Автор Тема: Вспомогательная Тритоновая замена в Блюзовом Квадрате  (Прочитано 4264 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
GuitarLogic, сообщения Taps и lonestar special были весьма доброжелательными. Однако, Ваши ответы такими не назовёшь...

Это из рубрики «невозможно увидеть очевидное»!  Ведь все эти «модализмы», « вводнвые звуки и аккорды», гроша ломаного не стоят по сравнению с таким явлением как «вертикально-горизонтальная дабл-тритоновая замена».  Я об этом уже пыталась поговорить с автором в других его аналогичных темах, но реакция у него всегда одна. На новичков эти темы не рассчитаны, а остальным высказываться воспрещено. Жду с нетерпением новую тему!  :7:

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Великий Новгород
Это из рубрики «невозможно увидеть очевидное»!  Ведь все эти «модализмы», « вводнвые звуки и аккорды», гроша ломаного не стоят по сравнению с таким явлением как «вертикально-горизонтальная дабл-тритоновая замена».  Я об этом уже пыталась поговорить с автором в других его аналогичных темах, но реакция у него всегда одна. На новичков эти темы не рассчитаны, а остальным высказываться воспрещено. Жду с нетерпением новую тему!  :7:
Ашо диагонально-вдольно-поперечно-вводно-выводная :D

Оффлайн bigdogdos

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1705
ТС, а в чём Тапс не прав?
Он привёл првавильный пример. С голосоведением от Dm.  ???
Тритон от доминанты G7 от какой ступени? Да,он альтерированный.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Я тоже в гармонии ТС функционально тритоновую замену не вижу.  Конечно ее можно мысленно представить, но в данном случае, когда перед сменой функции на последнюю долю берется аккорд на пол тона выше это обычное явление. Гармония никак не говорит о функциональности этих аккордов, которые легко можно рассматривать как проходящие.

Тритоновая замена чувствовалась бы очевидно, если бы был виден оборот II V при переходе на новую функцию. Где V рассматривалась бы как тритоновая замена bII. Вот это было бы понятно, что человек мыслит функционально и оргаизует движение через тритоновые замены.
Например два такта блюза выглядили бы так:

| A7 A7 Em7 Eb7 | D7 D7 Bm7 Bb7 | A7 и тд.

ПС. Повторюсь - использование аккордов на полтона выше или ниже перед сменой функции в джазе применяется как гармонический эффект и не рассматривается как функциональный оборот.
Во вступлении к нижеследующей вещице я постоянно беру эти вводные аккорды. И думаю никто их не мыслит как тритоновую замену доминтового аккорда. Хотя теоретически любой форшлаг можно обосновать и найти систему. Только зачем искусственно усложнять простые вещи?

https://youtu.be/79jtim3R6dg



Оффлайн VesVPlanah

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78
  • Gorstorehov.com
    • Как быстро играть на гитаре
Ну то есть вы побочные доминанты использовали и их заменяли тритоновой заменой.  Eb7 у вас доминанта к D9, F7 к E9...ну почему бы и нет, можно использовать как проходящий аккорд. А так как басовые ноты доминант получаются через малую секунду от басовых нот тоник располагаются, то звучать норм должно...
« Последнее редактирование: Марта 08, 2017, 14:37:41 от VesVPlanah »

Оффлайн Александр Глоба

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
  • GuitarPlayer.Ru fan!
ТС, откуда вырезка, из какой книги?