Автор Тема: За рамками звукоряда  (Прочитано 2063 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sets Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 198
За рамками звукоряда
« : Апреля 21, 2008, 19:37:38 »
Возникает вопрос о нотах, которых находятся за пределами звукового ряда стандарта в 12 ступеней, то есть тех, что между ними, которые можно сыграть бендом, или слайдом(не приемом, а предметом), или другими способами! И вот интересно вот что, они довольно часто встречаются и используются, но как они взаимосвязаны с другими нотами? Подтяжки на четверть тона частое явление, или это просто нечто вроде вибрато для выделения звука?

А что можно зделать, если перестроить гитару на четверть тона вниз или вверху, что можно добится,кто пробовал?

Оффлайн guitarfreak

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: За рамками звукоряда
« Ответ #1 : Апреля 21, 2008, 21:18:18 »
Такие интервалы используются. В частности на инструментах с нетемперированным строем. На скрипке например фа диез это не одно и тоже что соль бемоль, звуки различаются физически.

А когда то, очень давно, существовала иная система нотный записи, в которой тон дробился не на две части, а на четыре. Так что все ок, используй.

Оффлайн Sets Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 198
Re: За рамками звукоряда
« Ответ #2 : Апреля 21, 2008, 21:25:50 »
guitarfreak, спасибо тебе, что находится человек, который, что-то скажет по теме, а не пошлет просто так и скажет, что кому-то неемется)
Так вот и хотелось бы побольше узнать об этих звуках!

Оффлайн guitarfreak

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: За рамками звукоряда
« Ответ #3 : Апреля 21, 2008, 21:40:19 »
Ну, за компанию со всеми и послать можно ) Шучу.

Одна такая четверть называется комой. Система их использования существовала вплоть до появления Баховских ХТК. 

Оффлайн Sets Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 198
Re: За рамками звукоряда
« Ответ #4 : Апреля 21, 2008, 21:55:02 »
guitarfreak, , спасибо за информацию, ни разу не слышал такого.. А есть ли некие апликатуры такой системы, и какие такие комы входили в музыкальный лад, и тому подобное?)

Оффлайн guitarfreak

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 376
Re: За рамками звукоряда
« Ответ #5 : Апреля 21, 2008, 21:57:26 »
Нет, с более углубленной информацией на эту тему я не знаком.

Оффлайн Sets Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 198
Re: За рамками звукоряда
« Ответ #6 : Апреля 21, 2008, 22:37:20 »
guitarfreak, но спасибо хоть за эту, если будут соображения, обязательной высказывайте)

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2731
Re: За рамками звукоряда
« Ответ #7 : Апреля 22, 2008, 12:19:28 »

 А есть ли некие апликатуры такой системы

Как мне кажется, то, применительно к конструкции гитары, они вряд ли имеются. Ибо самое минимальное изменение высоты тона при переносе пальца на тот или иной лад, будет полутон, а не четверть тона. Т.е. путём одного лишь переставления пальцев в тех или иных позициях на тех или иных струнах и ладах (т.е. апликатура) ты всё равно будешь находиться в пределах системы 12-полутонов. Все эти четвертьтонове интонации на электрогитаре доступны не с помощью апликатурных решений, а техническими приёмами - неглубокое пальцевое вибрато  или с помощью рычага, микробенд, игра слайдером.

Оффлайн Sets Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 198
Re: За рамками звукоряда
« Ответ #8 : Апреля 22, 2008, 14:58:29 »
Greeboss, , но а не применимо к гитаре, просто ввиде некой таблицы неважно для чего? Я понимаю, но еще один вариант это играть их на безладовой гитаре...

Оффлайн Sets Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 198
Re: За рамками звукоряда
« Ответ #9 : Апреля 22, 2008, 16:18:47 »
А еще возникает вопрос, а как возможно настроить гитару ровно на четверть тона ниже или выше? на слух с такими звуками иметь дело малопривычно, а тюнер, который бы и вопринимал, какой нужно использовать, и как еще можно настроить гитару таким образом?

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4332
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: За рамками звукоряда
« Ответ #10 : Апреля 23, 2008, 18:04:59 »
А еще возникает вопрос, а как возможно настроить гитару ровно на четверть тона ниже или выше? на слух с такими звуками иметь дело малопривычно, а тюнер, который бы и вопринимал, какой нужно использовать, и как еще можно настроить гитару таким образом?

Когда настраиваешь - по тюнеру смотришь, чтоб каждая нота была на четверть тона ниже или выше. Или одну струну настраиваешь по тюнеру, а все остальные - по ней.

Оффлайн Sets Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 198
Re: За рамками звукоряда
« Ответ #11 : Апреля 23, 2008, 18:09:23 »
Pluto, Как это сделать, то именно, какой тюнер использовать?! Наверное здесь нужен тюнер который показывал бы частоту, и для этого нужно знать частоты все этих четвертей тонов...

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: За рамками звукоряда
« Ответ #12 : Апреля 23, 2008, 18:53:17 »
Одна такая четверть называется комой. Система их использования существовала вплоть до появления Баховских ХТК. 

Хм.. Пифагорова кома, или кома, это немного о другом. Это разница как раз между строем натуральным и темперированным. Собственно темперированный строй и появился после того как эту кому (с лат. - запятая вроде?) равномерно распределили между интервалами и все секунды стали равны между собой.

Четверть-тоновые эксперименты с гитарой уже давно проводились, и четвертьтоновые грифы делали (с ладами в два раза чаще). Вопрос чего добиться хочется. Вот в ряде восточных ладов например ноты не укладываются в привычную европейскую темперированную систему. Если попробуешь сыграть на гитаре партии того же Дживана Гаспаряна сразу поймешь, что вторая ступень там ниже второй натуральной например, но выше второй пониженной. В индийской музыке другая тема немного, там четвертьтоновые лады есть. Но для европейского уха большинство таких экспериментов непривычны. Традиции другие.

Когда я восточников снимал разных, я микробендами пользовался. Это позволяет наиболее адекватно передать звучание. Имхо.

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: За рамками звукоряда
« Ответ #13 : Апреля 23, 2008, 19:00:00 »
По тюнеру если - настраивай на 50 центов ниже, вот и будет на четверть тона. Зачем только? От этого характер ладов не изменится. Вот если ты только часть струн ниже настроишь.. А вообще безладовую гитару купи )). Я играл на Вижье безладовом с металлической накладкой. Ощущения забавные. Но сустейн маловат.

Оффлайн buzzy guy

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 311
Re: За рамками звукоряда
« Ответ #14 : Апреля 23, 2008, 19:02:38 »
Такие интервалы используются. В частности на инструментах с нетемперированным строем. На скрипке например фа диез это не одно и тоже что соль бемоль, звуки различаются физически.

А когда то, очень давно, существовала иная система нотный записи, в которой тон дробился не на две части, а на четыре. Так что все ок, используй.

И где про это можно почитать? Я такого в истории европейской музыки не слышал.