) Добавляем малую септиму (CEGHb) + к До нона (октава + секунда) Получаеться так (CEGHbD)


Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #17 : Октября 10, 2011, 14:00:43 »
А Если я встречу такой обозначение (С7) в ладу Ионийском (обычном до) где расстояние от тоники (до) до вводной  (Си) равно большой септиме, то следуя логике мне надо будет строит большую септиму так? (CEGH)
Нет. Аккорд CEGH всегда должен быть обозначен как Cmaj7.
А С7 — это всегда CEGHb.
Вообще, буквенно-цифровые обозначения привязаны к интервальному составу, а не к ладу/тональности.
Ну, исторически сложилось, что этот интервальный состав — "миксолидийский", но этого можно и не знать, в принципе. Можно просто запомнить, что семёрка — это всегда малая септима, и никакая другая. А если нужна большая, то пишут +7, #7, maj7 и т.п. То же самое и с остальными цифрами (просто запомнить). Например, шестёрка — это большая секста, а не малая, и т.д.
Тогда почему вот здесь полууменьшенный выглядит так.
Полууменьшённый — это Cm7b5, т.е. с минорной терцией.
« Последнее редактирование: Октября 10, 2011, 14:06:51 от MrLf »

Оффлайн ironman82

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +71/-1
    • KARIMOV-GUITAR.COM
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым форм&#
« Ответ #18 : Октября 30, 2011, 03:49:29 »
А увеличенные трезвучия и септаккорды кто-нибудь в практике встречал?Может поделитесь,интересно как и где звучит :)

Ну про септаккорды итак много сказано.

Вот 2 случая использования увеличенного (aug) трезвучия/аккорда, как хотите. Как я понимаю, речь идет об аккорде со следующей формулой 1-3-5#, правильно понимаю?

для начала парочка "подвижных" аппликатур, с тоникой (басом) на 6 и 5 струнах (преимущественно используются при пальцевой игре)



Примеры в табулатуре:

(6. струна) Gaug    (5. струна) Baug

----3-------------------3---------------------
----4-------------------4---------------------
----4-------------------4--------------------
---------------------------------------------
------------------------2---------------------
----3------------------------------------------


1) В "околоджазовой" музыке может использоватся вкачестве доминанты, причем как в мажорных, так и в минорных тональностях. Вот наглядный пример чтобы все было понятно:

Тональность До-мажор... Основные ступени (аккорды): С(I), F(IV), G или G7 (V, то есть доминанта). Вместо G или банального доминантсептаккорда G7 можно брать Gaug. Или в А-мажоре получится А - D - Eaug. Тяготение, которое при это создается и последующее за тем разрешение, звучат очень деликатно, меланхолично, по-джазовому. Причем сначала можно играть обычный мажорный аккорд, постепенно превращая его в увеличенный. Особенно удобно это делать играя арпеджио в размере 6/8 (а-ля blues ballad). mp3

А вот пример такой доминанты в миноре (B-moll): mp3


2) В стандартных последовательностях (минор), где аккорды (или их бас) движутся вниз на полтона от тоники (Хроматизм, в котором задействано несколько минорных тональностей в одной, например Нат. Минор + Гармонический + Мелодический, Дорийский...:). Кстати, кто-нибудь грамотный подскажите как это правильно называется!

ми-минор: mp3

Em - Ebaug - G/D - A/C#...

-7------7-----7-----5-----------
-8------8-----8-----5-----------
-9------8-----7-----6-----------
---------------------------------
-7------6-----5-----4------------
----------------------------------

пока все
« Последнее редактирование: Марта 03, 2012, 23:22:28 от ironman82 »

Оффлайн vladsatriani2007

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +36/-1
  • творю........
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #19 : Декабря 20, 2013, 18:17:26 »
Этот способ применяется в принципе - тональной оси - когда каждый аккорд обыгрывается своим ладом но мыслится через один центральный тон

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +46/-3
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #20 : Декабря 20, 2013, 19:17:33 »
Этот способ применяется в принципе - тональной оси - когда каждый аккорд обыгрывается своим ладом но мыслится через один центральный тон
А можно  про тональную ось и центральный тон поподробней?

Оффлайн vladsatriani2007

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 140
  • Репутация: +36/-1
  • творю........
Re: Вопрос по прогрессивным аккордовым формам.
« Ответ #21 : Декабря 20, 2013, 20:07:52 »
инфа есть в нэте

могу привести небольшой анализ по примеру сверху на картинке от ironman82

Em - Eaug - G/D - Bmin -Bm/A

в этом случае тональная ось будет выглядеть так -  основной тон = E

теперь анализируем сами аккорды отталкиваясь от тона E - то-есть в каких ладах они встречаются - собственно эти лады и будут их обыгрывать
Em - встречается почти во всех минорных ладах - поэтому мы рассмотрим только - Эолийский и Дорийский лад
Eaug - этот аккорд встречается в гармоническом миноре (или в Си фригийском мажоре)
G/D - это аккорд встречается в Эолийском и Дорийском ладу
Bmin - этот аккорд встречается в Дорийском
Bm/A -тоже Дорийский

все эти лады соотносятся с единым тоном Е

но лучше все это почитать более глубоко в интернете - Pitch Axis

« Последнее редактирование: Декабря 20, 2013, 20:12:44 от vladsatriani2007 »