может и новая конечно методика, но все равно, расписал что да как.
Заслуживает уважения желание придумать систему и поделиться ей. Действительно запоминание и виденье нот на грифе для начинающих большая проблема.
Правда она не имеет почти никакого отношения к импровизации, как утверждается в предисловии. Но это ладно...На самом деле идея индексировать ноты таким образом не нова, но она проигрывает перед другими способами запоминания из-за большого количества труднозапоминаемых цифр, поэтому не получила развития, хотя рациональное зерно в ней есть.
Если у человека очень хорошая память на цифры (есть такие, которые все телефоны держат в голове, а есть такие, которые своего не могут запомнить), то возможно идея сработает.
Для запоминания нот на грифе достаточно начать учить музыку не по таблатурам, а по нотам (плюс в дополнение другие вспомогательные способы, связанные с визуализацией, с тониками аккордов, октавами, гаммами и нотами в боксах, интервальным строением гамм на одной струне, а также принципом N+5) и ноты запечатлеваются на грифе. При этом все те вспомогательные моменты остаются в активе.
В случае с числовой индексацией все эти тяжело запомненные цифры становятся ненужными, как только ноты запоминаются, что обидно за потраченные для запоминания усилия.
Возможно что-то из этой идеи частично можно использовать, если придумать эффективный мнемотехнический способ. Может быть действительно несложно запомнить ряд цифр для одной ноты, например До, и от них уже строить типовой однооктавный звукоряд по всему грифу.
Но есть в этой работе одно очень кривое место, ставящее под сомнение все рассуждения автора относительно полезности знания теории и прочее. О какой теории может идти речь, если автор не видит различия между диезами и бемолями? Нельзя всерьез говорить об импровизации с использованием нот (особенно "в джазе"), если у вас в до миноре D#, G#, A#.
Из каких звуков состоит тогда тоническое трезвучие? что происходит с терцовым строением? куда девается диатоника? какие ступени входят в лады? что с ключевыми знаками? куда исчезли бемольные тональности? что вообще с гармонией? ох...
Pascal, надо исправить таблицу с гаммами с учетом ключевых знаков, либо убрать все пассажи о полезности теории и мышления нотами при импровизации из предисловия PS На удивление, Krage дал, хотя и жесткую по форме, но достаточно резонную критику. Однако я багодарен Pascal за постановку вопроса и попытку создать какую-то методику. Реальная методика, я думаю, должна содержать разные подходы и проблема решается поэтапно. Хорошая практическая методика пока еще ждет своего создания ))