Автор Тема: Восток  (Прочитано 4979 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: Восток
« Ответ #45 : Июля 19, 2009, 15:50:09 »
Турс, основная ошибка нас, европейцев, в том, что мы анализируем восточную музыку и в частности теорию восточной музыки через призму теории европейской. Вы у обычного восточного музыканта который на свадьбах играет спросите что такое взаимодействие трихордов, тетрахордов и пентахордов и он вас за это может даже побить потому что сочтет все эти слова за ругательство. И по тем принципам которые вы описываете вам легче воспринимать мугам.

Мугам это народный лад который сформировался в процессе музицирования  определенного народа. И все интервалы и грубо говоря мелизмы которые используются в мугаме присущи тому музыкальному менталитету и темпераменту народа который этот мугам воспроизвел на свет. И если попросить сыграть мугам на гитаре того же таджика (я ставил такие эксперименты), он как народный музыкант вам проиграет на слух мугам и можно будет услышать какие интервалы между нотами и вообще сколько нот в звукоряде мугама. Но спроси как называется этот мугам, вряд ли он назовет его название. Вот вам и конкретные примеры. Не стоит музыку так препарировать теорией, получится одна теория, легче мугам интуитивно научиться воспринимать, толку больше будет. Ну и восток дело тонкое. 

... и добавил:

И кстати, в мугаме больше трех нот.

... и добавил:

Термин «мугам» обозначает одновременно категории лада, мелодии и жанра. В настоящее время в азербайджанской музыке мугамами называют не только семь основных ладов — Сегях, Чаргях, Раст, Баяты-Шираз, Шур, Хумаюн, Шуштер, но и их многочисленные тональные варианты — Баяты-Гаджар, Харидж Сегях, Орта Сегях, Мирза Хусейн Сегях, Йетим Сегях, Махур, Дюгях и др. Пойди разбери весь звукоряд этих мугамов. Это только один народ. А сколько на востоке народов. Мы, европейцы залипаем по этому поводу. Вот как раз в одном из этих мугаов есть где то интервал 1/3. (Он должен там быть  :))
« Последнее редактирование: Июля 19, 2009, 17:39:23 от Sechet »

Оффлайн Турс

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
Re: Восток
« Ответ #46 : Июля 20, 2009, 00:37:31 »
Я не говорю что в магуаме не больше трёх нот, я имел ввиду, что определённій мугам строиться максимум от трёх нот. Например Jiharkah строитья  только от фа, а Suzidil- от ля.
 Самое смешное, что вы говорите об азербайджанском магуаме- мугаме, а я - об арабском макваме(или просто макваме). Вообще сушествуют, насколько я помню, Арабский. Азербайджанский, Курдский, Турецкий, Еврейский маквамы.
 Не знаю на счёт азербайджанской музыки, но в арабской 1/3 тона нет.
По моему мнению, отталкиваться от европейской музыки всётаки необходимо, ведь единственная альтернатива этому методу- метод "забудьте всё, что вы знали" а его я не считают особенно продуктивным.
« Последнее редактирование: Июля 20, 2009, 00:41:22 от Турс »

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
Re: Восток
« Ответ #47 : Июля 20, 2009, 00:57:11 »
Турс, Вот в том то и дело, сколько в восточной музыке разного.

Изначально топик создавался человеком для того что бы восточную музыку правильно играть. Я обратил его взор в сторону мугамов. Если его заинтересовала эта информация может быть он для себя что то откроет.

Лично я считаю, что сыпать терминами и умничать это все чушь. Если хочешь что то изучать, изучай как оно есть. Если на востоке люди с малых лет впитывают свою культуру и пользуются знаниями по своим правилам, то так оно и есть. Если пропускать все через призму европейской культуры и пытаться адаптировать все под себя, то это все будет "псевдо". Каждый решает для себя. Если там нет 1/3 тона, значит нет.

Азербайджанский мугам был приведен как просто пример. Кроме всего я вам про Фому(мугам), вы мне про Ерему(маквам).

Кроме всего прочего я не такой знаток мугамов, чтобы умничать здесь. Просто если у вас есть знакомые музыканты восточные, пусть они вам парочку своих фраз рубанут, а имеющий уши да услышит.

Восток дело тонкое.