Турс, основная ошибка нас, европейцев, в том, что мы анализируем восточную музыку и в частности теорию восточной музыки через призму теории европейской. Вы у обычного восточного музыканта который на свадьбах играет спросите что такое взаимодействие трихордов, тетрахордов и пентахордов и он вас за это может даже побить потому что сочтет все эти слова за ругательство. И по тем принципам которые вы описываете вам легче воспринимать мугам.
Мугам это народный лад который сформировался в процессе музицирования определенного народа. И все интервалы и грубо говоря мелизмы которые используются в мугаме присущи тому музыкальному менталитету и темпераменту народа который этот мугам воспроизвел на свет. И если попросить сыграть мугам на гитаре того же таджика (я ставил такие эксперименты), он как народный музыкант вам проиграет на слух мугам и можно будет услышать какие интервалы между нотами и вообще сколько нот в звукоряде мугама. Но спроси как называется этот мугам, вряд ли он назовет его название. Вот вам и конкретные примеры. Не стоит музыку так препарировать теорией, получится одна теория, легче мугам интуитивно научиться воспринимать, толку больше будет. Ну и восток дело тонкое.
... и добавил:И кстати, в мугаме больше трех нот.
... и добавил:Термин «мугам» обозначает одновременно категории лада, мелодии и жанра. В настоящее время в азербайджанской музыке мугамами называют не только семь основных ладов — Сегях, Чаргях, Раст, Баяты-Шираз, Шур, Хумаюн, Шуштер, но и их многочисленные тональные варианты — Баяты-Гаджар, Харидж Сегях, Орта Сегях, Мирза Хусейн Сегях, Йетим Сегях, Махур, Дюгях и др. Пойди разбери весь звукоряд этих мугамов. Это только один народ. А сколько на востоке народов. Мы, европейцы залипаем по этому поводу. Вот как раз в одном из этих мугаов есть где то интервал 1/3. (Он должен там быть

)