Но вот допустим берем простеший случай - тональнсть C-dur.И скажем играем миксолидийский лад на неё.
Это отнюдь не простейший случай, так как вы берете
тональность и пытаетесь применить какой-то миксолидийский лад (непонятно какой, то ли C, то ли F, то ли G), то есть модальную систему. А между тем Тональность До мажор - это иная система, основанная на функциональных ладах, а не так называемых народных - диатонических.
Поэтому надо идти от простого сложному:
1. Ладовая игра - создание музыки на основе ладового звукоряда
2. Тональная игра - создание музыки на основе натурального мажоро-минора - функционально-гармонических ладов.
3. Ладовая игра в тональной системе - горизонтальный подход
4. Ладовая игра в тональной системе - вертикальный подход
Первый случай самый простой - вы берете какой-то диатонический лад (ладотональность), играете в нем, добавляя блюзовые ноты.
Второй - в чистом виде неприемлем для блюзовых нот, так как ступени данного мажора рассматриваются как элементы текущей гармонии, то есть вертикально. А блюзовые тона имеют модальное происхождение. Но эти блюзовые ступени могут рассматриваться как надстройки и альтерации в аккордах. Например "блюзовый" Eb на G7 будет G7+5.
Третий. Вы рассматриваете данный тональный натуральный мажорный лад не как функционально-гармонический, а как модальный (то есть ионийско-эолийский) и добавляете в него блюзовые ноты, как бы игнорируя гармонию.
Либо накладываете на тональность какой-то иной лад - полимодальность.
Четвертый. Вы рассматриваете каждый текущий аккорд, как временный ладовый центр со своим ладом. Не только "рассматриваете", но и заставляете его так звучать. Для этого нужны определенные условия и это может оказаться не простой задачей - вы должны разрушить функциональные связи гармонии (то есть восприятие роли каждого аккорда относительно тоники (S,D->T) Грубо говоря, например, чтобы доминанта на V ступени тональности воспринималась уже как тоника. Если это удается, то можно добавлять те самые блюзовые тоны. Если не удается, то блюзовые ноты будут работать, как проходящие, вводные, вспомогательные, но не как блюзовые, так как они могут взаимодействовать с главной тоникой (T) тональности. То есть какой-нибудь Ab в момент звучания Dm7(ii7) будет восприниматься не как b5, а как b6 в тональности До мажор.
Соответственно, эти тоны могут "прозвучать" - если повезет, а могут не "прозвучать".
В книге Попова написано "любой из ладов можно утяжелить блюзовой ступенью".
А напомните на какой странице или в каком пункте? Все-таки данная фраза скорее всего подразумевала модальный контекст.
PS Пока я писал
Pitsot дал свою версию ответа - простую, но в общем верную