Автор Тема: Вопрос по тональностям  (Прочитано 701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
Вопрос по тональностям
« : Августа 18, 2011, 02:00:24 »
Давно мучает один момент. На примере Smoke On The Water. Тональность известна - соль минор, следовательно знаки си бемоль и ми бемоль. То есть в риффе идут кварты, соответсвенно тональности, но как известно в нем есть та самая знаменитая кварта, которая по сути понижение на пол тона. Получается это как бы добавочный знак, который мы записываем рядом, в припеве опять же, одна нота опять понижается. Вот и вопрос: по какому прицнипе я могу чудить в песне че хочу? По какому принципе во многих песнях существуют эти повышения/понижение, ведь они не принадлежат тональности? Получается чисто на слух это делать? :7:
зы лежал лежал, не мог уснуть, вот пришел вопрос, так что извините если слишком тупой вопрос, на сон грядущий не стоит наверное себе мозги парить :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Вопрос по тональностям
« Ответ #1 : Августа 18, 2011, 02:46:07 »
Это ладовая "тональность". И совершенно не натуральный минор, в котором есть Ми бемоль. А рифф по сути пентатонический (с блюзовой добавкой) с ленточной гармонизацией.
Цитировать
по какому прицнипе я могу чудить в песне че хочу? По какому принципе во многих песнях существуют эти повышения/понижение, ведь они не принадлежат тональности?
В роке вообще много вещей сделаны не на основе тональности в классическом понимании, а на основе модальности, поэтому ключевые знаки и набор аккордов может быть иной. А риффы - это по сути монодия (одноголосный принцип)

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
Re: Вопрос по тональностям
« Ответ #2 : Августа 18, 2011, 12:10:01 »
то есть в этой песне используются ноты соль мажорной блюзовой пентатоники получается?
С риффом понятно, но как быть в припевом? ( C - Ab (откуда он там взялся?) - G)
« Последнее редактирование: Августа 18, 2011, 12:12:41 от Axy »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос по тональностям
« Ответ #3 : Августа 18, 2011, 12:51:03 »
В общем виде ответ таков: знаки при ключе "заточены" под натуральный минор и натуральный мажор, просто так уж сложилось исторически, такова практика нотации. Если музыка играется в ладу, отличном от этих двух (дорийский, фригийский, альтерированная пентатоника, да что угодно), неизбежно будут появляться случайные знаки. Например, играя в дорийском Ре-миноре, придётся постоянно ставить случайный си-бекар (а при ключе в Ре-миноре стоит си-бемоль) и т.п. Мало того — пьеса может "менять" лады в процессе своего развития (несколько тактов в дорийском, затем несколько тактов в натуральном и т.д., как угодно). Кроме того, случайная альтерация нот возможна просто "сама по себе", например, иногда же играют куски хроматических гамм, ради украшения музыки.

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
Re: Вопрос по тональностям
« Ответ #4 : Августа 18, 2011, 15:03:28 »
Понял, спасибо большое!!