Автор Тема: Вспомогательная Тритоновая замена в Блюзовом Квадрате  (Прочитано 4337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Тритоновая замена в Блюзовом Квадрате.

Всем привет!!!!
Предлагаю Вашему вниманию аккордовую и гармоническую идею на пару блюзовых квадратов.
Основная логика состоит в том, что мы можем разнообразить статичное движение основной гармонии
за счет добавления доминанты к каждому новому аккорду, тем самым разбавить тривиальность гармонической статики,
а если заменить эту доминанту еще и по тритону, то обострим тяготение к новой гармонии так сказать до предела,
чем весьма освежим общее звучание и динамику.

Спасибо за внимание, остаемся на связи!!!
С уважением Денис Кудряшов.

https://soundcloud.com/guitar-logic/blues


« Последнее редактирование: Января 31, 2017, 23:09:43 от GuitarLogic »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
ИМХО здесь нет тритоновой замены а просто вводные аккорды на пол тона выше тех в которые мы приходим.
В мелодии подобный прием назывется тон ап тон аут когда основной лад на короткое время повышают или понижают на пол тона создавая напряжение и потом возврашаются в остновной лад.
Те же аккордные обороты можно сыграть и с понежением на пол тона ( в место Bb7-A7 сыграть Ab7-A; Eb9-D9 заменить на Db9-D9; F9-E9 на Eb9-E9). Можно конечно объяснить эти обороты как тритоновые замены субдоминанты (оборот Ab7-A7 считать заменой D7-A7) но зачем искать в простом сложное.
Тем более в данном примере вводные аккорды висят одну четверть такта, и успеть наиграть все те лады которыми рекомендуют обыгрывать тритоновые замены вряд ли получится.

Тритоновая замена хороша там где движение гармонии идет по квинтовому кругу, а благодаря тритоновой замене получется хроматика в басу.
Например E7-A7-D7-G7-C меняем на E7-Eb7-D7-Db7-C или  E7-Eb7b5(#5)-D7-Db7b5(#5)-C.
Или в стандартном обороте Dm7-G7-Cmaj7 Сделать замену на Dm7-Db9#5-Cmaj7 или на Ab7-G7-Сmaj7.

В тональности ля мажор вводные аккорды можно красиво сыграть играя бас  основного аккорда, а с вводного в в основной пререйти на глисандо т.е. связку Bb7-A7 заменить на  Bb7/A-A7.     
Бас A играе на открытой струне, а на верхних струнах съежаем Bb7-A7 или Ab7-A7. тоже с аккордами D7 и E7 благо в стандартном строе басы ре и ми открытые струны. 

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Taps

вы не компетентны в данном вопросе, это очевидно по каждому представленному вами пункту.
Так как , во первых тут, что не наесть сама тритоновая замена в чистом виде,
как в функциональном , так и в техническом.
Во вторых Так же ее применение уместно везде где можно и нужно это сделать, если требуется сделать функциональный акцент, особенно на слабое время и с разрешением в основной центр.
а когда вы вы пишите что тут нет тритоновой замены там где она присутствует?
вы же не привели не одного объективного аргумента, только сумятицу наводите , зачем?
Вы хоть понимаете откуда взялась тритоновая замена и смысл ее применения, каковы ее технические и художественные свойства?
прежде чем ИМХАТЬ, нужно обладать объективной  информацией, а не  чепухой сомнительного происхождения.


Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Вы хоть понимаете откуда взялась тритоновая замена и смысл ее применения, каковы ее технические и художественные свойства?
Тритоновая замена появилась, чтобы разнообразить ход D-T, как вы указали в первом своем посту.
Так что тот, кто прочитал ваш первый пост уже знает каковы "техничекские и художественные свойства" тритоновой замены.
Например ход G7-C заменить на хроматический Db7-C
У аккордов G7 и Db7 общие ноты h и f. (третья и седьмая ступень) если понизить 5 ступень то аккорды G7 и Db7b5 только басовым тоном.
Если в эти два аккорда добавить ступени #5 и 9, то их нотный состав будет полностью идентичен и будет составлять полную целотонную гамму g-a-h-db-eb-f.
Один из вариантов обыгрывается тритоновая замены целотоновая гамма.
Хороший пример тритоновой замены в А части произведения Дизи Гитеспи "Ночь в Тунисе" /Eb7b5 /Dm7 /Eb7b5 /Dm7 /Eb7b5 /Dm7 /Em7b5 A7/Dm7/ вот здесь четко слышится тритоновая замена (Eb7b5 замена доминанты A7)  и в мелодии хороший пример ее обыгрывания.
Что еще вы можете добавить по тритоновой замене? 
В Вами приведенном примере аккомпанимента типичный способ украшения гармонии вводным аккордом с подездом на пол тона снизу. Типичный прием духовых. Причем этот прием используется как с низу так и сверху. Можно делать подьезд как всеми нотами аккорда, так и только верхними голосами или только басом.
Можно конечно считать как Вы предлагаете, что блюзовый квадрат сначала разнообразили водными доминантами, как любят венские классики, затем сделали тритоновые замены, чтобы было по джазовому. Можно. Но смысл так усложнять?
 

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Taps

Тритоновая замена появилась из дважды альтерированной Двойной Доминанты DD#1b5.
допустим в до мажоре это будет аккорд ре# фа# ляb до, что  энгармонически равно тецквартаккорду Ab7 (миb сольb ляb до),
аккорды D и Ab находятся на расстоянии интервала тритон и уже из этой гипотезы вышло правило, что если в малом мажорном септаккорде  сделать следующие альтерации #1b5 мы получим наиболее острое внутриладовое тяготение, так как уже 2 звука будут разрешатся в основной тон, что акустически  дает больше устойчивости нежели нормативное разрешение,  это если коротко и весьма просто,, как видно совсем другая история нежели то, о чем вы написали, а обыгрывание допускает все то, что и обыгрывание обычного малого мажорного септаккорда, все будет упираться в компетентность исполнителя и я еще много чего могу рассказать по поводу тритоновых и прочих замен, того, чего на этом форуме вы никогда не найдете, но это совершенно другая тема .
Мысль данной статьи сделать вполне осознанный и обоснованный художественный прием который отвечает на на важные вопросы :
что, как и почему, это дает возможность использовать этот прием корректно и в разных ситуациях.
так как  правило о котором Вы написали, просто вводный септаккорд перед новой гармонией не обладает должным уровнем компетенции .
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2017, 19:45:23 от GuitarLogic »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
В мелодии подобный прием назывется тон ап тон аут когда основной лад на короткое время повышают или понижают на пол тона создавая напряжение и потом возврашаются в остновной лад.
Честно говоря, увидев ноты в первом посте, подумал ровно о том же, ещё до того, как ты это написал :crazy:
Такие мимолётные аккорды воспринимаются как "гармонические форшлаги", хроматические украшения.

Кстати, если практически вся гармония состоит из малых мажорных септаккордов (девятки не в счёт, это мелкое дополнение), функции типа доминанты/субдоминанты вообще ведь работают плохо, не так ли? В блюзе смена гармонии на пятом такте (появление второго аккорда) вообще выглядит как смена тональности в какой-то мере. И блюзовое соло в этой ситуации можно ведь просто транспонировать под второй аккорд и сыграть точно так, как оно было на первом аккорде, так?

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1060
  • Великий Новгород
Тритоновая замена, как она трактуется, в данной гармонической последовательности присутствует только на стыке 4-го и 5-го тактов, так как
любой малый мажорный септаккорд можно заменить на тритон.
А в данной последовательности можно совершенно спокойно брать вспомогательный аккорд и на пол-тона снизу, а не сверху.
На мой вкус, так тяготение будет даже несколько больше.
А что касаемо тритоновых замен в блюзе, так вот клондайк для них - заменяй хоть вдоль, хоть поперек ;)
Fmaj  /Em7  A7  /Dm7G7/Cm7F7/
Bьmaj/Bьm7Eь7/Am7 D7/Aьm7Eьm7/
Gm7  /C7          /Fmaj D7/Gm7 C7     /
обыкновенный блюз в maj ;)

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Друзья, то , что вы не видите основной мысли и игнорируете наглядный факт применения тритоновой замены в каждом отмеченном случае не означает ее отсутствие.
А то, что вы называете вспомогательными хроматическими септамккордами, является ни чем иным, как  разновидностями автентического предыкта.
В первом случае когда предшествующий септаккорд берется на полтона сверху можно трактовать как тритоновую замену.
В том случае когда предшествующий септаккорд септаккорд берется на полтона снизу, мы получаем (неполный если брать в контексте изложения септаккордов в виде 3х звуков   например Ab Gb C к аккорду A7 будет не чем иным как G# F# B#)  альтерированный доминантовый квинтсекстаакорд с #5 и 9 ступени, конечно нам не хватает 7й ступени в нем, что бы на 100 процентов утверждать о его автентической природе, хотя то, что он акустически тяготеет к тонике, а не противопоставляется ей, как раз  компенсирует отсутствие тритона важного для септаккорда, поэтому в данном случае это более автенчиская сторона приема, тогда как природа плагальнгости это создание гармонического контраста тонике, как нам всем известно, чего тут не обнаруживается).
по мне это можно рассмотреть как гармонический прием, но  в данном контексте плагальная трактовка не верна  как с  акустической так и с  функциональной стороны вопроса.
Проблема в том . что по природе блюза эти приемы изначальны пришли по наитии, но пропустив их через призму гармонии мы получим полноценные художественные приемы.
« Последнее редактирование: Февраля 01, 2017, 23:59:00 от GuitarLogic »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2030
  • Пиво, бабы, джаз, латина
В том случае когда предшествующий септаккорд септаккорд берется на полтона снизу, мы получаем (неполный если брать в контексте изложения септаккордов в виде 3х звуков   например Ab Gb C к аккорду A7 будет не чем иным как G# F# B#)  альтерированный доминантовый квинтсекстаакорд с #5 и 9 ступени, конечно нам не хватает 7й ступени в нем, что бы на 100 процентов утверждать о его автентической природе, хотя то, что он акустически тяготеет к тонике, а не противопоставляется ей, как раз  компенсирует отсутствие тритона важного для септаккорда, поэтому в данном случае это более автенчиская сторона приема, тогда как природа плагальнгости это создание гармонического контраста тонике, как нам всем известно, чего тут не обнаруживается).
А разве ноты Gb и C не образуют тритон?
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2017, 10:27:56 от Taps »

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1060
  • Великий Новгород
Друзья, то , что вы не видите основной мысли и игнорируете наглядный факт применения тритоновой замены в каждом отмеченном случае не означает ее отсутствие.
А то, что вы называете вспомогательными хроматическими септамккордами, является ни чем иным, как  разновидностями автентического предыкта.
В первом случае когда предшествующий септаккорд берется на полтона сверху можно трактовать как тритоновую замену.
В том случае когда предшествующий септаккорд септаккорд берется на полтона снизу, мы получаем (неполный если брать в контексте изложения септаккордов в виде 3х звуков   например Ab Gb C к аккорду A7 будет не чем иным как G# F# B#)  альтерированный доминантовый квинтсекстаакорд с #5 и 9 ступени, конечно нам не хватает 7й ступени в нем, что бы на 100 процентов утверждать о его автентической природе, хотя то, что он акустически тяготеет к тонике, а не противопоставляется ей, как раз  компенсирует отсутствие тритона важного для септаккорда, поэтому в данном случае это более автенчиская сторона приема, тогда как природа плагальнгости это создание гармонического контраста тонике, как нам всем известно, чего тут не обнаруживается).
по мне это можно рассмотреть как гармонический прием, но  в данном контексте плагальная трактовка не верна  как с  акустической так и с  функциональной стороны вопроса.
Проблема в том . что по природе блюза эти приемы изначальны пришли по наитии, но пропустив их через призму гармонии мы получим полноценные художественные приемы.
Смысл тогда первого поста? От любого малого мажорного 7 можно построить тритон. Мы еще у уч-ще лет 20 назад праетиковали все это.
Это очевидная одна из основ дж.гармонии А самое интересное было играть импр. на блюз (3-х аккордовый) с интервалом в тритон.
Мусолим очевидное....... 

Оффлайн Анатолий Ярошенко

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 48
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Fmaj  /Em7  A7  /Dm7G7/Cm7F7/
Bьmaj/Bьm7Eь7/Am7 D7/Aьm7Eьm7/
Gm7  /C7          /Fmaj D7/Gm7 C7     /
обыкновенный блюз в maj ;)
Ну не самый обыкновенный), а "Blues for Alice" Ч.Паркера, который со временем стал "обыкновенным" Bird-blues!

Оффлайн GuitarLogic Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 121
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Мусолим очевидное.......
действительно, это относится к каждому вашему сообщению, так как по контексту темы, вы не написали не одной здравой мысли,
в ваших текстах ни логики ни структуры, статья написана не для вас и не что бы вас лично удивить, так что если не нравится идите стороной, когда сказать толком нечего.
Что касается этой темы, все, что считаю нужным и актуальным по ней уже написал,  если найдете спорные моменты с точки зрения функций или механики с радостью обсужу, все остальное пыль.

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну не самый обыкновенный), а "Blues for Alice" Ч.Паркера, который со временем стал "обыкновенным" Bird-blues!
Точно так.

Дальше чисто мое мнение. Поэтому не пинайте сильно.
ТС, Вы даете хорошие гармонические идеи, есть только одно НО.
Обычно хорошее вступление в 1 сообщении, а дальше уже идет занаучивание и борьба с еретиками.
Например в этом топике.
Усиление тяготения доминанты к тонике  тритоновской заменой - это +.
Тапс дал отличное простое объяснение, которое тоже имеет право на жизнь.
Теория относительности в действии...
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2017, 19:10:19 от alexander.pronin56 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
GuitarLogic, сообщения Taps и lonestar special были весьма доброжелательными. Однако, Ваши ответы такими не назовёшь...

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1060
  • Великий Новгород
действительно, это относится к каждому вашему сообщению, так как по контексту темы, вы не написали не одной здравой мысли,
в ваших текстах ни логики ни структуры, статья написана не для вас и не что бы вас лично удивить, так что если не нравится идите стороной, когда сказать толком нечего.
Что касается этой темы, все, что считаю нужным и актуальным по ней уже написал,  если найдете спорные моменты с точки зрения функций или механики с радостью обсужу, все остальное пыль.
А смысл обсуждать аксиомы?
Про себя могу сказать, что я предпочитаю создавать напряжение в импровизации ритмическими фразами или характерными нотами, а не усложнениями гармонии(тем более в 3-х аккордовом блюзе :D), если Вам это не нравится - идите, ах, да, стороной. :p