Taps
Тритоновая замена появилась из дважды альтерированной Двойной Доминанты DD#1b5.
допустим в до мажоре это будет аккорд ре# фа# ляb до, что энгармонически равно тецквартаккорду Ab7 (миb сольb ляb до),
аккорды D и Ab находятся на расстоянии интервала тритон и уже из этой гипотезы вышло правило, что если в малом мажорном септаккорде сделать следующие альтерации #1b5 мы получим наиболее острое внутриладовое тяготение, так как уже 2 звука будут разрешатся в основной тон, что акустически дает больше устойчивости нежели нормативное разрешение, это если коротко и весьма просто,, как видно совсем другая история нежели то, о чем вы написали, а обыгрывание допускает все то, что и обыгрывание обычного малого мажорного септаккорда, все будет упираться в компетентность исполнителя и я еще много чего могу рассказать по поводу тритоновых и прочих замен, того, чего на этом форуме вы никогда не найдете, но это совершенно другая тема .
Мысль данной статьи сделать вполне осознанный и обоснованный художественный прием который отвечает на на важные вопросы :
что, как и почему, это дает возможность использовать этот прием корректно и в разных ситуациях.
так как правило о котором Вы написали, просто вводный септаккорд перед новой гармонией не обладает должным уровнем компетенции .