самое главное для импровизации и чтоб не привязываться к конкретной ноте это учить распознавать интервалы Начать стоит с ощущений от дисонирующих и консонирующих интервалов
Т.е вы имеете в виду распознавание интервалов секунда, терция, кварта и т.д?
komparo,
Дружище, респектос тебе просто. Я уж думал не появится такой человек, который нормальные вопросы задавать будет. А то всюду этот бред, типо "а как медиатор держать", "а что такое пентатоника", "а можете ли вы играть боем в присядку" и т.д.
Очень полезным делом занимаешься. Советую делать так: берёшь какую-нибудь известную мелодию и сходу пытаешься её спеть нотами (предварительно настроившись на тональность, если ты не абсолютник), можно показывать их на инструменте и иногда себя проверять. Например берёшь "в лесу родилась ёлочка" и поёшь до-ля-ля-соль- ля-фа-до-до-до-ля-ля-си бемоль-ре-до. Ну и так всякие разные мелодии, можно в разных тональностях. Потом начинаешь петь нотами импровизации. В итоге будешь играть не заученные фразы, как мистер МейЛиан говорит, а по-настоящему импровизировать. Ещё эта штука очень помогает в кабацкой работе. Тебе вдруг заказали "лезгинку", а ты её никогда не играл, но помнишь, как она звучит. Нет проблем, если развито абсолютное сольфеджио, а так его называть совершенно справедливо, то всё сходу сыграешь. Тока с "лезгинкой" аккуратнее, а то заказчики сразу за своими кинжалами полезут, если что не так будет
Спасибо за совет! Как-то я даже и не пробовал петь по нотам, а в голове таких мелодий пруд пруди.
Попробую, но думаю, что все ноты будут не в попад...