Автор Тема: Вопрос по сольфеджио и развитию музыкального слуха  (Прочитано 3173 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн komparo Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
Здравствуйте! Буквально недели две назад начал учить композицию Вивальди - Лето часть 3 (или ещё называют гроза). Раз пятый уже начинаю учить, до этого учил, не стало получаться - бросил.  :pozor: Прошло некоторое время, опять поучил и бросил и т.д На этот раз решил конкретно взяться и стал не просто учить, а начал заучивать названия нот. При игре на гитаре про себя пропивал все ноты, которые играл. Первую неделю было тяжело, за двумя тактами мог час просидеть, чтобы выучить ноты. На данный момент прошло две недели и я уже чувствовать начинаю, что у меня сформировывается чёткий ритм, да и вообще скорость теперь как-то не так ощущается, раньше слушая эту композицию при 160 ударов казалось как на такой скорости можно сыграть, а теперь я слушаю мелодию, пропевая ноты про себя, кажется не так и быстро в принципе. Теперь я не просто слышу набор звуков, как раньше, а именно сами ноты. После этого я конкретно заинтересовался музыкой и гитарой.На этот раз я доучил эту композицию до конца. Каждый день теперь перед сном я пропеваю все ноты композиции про себя. Даже сегодня, когда с женой в магазине был, про себя сольфеджировал, жена спрашивает какое платье ей купить, а я головой киваю. :D Представлял распальцовку и ноты на грифе, в общем в транс прямо в магазине вошёл.  ;D Я вот всё к чему: Подскажите пожалуйста, когда я учу ноты и потом пою их про себя, на что нужно обращать внимание? Как вообще правильно сольфеджировать, чтобы развивался музыкальный слух? Может быть не просто зубрить ноты, а по каким-нибудь ощущениям пытаться их понять? В общем хотелось бы, чтобы формировался правильный музыкальный слух.
« Последнее редактирование: Ноября 13, 2010, 19:33:27 от komparo »

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
слух либо есть, либо нет. так что не парься) но большими многолетними усилиями можешь развить относительный)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
слух либо есть, либо нет. так что не парься
Gnot, я теперь вам так же буду отвечать, когда вы в привате консультируетесь насчет сольфеджио по Бережанскому. 

Оффлайн komparo Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
слух либо есть, либо нет. так что не парься) но большими многолетними усилиями можешь развить относительный)
Не согласен. Если у человека даже и есть хороший музыкальный слух, то его в любом случае нужно развивать. Если нет, то сольфеджио и занятии музыкой может помочь в развитии музыкального слуха, поэтому я собственно и спрашиваю, как правильно сольфеджировать.

Оффлайн ConqueroR

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 249
  • eXpLoreR
да, тоже интересует данный вопрос, присоединюсь к вопросу топикстартера  :)

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Gnot, я теперь вам так же буду отвечать, когда вы в привате консультируетесь насчет сольфеджио по Бережанскому. 
нет, не надо! Просто у моего племяша он с рождения абсолютный, и ему даже не приходиться заморачиваться сольфеджио... а другим надо тратить кучу времени... По Бережанскому он сразу всю хроматику угадал! А мне еще работать и работать!

... и добавил:

и потом - мы имеем ввиду именно музыкальный слух. Конечно и я запросто угадаю по голосу, кто мне звонит. А вот как звучат интервалы, аккорды и пр- это надо развивать

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Если работать в джазе, абсолютный слух очень мешает. Помню играл несколько концертов со скрпачами абсолютниками, а в залах частенько рояли на пол кирпича ниже состроены... Это было мучение. Абсолютники в джазе вечно съезжают и полное ощущение киксов у слушателя, а вот гармонический слух у скрипачей и особенно функциональный, как правило очень слабый, а для импровизации именно это и необходимо. Так что... Для начала подумать надо, нужен ли этот абсолютный слух, особенно нам. Гитаристам. Мы же частенько гитару мучаем с настройкой разнообразной. А слух развивается в соответствии с исполнением.

Оффлайн komparo Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
Если работать в джазе, абсолютный слух очень мешает. Помню играл несколько концертов со скрпачами абсолютниками, а в залах частенько рояли на пол кирпича ниже состроены... Это было мучение. Абсолютники в джазе вечно съезжают и полное ощущение киксов у слушателя, а вот гармонический слух у скрипачей и особенно функциональный, как правило очень слабый, а для импровизации именно это и необходимо. Так что... Для начала подумать надо, нужен ли этот абсолютный слух, особенно нам. Гитаристам. Мы же частенько гитару мучаем с настройкой разнообразной. А слух развивается в соответствии с исполнением.
Абсолютный слух, как я понимаю, с рождения? А вот относительный развивается в следствии занятии музыкой? Т.е даёт ли вообще какие нибудь определённые способности занятия по сольфеджио? Или оно всё же больше применимо для пианино, нежели для гитары?

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Тут не сольфа. Тут больше сам инструмент. Попробуйте на слух снять "Lawns" Карлы Бли. Там гармонии интересные, но снимать не сложно. Абсолютниками  во второй половине семидесятых становились все барабанщики в классе Рупца. Он их сильно гонял на ксилофоне, они слышали ноты и интервалы, когда в сортире воду спускали одновременно в двух бачках. Вся "Прокофьевка" слушала, но только барабанщики и скрипачи слышали. Мне кажется. что абсолютный слух мешает. Лучше развивать функциональный, но это моё мнение. А сольфа... Просто тупое пение с листа и диктанты. В консе я диктанты тупо списывал, как и остальные. Были две девочки, играть не могли, но диктанты писали очень сильно). Вот они и были абсолютные.

Оффлайн cooll777

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
сольфеджио,это очень хорошо(имхо),советую книгу Фридкина.по ней в муз школах петь учатся.ты спрашивал про ощущения нот.так вот эти самые ощущения или чувство высоты ноты приходит при занятиях сольфеджио,причем ежедневных.

Оффлайн komparo Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 71
сольфеджио,это очень хорошо(имхо),советую книгу Фридкина.по ней в муз школах петь учатся.ты спрашивал про ощущения нот.так вот эти самые ощущения или чувство высоты ноты приходит при занятиях сольфеджио,причем ежедневных.
Спасибо, посмотрю эту книгу, может есть где в pdf формате... Я уже замечаю, что ощущения какие-то появляются от нот, стараюсь всегда про себя сольфеджировать, когда играю на гитаре.  :)

Оффлайн queen3201

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1015
самое главное для импровизации и чтоб не привязываться к конкретной ноте это учить распознавать интервалы Начать стоит с ощущений от дисонирующих и консонирующих интервалов

Оффлайн Imbalance

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 414
komparo,
Дружище, респектос тебе просто. Я уж думал не появится такой человек, который нормальные вопросы задавать будет. А то всюду этот бред, типо "а как медиатор держать", "а что такое пентатоника", "а можете ли вы играть боем в присядку" и т.д.
Очень полезным делом занимаешься. Советую делать так: берёшь какую-нибудь известную мелодию и сходу пытаешься её спеть нотами (предварительно настроившись на тональность, если ты не абсолютник), можно показывать их на инструменте и иногда себя проверять. Например берёшь "в лесу родилась ёлочка" и поёшь до-ля-ля-соль- ля-фа-до-до-до-ля-ля-си бемоль-ре-до. Ну и так всякие разные мелодии, можно в разных тональностях. Потом начинаешь петь нотами импровизации. В итоге будешь играть не заученные фразы, как мистер МейЛиан говорит, а по-настоящему импровизировать. Ещё эта штука очень помогает в кабацкой работе. Тебе вдруг заказали "лезгинку", а ты её никогда не играл, но помнишь, как она звучит. Нет проблем, если развито абсолютное сольфеджио, а так его называть совершенно справедливо, то всё сходу сыграешь. Тока с "лезгинкой" аккуратнее, а то заказчики сразу за своими кинжалами полезут, если что не так будет  :crazy:
« Последнее редактирование: Декабря 10, 2010, 16:07:46 от Imbalance »

Оффлайн Effy

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
Спасибо за совет, надо тоже начинать сольфеджио заниматься...

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
Спасибо за совет, надо тоже начинать сольфеджио заниматься...
с преподом или самостоятельно?