Автор Тема: Вопрос про аккорды , басовые ноты  (Прочитано 4822 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
Вопрос про аккорды , басовые ноты
« : Декабря 14, 2011, 21:25:13 »

Как называется аккорд второй после Am в интро Stairway to Heaven ?
я как-то склонился к Am9G#, но дергая уменьшенное трезвучие от G# и добавляя си звучит однако как полноценный аккорд...по строению очень уж как-то схож с ноннаккордом ля минора.
Помогите разрешить проблему

... и добавил:

Я вот еще что хотел спросить: вот идет как бы басовая ноты A - G# - G - F# - F
Получается что тот аккорд на G# и не Am9\G# как я сначала подумал, а полноценный уменьшенный аккорд от соль диеза? иными словами, каждая басовая нота обыгрывается своим аккордом, а не просто тыкается потому что звучит?
Тогда для чего вообще придумали эти палочки типа C\E и.т.д.?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос про аккорды , басовые ноты
« Ответ #1 : Декабря 14, 2011, 22:14:28 »
Как называется аккорд второй после Am в интро Stairway to Heaven ?
Имхо, можно записать как доминантовое трезвучие с пониженной секстой и терцией в басу, т.е. Eb6/#G (бемоль относится к шестёрке).
Тогда для чего вообще придумали эти палочки типа C\E и.т.д.?
Для удобства записи. Есть аккорды, которые можно записать несколькими способами. Например, Am/F# — это тоже самое, что F#m7b5. А вообще, обращение аккорда (когда в басу не основной тон аккорда, а другой) без палочек записать как правило не выйдет.

А с "полноценным уменьшённым аккордом" ты путаешь чего-то, имхо. Есть уменьшённое трезвучие и уменьшённый септаккорд, и это разные вещи.
« Последнее редактирование: Декабря 14, 2011, 22:18:23 от MrLf »

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3201
Re: Вопрос про аккорды , басовые ноты
« Ответ #2 : Декабря 14, 2011, 22:50:54 »
Я вот еще что хотел спросить: вот идет как бы басовая ноты A - G# - G - F# - F
Получается что тот аккорд на G# и не Am9\G# как я сначала подумал, а полноценный уменьшенный аккорд от соль диеза? иными словами, каждая басовая нота обыгрывается своим аккордом, а не просто тыкается потому что звучит?

А я воспринимаю это движение в басу просто как отдельную мелодическую линию.
И часто играю вступление вот по такой гармонии - Am-Am\G#-C-D.

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
Re: Вопрос про аккорды , басовые ноты
« Ответ #3 : Декабря 14, 2011, 23:31:44 »
Да дейсвтителньо с уменьшенным напутал, я имел ввиду увеличенное трезвучие с пониженное ноной :pozor:
Блин как это вообще можно придумать такое, может быть пейдж играл просто как нижнюю басовую мелодию действительно, черт его знает.
-------
Кстати, подскажите пожалуйста, что за тональность в Communication Breakdown, никак не могу понять там Ми мажор или ля мажор, от ми пентатоника ложится прекрасно, подходит и к этой и к этой, а потом еще посреди соло странный переход я так понимаю на ля мажор, помогите разобраться, весь мозг сломал сегодня уже

Оффлайн darkmagus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3201
Re: Вопрос про аккорды , басовые ноты
« Ответ #4 : Декабря 14, 2011, 23:50:42 »
Кстати, подскажите пожалуйста, что за тональность в Communication Breakdown, никак не могу понять там Ми мажор или ля мажор, от ми пентатоника ложится прекрасно, подходит и к этой и к этой, а потом еще посреди соло странный переход я так понимаю на ля мажор, помогите разобраться, весь мозг сломал сегодня уже

Ми-мажор.

I | VIIb-IV-VIIb (рифф)

IV | V

Соло играется на ту же гармонию, что и рифф.
Визуально всё это можно увидеть на видео:

Led Zeppelin - Communication Breakdown (LIVE TV-BYEN 1969)






« Последнее редактирование: Декабря 14, 2011, 23:53:37 от darkmagus »

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
Re: Вопрос про аккорды , басовые ноты
« Ответ #5 : Декабря 15, 2011, 06:36:16 »
а что это он потом переходит с ми пентатоники вверх по грифу, там он типа того уже ми мажор этот самый и обыгрывает не используя пентатонику получается?
Вообще в таких случаях как действовать, если очень близко расположены варианты тональностей, допустим я беру какую-нибудь песню например Black Dog, фиг поймешь толи это ре мажор то ли ля мажор то ли вообще Ля блюзовый так сказать. Можно рассматривать же блюзову гамму и я так понимаю, что ре мажор и ля мажор миксолидийский энгармоничны между собой так как тут блин определить тогда?

... и добавил:

Цитировать
Имхо, можно записать как доминантовое трезвучие с пониженной секстой и терцией в басу, т.е. Eb6/#G (бемоль относится к шестёрке).
Если это так, то как вообще можно обосновать это ? Теоретически он взял в ля миноре ми мажорный аккорд что ли и его обкромсал?
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2011, 07:05:27 от Axy »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос про аккорды , басовые ноты
« Ответ #6 : Декабря 15, 2011, 11:13:33 »
Теоретически он взял в ля миноре ми мажорный аккорд что ли и его обкромсал?
Думаю, "теоретически" он взял в тональности ля-минор самую обычную гармоническую доминанту (аккорд E), оставив в ней один звук от тоники (до, которая в этом аккорде стала b6), что тоже довольно понятный приём. А практически — он "пополз" верхним голосом вверх, а басом — вниз, что и привело к этому. Вообще, подобное "ползучее" голосоведение часто является источником гармонических идей, как бы.

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
Re: Вопрос про аккорды , басовые ноты
« Ответ #7 : Декабря 15, 2011, 12:18:52 »
Обыкновенное увеличенное трезвучие от E, а точней его первое обращение.
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2011, 12:22:57 от S.Ailarov »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос про аккорды , басовые ноты
« Ответ #8 : Декабря 15, 2011, 12:31:50 »
Обыкновенное увеличенное трезвучие от E, а точней его первое обращение.
Там чистое Си присутствует в верхнем голосе. Оно лишнее получается в этом "увеличенном трезвучии".

Оффлайн S.Ailarov

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 677
Re: Вопрос про аккорды , басовые ноты
« Ответ #9 : Декабря 15, 2011, 12:42:43 »
Ну в мелодии си, ничего страшного как видим.  Функционально это доминанта.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос про аккорды , басовые ноты
« Ответ #10 : Декабря 15, 2011, 12:57:47 »
Ну в мелодии си, ничего страшного как видим.  Функционально это доминанта.
Надуманно, имхо. Мелодическое Си тут похоже на аккордовый, а не на проходящий, т.к. на "хорошей" доле и длинное-громкое. Так что понимать это как ми-мажор (тоже доминанта, кстати) будет естественнее, имхо.
Хотя, как хотите ;D.

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
Re: Вопрос про аккорды , басовые ноты
« Ответ #11 : Декабря 15, 2011, 19:25:08 »
MrLf, Да,я думаю твой вариант более похож на правду.

Но вопрос стал у меня в новое русло - насчет все же басовых нот, они несут в себе не просто абы что, а это как бы чисто опорный звук, вокруг которого строится грубо говоря что угодно, содержащее этот звук? но тогда почему на басу играется именно басовая нота, ведь тогда получается, что основной аккорд то как раз и с этого баса строится? Я имею ввиду, идет басовый звук, наверху так сказать аккорд, НО, этот аккорд заведомо предполагает что угодно, но от того звука, который басовый. Допустим бас ми (6 струна), все аккорд которые играются вместе с ним считаются Ми минором/мажором с разными добавлениями итд,я правильно понимаю?

И еще один, все таки насчет тональностей, как все-таки разграничивать рядом близлежащие тональности, которые даже в пентатоническом боксе могут быть идентичны?
Например ми мажор 4 знака диеза и ля мажор 3 знака диеза...теоретически добавочный в ля мажоре может быть так сказать из лидийского, что сделает его ми мажором (я имею ввиду знак ре диез), или так же ми мажор, как бы заменой ре диеза обычным ре (из блюзовой например пентатоники), превратит его в ля мажор...
Как их разграничивать?
Единственный действенный способ пока мной найденный, это тупо "примерять" пентатонику, допустим есть прогрессия B5 - C5 - A5 -B5 - C5 - E5 - D5, любой человек поначалу подумает, ну да, квинты, посмотрит на знаки содержащие эти самые квинты и резво предполжит, что перед ним ни что иное как Ля мажор или Фa#минор, однако фиг - это до минорная пентатоника подходит, значит либо ми мажор либо до # минор, то есть я про это и спрашиваю, расположены очень близко, отличаются всего одним знаком, при том при всем, что окраску полную , квинты не дают, годятся так сказать на риффы вроде Black Sabbath (Кстати прогрессия именно песни Sabbath Bloody Sabbath , правда в стандартном строе, лень понижать)
Помогите пожалуйста, весь мозг сломал, в школе или на улице сижу в голове прикидываю постоянно, да че-то никак
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2011, 20:05:50 от Axy »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос про аккорды , басовые ноты
« Ответ #12 : Декабря 15, 2011, 20:07:06 »
Но вопрос стал у меня в новое русло - насчет все же басовых нот, они несут в себе не просто абы что, а это как бы чисто опорный звук, вокруг которого строится грубо говоря что угодно, содержащее этот звук? но тогда почему на басу играется именно басовая нота, ведь тогда получается, что основной аккорд то как раз и с этого баса строится? не понимаю
Как-то мутно ты спросил :).
В басу может быть любой аккордовый звук, не только основной тон аккорда.
Чтобы определить гармонию, нужно анализировать всю вертикаль, все ноты, смотреть, во что они складываются.
И еще один, все таки насчет тональностей, как все-таки разграничивать рядом близлежащие тональности, которые даже в пентатоническом боксе могут быть идентичны?
Имхо, способ только один — искать тонику на слух. Как эта нота называется, такая и тональность.
А искать боксы/звукоряды — можно и запутаться, т.к. может быть много витиеватых мелодических украшений, которые за рамки этой тональности выходят (хроматика, маленькие отклонения/мутации).

Оффлайн Axy Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 880
Re: Вопрос про аккорды , басовые ноты
« Ответ #13 : Декабря 15, 2011, 20:21:04 »
MrLf, блин ну например вот
E5 - E+5 \E (увеличенное трезвучие короче) - A5 \E  - B5 \E - C5 - D5 - G5 - A5
разве по этой ноте нельзя сказать, что допустим Си с басовой ми, имеет Bsus4 как основу этого аккорда?
--------------

А по второй части вопроса, все таки, как нибудь сыграй эту последовательности, можешь ли ты сразу сказать какова это тональнсть?
(я имею ввиду последовательность B5 - C5 - A5 - B5 - C5 - E5 - C5 вот эту)
я бы так сказал бы поначалу, что это какой нибудь фа минор или ля мажор, но как раз таки в эти самые боксы это ну хоть и убей не укладывается ( ну всмысле укладывается, но до минорный звукоряд звучит полнее), а что касается тоники здесь, то как-то на до минор не особо похоже по моему
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2011, 20:29:17 от Axy »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вопрос про аккорды , басовые ноты
« Ответ #14 : Декабря 15, 2011, 20:32:42 »
Axy, это про бас или про тональность? Не понятно ничего нифига :crazy:.

Да, и ещё про бас: есть такая вещь, как остинато. Несколько (от двух до бесконечности) сменяющихся гармоний на фоне одной и той же басовой ноты, которая остаётся на месте. В этой ситуации эта басовая нота может оказываться разным аккордовым звуком разных аккордов, а может и вовсе идти "вразрез" в некоторых местах, если не слишком диссонирует.