Автор Тема: Выделение второй доли  (Прочитано 3268 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Made man Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Ibanez fun
Выделение второй доли
« : Апреля 25, 2012, 11:36:19 »
Вот все твердят про выделение 2 доли. Как это делать, ещё и акцентируя сильные доли, если не динамическии и не ритмически? Препод ничего внятно ответить не смог, сказал со временем пойму. А я вот что-то все не понимаю, и не понимаю.

Оффлайн bluesmannn

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 467
Re: Выделение второй доли
« Ответ #1 : Апреля 25, 2012, 12:11:03 »
В каком контексте был разговор про вторую долю?
В европейской академической музыке сильными долями такта в размере 4/4 принято считать 1ю. и 3ю. В размере 3/4 - первую долю. В джазовой, и вообще в неакадемической музыке этот момент трактуется более свободно. Зачастую гармонически подчеркивается первая/третья доля (на эту дою берется устойчивый/непроходящий аккорд), а вторая и четвертая доля выделяются небольшими акцентами, при этом на них зачастую играют проходящие аккорды.
В некоторых моментах, например тутти оркестра, все доли такта могут оказаться сильными, если так задумал композитор и/или аранжировщик.
Так какую музыку музыку играем-то?
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2012, 12:13:41 от bluesmannn »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Выделение второй доли
« Ответ #2 : Апреля 25, 2012, 12:48:52 »
Как это делать, ещё и акцентируя сильные доли, если не динамическии и не ритмически?
А зачем сильные непременно акцентировать? Они и без того метрически сильные.

Оффлайн Made man Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Ibanez fun
Re: Выделение второй доли
« Ответ #3 : Апреля 25, 2012, 13:52:49 »
bluesmannn, ну это же джазовая фишка, которая используется во всём роке. 5 лет играл классику на фортепиано, теперь трэш-меэал на гитаре. Поэтому вообще пока сложно играть, что неакадемическое, разрыв шаблона блин   ???. Везде пишут про это выделение. Препод говорит, что она как-то "подстёгивается"

... и добавил:

eye, ну я выразился неправильно
« Последнее редактирование: Апреля 25, 2012, 13:54:37 от Made man »

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
Re: Выделение второй доли
« Ответ #4 : Апреля 25, 2012, 18:34:33 »
Ну, все, в общем, просто. Надо поискать на ютубе уроки по блюзу в размере 12/8. Ютуб у меня сейчас закрыт, точной ссылки увы дать не могу.

Но в двух словах смысл такой: такт состоит из 12-ти восьмых, т.е. из четырех триолей, типа 1-2-3 - 1-2-3 - 1-2-3 - 1-2-3. Есть простое упражнение типа блюзовое вступление - тернераунд.
Аккорд E7 на первых трех струнах на четвертом ладу "спускается" на полтона вниз, каждый аккорд - полный такт 12/8. Получается E7(12/8) Eb7(12/8) D7(12/8).  Далее E7 в первой позиции и H7, как в обычном тернераунде.

Проиграв это упражнение пяток раз, можно переходить к обычному блюзу 4/4.
Вот тут то и становится понятно, что шаффловый ритм 4/4 с акцентом на вторую долю - это те же самые триоли, только с пропущенной средней нотой. Получается сдвоенный ритм, похожий на удары сердца - раз-Два - раз-Два.

Короче, по опыту, полчаса игры в 12/8 и после него шаффл будет играться так, что потом "кузнечика" невозможно будет сыграть.


Оффлайн Made man Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • Ibanez fun
Re: Выделение второй доли
« Ответ #5 : Апреля 25, 2012, 20:45:29 »
Uncle_V, если честно, мало  что понял   :( Буду очень блогадарен, если поделитесь ссылочкой. Или подскажете, по каким словам искать?

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
Re: Выделение второй доли
« Ответ #6 : Апреля 25, 2012, 20:54:10 »
Увы, ссылкой смогу поделиться если только из дома ночью.

Искать:

12/8 blues lessons

Blues shuffle rhythm guitar

Ну вот здесь довольно понятно в нотной записи о чем речь.

http://how-to-play-blues-guitar.com/blues-concepts/blues-shuffle-rhythm/

Слушайте, смотрите видео, там в общем все понятно.

12/8 главное поиграйте триоли. Потом мозг сам "поворачивается" под шаффловый ритм.

« Последнее редактирование: Апреля 25, 2012, 20:57:30 от Uncle_V »

Оффлайн Richmond_iKe

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Выделение второй доли
« Ответ #7 : Апреля 26, 2012, 09:37:48 »
Uncle_V, если честно, мало  что понял   :( Буду очень блогадарен, если поделитесь ссылочкой. Или подскажете, по каким словам искать?
Послушай Steve Ray Vaughan - Pride & Joy
               Steve Ray Vaughan - Cold shot
(Это то, про что говорит Uncle_V)

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
Re: Выделение второй доли
« Ответ #8 : Апреля 26, 2012, 16:15:13 »
Блин, не могу найти ссылку на урок, который мне когда-то самому все "по местам" расставил.

Там весь смысл был в том, что сначала играются триоли, то есть реально 12 ударов по струнам по счету 1-2-3 - 1-2-3 - 1-2-3 - 1-2-3, а затем, как бы от лени, некоторые удары начинаем пропускать и очень быстро приходим к шаффлу типа   раз-Два - раз-Два.

Один раз стоит это услышать и тем более сыграть - все становится на свои места, появляется фразировка в соло, скучные "пентатоники" оживают, пофик становится вообще какой длительности сыграть ноту с какой подтяжкой и т.п., лишь бы кратно шаффлу. Минорная блюзовая пентатоника начинает спокойно дружить с мажорной, "девятки" звучать начинают и т.п.

Слушать SRV надо когда уже в тему въехал. Не понимая - не поймать. Это как когда фокуса не понимаешь. Можно сто раз повторять, но пока "с изнанки" тебе его не покажут - не разберешься.
И вообще, нормальный педагог эту всю фигню объясняет на раз дедовским методом счета вслух и хлопками ладошками по коленкам.


Оффлайн Richmond_iKe

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: Выделение второй доли
« Ответ #9 : Апреля 26, 2012, 17:29:13 »
Цитировать
Слушать SRV надо когда уже в тему въехал. Не понимая - не поймать. Это как когда фокуса не понимаешь. Можно сто раз повторять, но пока "с изнанки" тебе его не покажут - не разберешься.
И вообще, нормальный педагог эту всю фигню объясняет на раз дедовским методом счета вслух и хлопками ладошками по коленкам.

Я именно так и разобрался. Хотя даже наверно не разбирался..просто сыграл так же, и потом узнал что это шаффл называется. Мне кажется ушами гораздо быстрее понимаешь чем в нотной записи..хотя кому как...Все...больше не флужу

Оффлайн Uncle_V

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1095
Re: Выделение второй доли
« Ответ #10 : Апреля 26, 2012, 21:10:16 »
Richmond_iKe, ну это и не флуд. Абсолютно нормально высказанное мнение по теме.


Б.Б. Кинг как то сказал, что "чтобы играть блюз, надо быть дважды негром. Стиви (SRV) им не был, но я этого не заметил".

У каждого свой путь к блюзу: у кого с рождения, у кого ушами, у кого "сердцем", у кого через анализ нот и нотную "арифметику".

Главное - прийти к нему и прочувствовать этот ритм всей кожей всеми пальцами и костьми. Посмотрите на пластику рук и всего тела гитаристов, которые толково играют блюз. Блюз играется всем телом, всей душой, всем что вообще, что в человеке есть!

Оффлайн Семёныч

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 499
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Выделение второй доли
« Ответ #11 : Апреля 27, 2012, 15:55:40 »
По теме. Когда играю джаз - всегда ногой отбиваю 2 и 4 доли, как и большинство моих знакомых, зачем? Сам не представляю… Так просто уж повелось ??? В стандартном 12 тактовом блюзе на 4/4 тоже. А в 12/8 уже считаю на три и стучу первую долю. Вот выделять звуком … Вообще в некоторых вещах слышна пульсация на 2 и 4, но спецом не выделяю, если нет надобности. Вероятно ваш препод и имел ввиду стучание ногой на 2 и 4 доли, а особо выделять их не так уж необходимо.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Выделение второй доли
« Ответ #12 : Апреля 27, 2012, 16:56:13 »
Вот все твердят про выделение 2 доли.
Цитировать
eye, ну я выразился неправильно
Made man, вам надо уточнить, какую вторую долю вы имели ввиду. На данный момент есть две версии:
- 2я и 4я четверти в 4/4, либо
- каждая четная восьмая в ритме шаффл.