Ariel The Great, вообще-то хорошим тоном было бы назвать серию и минуту, но раз уж я просмотрел одну ради любопытства, отвечу.
Музыка Ренессанса разумеется не была "полна диссонансов", но они всё же использовались. Цитата из статьи про строгий стиль:
Употребление диссонирующих интервалов только в зависимости от консонирующих - одна из самых существенных черт Строгого стиля: в большинстве случаев диссонанс возникает в результате применения проходящих, вспомогательных звуков или задержаний, к-рые в дальнейшем, как правило, разрешаются (свободно взятые диссонансы всё же нередки при плавном движении мелкими длительностями, особенно в каденциях). Т. о., в музыке С. с. диссонанс всегда находится в окружении консонирующих созвучий.
Распространённое мнение о ненарушаемой диатоничности в музыке С. с. (связанное, возможно, с тем, что случайные знаки альтерации не выписывались) неточно: в певческой практике было узаконено много типичных случаев хроматич. изменений ступеней. Так, в ладах минорного наклонения для устойчивости звучания всегда повышалась терция заключит. аккорда; в дорийском и миксолидийском ладах в каденции повышалась VII, а в эолийском ещё и VI ступень (вводный тон фригийского лада обычно не повышался, но повышалась II ступень для достижения мажорной терции в заключит. аккорде при восходящем движении). Звук h часто заменялся на b в нисходящем движении, отчего дорийский и лидийский лады, где такая замена была обычной, по существу преобразовывались в транспонированные эолийский и ионийский; звук h (или f), если он выполнял функцию вспомогательного, заменялся звуком b (или fis) для избегания нежелательной тритонной звучности в мелодич. последовании типа f - g - а - h(b) - а или h - а - g - f (fis) - g. В результате легко возникало непривычное для совр. слуха смешение мажорной и минорной терций в миксолидийском ладу, а также переченье (особенно в каденциях).
Т.е. эти созвучия употреблялись вовсе не из-за того, что тогдашний слух их считал гармоничными, а являлись побочным результатом бурно развивавщейся техники полифонии. В дальнейшем они совершенно неслучайно были на несколько сотен лет запрещены, ибо с благозвучностью там действительно проблемы.
Мне непонятно, каким образом это соотносится с сабжевым вопросом об октавах. Или по октавам вопрос исчерпан?