Автор Тема: вопрос про модуляцию  (Прочитано 984 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн metr333 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
вопрос про модуляцию
« : Июня 02, 2009, 13:54:18 »
вообщем такая проблемма...музыка написана в ре-миноре, но предпоследняя часть в Ре-мажоре...не могу придумать как перейти обратно из Ре-мажора в ре-минор...какой можно применить оборот что бы подготовить слушателя...а то больно резко получается...теоретики помогите!

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: вопрос про модуляцию
« Ответ #1 : Июня 02, 2009, 14:34:43 »
традиционно, через доминанту, или связку s-D, например так
D - Em7(b5) - A7 - Dm
Или любой другой последовательностью аккордов, которая может быть истолкована в новой тональности Dm, например
D - Bb - C - Dm
Вообще переход в одноименный минор в любом случае звучит достаточно характерно, если нужен мягкой уход в минор есть смысл попробовать параллельный Hm

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: вопрос про модуляцию
« Ответ #2 : Июня 02, 2009, 15:02:03 »
Самый тривиальный вариант через доминанту:
В гаммоническом (и мелодическом ре-миноре) и ре мажоре Доминанта одинаковая А7
Закочил тему на А7 или если тема заканчивается на D  то последние пол такта сыграть А7.
Можно подойти за пару тактов например
G (S - ре мажора)=>Gm  (S - ре минора)=>A7=>Dm
Или Gm заменить на Em7b5
G=>Em7b5=>A7=>Dm
Можно через тритоновую замену А7 меняем на Eb7
такой ход Em =>Eb7=>Dm
Можно через тональность Соль-минор
D=>D7=>Gm.
Если нужно прийтив натуральный ре-минор тогда А7=>Am=>Dm
Через двойную доминанту D =>E7=>A7=>Dm

Ну а вообще чтоб правильный выбор был нужно знать гармонию мажорного отрывка и минорного в который надо переходить и стиль в котором написано произведение. ТО что звучит уместно в одном стиле может быть полной лажей в другом

Оффлайн metr333 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 885
Re: вопрос про модуляцию
« Ответ #3 : Июня 02, 2009, 16:47:31 »
Andrew_G, Taps, большое спасибо за помощь! попробую все варианты :)

Оффлайн jesvs

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 534
Re: вопрос про модуляцию
« Ответ #4 : Июня 03, 2009, 14:03:32 »
как насчет выложить материал ?))

Оффлайн Аэд

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 32
  • Теоретик-ударник
Re: вопрос про модуляцию
« Ответ #5 : Июня 19, 2009, 20:41:31 »
А можно вопрос? - Речь идет о гитарной последовтельности и, соответственно, в основном, трезвучия, без учета обращений и т. п. или о последовательности аккордов в классической четырехголосой фактуре?