MrLf, Да,я думаю твой вариант более похож на правду.
Но вопрос стал у меня в новое русло - насчет все же басовых нот, они несут в себе не просто абы что, а это как бы чисто опорный звук, вокруг которого строится грубо говоря что угодно, содержащее этот звук? но тогда почему на басу играется именно басовая нота, ведь тогда получается, что основной аккорд то как раз и с этого баса строится? Я имею ввиду, идет басовый звук, наверху так сказать аккорд, НО, этот аккорд заведомо предполагает что угодно, но от того звука, который басовый. Допустим бас ми (6 струна), все аккорд которые играются вместе с ним считаются Ми минором/мажором с разными добавлениями итд,я правильно понимаю?
И еще один, все таки насчет тональностей, как все-таки разграничивать рядом близлежащие тональности, которые даже в пентатоническом боксе могут быть идентичны?
Например ми мажор 4 знака диеза и ля мажор 3 знака диеза...теоретически добавочный в ля мажоре может быть так сказать из лидийского, что сделает его ми мажором (я имею ввиду знак ре диез), или так же ми мажор, как бы заменой ре диеза обычным ре (из блюзовой например пентатоники), превратит его в ля мажор...
Как их разграничивать?
Единственный действенный способ пока мной найденный, это тупо "примерять" пентатонику, допустим есть прогрессия B5 - C5 - A5 -B5 - C5 - E5 - D5, любой человек поначалу подумает, ну да, квинты, посмотрит на знаки содержащие эти самые квинты и резво предполжит, что перед ним ни что иное как Ля мажор или Фa#минор, однако фиг - это до минорная пентатоника подходит, значит либо ми мажор либо до # минор, то есть я про это и спрашиваю, расположены очень близко, отличаются всего одним знаком, при том при всем, что окраску полную , квинты не дают, годятся так сказать на риффы вроде Black Sabbath (Кстати прогрессия именно песни Sabbath Bloody Sabbath , правда в стандартном строе, лень понижать)
Помогите пожалуйста, весь мозг сломал, в школе или на улице сижу в голове прикидываю постоянно, да че-то никак