Автор Тема: Загадка для теоретиков.  (Прочитано 12845 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #105 : Февраля 26, 2011, 23:51:03 »
eye, с какой программы сделан скрин? очень интересно
Программа Chord Charts Pro. Там можно задавать разные стили представления сеток - и аккордовых и полногрифовых. И все рулится. Это самая лучшая на сегодняшний день прога для рисовалки грифа.
А у вас еуе, своя музыка есть, которую вы сочинили или обработали сами опираясь на свои знания в теории?  :)
Есть и своя и обработки. Но при сочинении я не опираюсь на теорию, а только на свой вкус (нравится-не нравится), слух, ассоциации, знание инструмента и тд. Возможно, знание теории как-то играет роль, но неосознанно - на уровне слуховых "знаний".
Теория же используется для понимания чужой музыки, для аранжировки, для объяснений ученикам каких-то моментов, и для импровизации. Так же теория доставляет удовольствие, как вещь, которая объясняет то, что освоено интуитивно и удовольствие от  постижения закономерностей.
А почему вы поставили ответ на вопросы людей в зависимость от моего ответа?

... и добавил:

А где ее можно взять для ознакомления?
Скоро выложу на обсуждение
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2011, 00:40:33 от eye »

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #106 : Февраля 27, 2011, 00:31:24 »
Уж полночь грянула..А Германа.. ???

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #107 : Февраля 27, 2011, 02:11:01 »
Скоро выложу на обсуждение
ОК, ждем-с.

Оффлайн drdethbsd

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 450
  • Беженец с AmDm
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #108 : Февраля 27, 2011, 03:46:39 »
Это набор аккордов в тональностях. Выделено по цветам. Чтобы самостоятельно строить аккорды.
Что-то типа этого
о да кряга в этом эксПЕРД

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #109 : Февраля 27, 2011, 04:06:42 »
о да кряга в этом эксПЕРД
Не надо сарказма. Я не разбирался в таблице долго. Просто взгялнул поверхностно. Не угадал, так не угадал.

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #110 : Февраля 27, 2011, 08:07:03 »
Ключ прост, вот он  "7/12"

Но думаю, что и он вам не поможет. Так как у вас у каждого, по семи пядей во лбу. Они то вам и мешают.
Я специально задал такой вопрос, есть ли у вас своя музыка. Так вот, во всех веках были теоретики, но кроме того что они теоретики, свою проф пригодность они доказывали своими творческими сочинениями, опираясь на те знания в теории музыки которые и изучали, открывали, исследовали. Дерево, например яблоня, если она не приносит плодов, ее срубают, потому что пользы от нее нет, она только место занимает в саду. Но если уж занимать место в саду, то по назначению. Так что если ты теоретик. Должен писать свою музыку, да к тому же опираясь на свои открытия и достижения. А если ты только пользуешься тем, что уже есть, и давно было, ТО ты всего навсего едок от прекрасного сада. А если ты преподаватель, то значит учишь других, собирать плоды в саду. И не более того.

Я обращаюсь к тем, кто нотной грамоты не знает.
Друзья, нотная грамота, если и нужна, то нужна лишь для того, что бы записать произведение, и передать другому, что бы тот, другой мог в точности отобразить, копию. Для сочинения прекрасной музыки нотная грамота бесполезна, а то и губительна. Великие композиторы, сначала учились создавать, а потом записывать. Я к примеру, великий Paco de Lucía нотную грамоту начал учить только когда ему исполнилось 40 лет, а до сорока уже стал знаменит. Многие известные гитаристы Испании никогда и не знали нотную грамоту. Нас так приучили, судить о музыке, через призму нотной грамоты, а если ты не знаешь ее, то неук. Просто бред.  Tommy Emmanuel, и по сей день не знает ее. Но вот вопрос, не знает ли он законы гармонии? 
Если вы хотите сочинять свою музыку, запомните одно очень важное правило: никогда, не при каких условиях не разучивайте произведения, других авторов, до тех пор, пока вы не сможете быть уверенными в том, что вы уже самостоятельно давно сочиняете свою музыку, и она нравится вам и вашим слушателям. Тогда учите, снимайте, играйте кого угодно. Но не раньше.

Касательно таблиц. Они самостоятельны, и самодостаточны. (за исключением некоторых грамматических ошибок, извините) Но нужно понимать вот что. Как первая так и вторая таблица ориентированны только лишь на свою полутоновую зависимость. Таблицы нужно изучать, без исследования плода не бывает.

Извините, но это пока все. В виду сложившейся предвзятости, я не смогу пояснить большего, в полный стакан уже не наливают, так как он полон. Что же я могу сделать?


Ниже, я привожу список известнейших теоретиков и композиторов практиков. Это плодоносные деревья в саду. Но не забывайте. Каждый из них, имел свой опыт, и не более того. И никто не может сказать, что этот опыт самый совершенный.

Всем удачи, sonm.
   
   
А

    * Аарон, Пьетро
    * Абдулгадир Мараги
    * Адраст Афродисийский
    * Апель, Вилли
    * Аристид Квинтилиан
    * Аристоксен
    * Артузи, Джованни
    * Архит Тарентский

Б

    * Барифон
    * Барсег Тчон
    * Боттригари, Эрколе
    * Аниций Манлий Торкват Северин Боэций
    * Бурмейстер, Иоахим

В

    * Валла, Джорджо
    * Вальтер, Иоганн Готфрид
    * Веркмейстер, Андреас
    * Филипп де Витри
    * Вичентино, Никола

Г

    * Галилей, Винченцо
    * Иоанн де Гарландия
    * Гауденций
    * Гафури, Франкино
    * Гвидо д’Ареццо
    * Герман из Райхенау
    * Глареан, Генрих
    * Иоанн де Грокейо

Д

    * Дальхауз, Карл
    * Дидим Музыкант
    * Дилецкий, Николай Павлович

   
Д (продолжение)

    * Долмеч, Арнольд

И

    * Иероним Моравский

К

    * Кальвизий, Зет
    * Магн Аврелий Кассиодор
    * Кванц, Иоганн Иоахим
    * Кирнбергер, Иоганн Филипп
    * Клеонид

Л

    * Липпий, Иоганн
    * Лёйхтман, Хорст

М

    * Амвросий Феодосий Макробий
    * Марк Теренций Варрон
    * Маркетто Падуанский
    * Марпург, Фридрих Вильгельм
    * Мартынов, Владимир Иванович
    * Марциан Капелла
    * Меи, Джироламо
    * Мерсенн, Марен
    * Мессиан, Оливье
    * Моралии (Плутарх)
    * Иоанн де Мурис

Н

    * Никомах Герасский

О

    * Одоевский, Владимир Фёдорович

П

    * Пейдж, Кристофер
    * Пифагор
    * Порфирий (философ)
    * Преториус, Михаэль
    * Клавдий Птолемей

Р

    * Рамо, Жан-Филипп
    * Рамос де Пареха

   
Р (продолжение)

    * Риман, Карл Вильгельм Юлиус Гуго

С

    * Салинас, Франсиско де
    * Сафиаддин Урмави
    * Спатаро, Джованни
    * Стеффани, Агостино
    * Степанос Сюнеци

Т

    * Теон Смирнский
    * Тинкторис, Иоанн
    * Трасилл

У

    * Урбан, Кристиан
    * Уэст, Мартин Личфилд

Ф

    * Якобус Фабер
    * Филолай
    * Фоглер, Георг Йозеф
    * Фольяно, Лодовико
    * Франко Кёльнский

Х

    * Хиндемит, Пауль
    * Холопов, Юрий Николаевич

Ц

    * Царлино, Джозеффо
    * Цензорин (грамматик)

Ч

    * Черепнин, Александр Николаевич
    * Чикония, Иоанн

Ш

    * Шенкер, Генрих
    * Шёнберг, Арнольд

Э

    * Эйлер, Леонард
    * Эллис, Александер Джон

Я

    * Якоб Льежский


... и добавил:

А и sonm может послужить неким примером. Так как я всего только два года играю на гитаре, и не более трех изучаю гармонию. Я много сочиняю и экспериментирую. И скоро буду готов послужить многим, своей музыкой, и своими знаниями в области гармонии. То я еще не прощаюсь.

С уважением sonm.


Вот еще пару моих экспериментов по гармонии.
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2011, 08:28:52 от sonm »

Оффлайн Partysan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Зарегистрированный
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #111 : Февраля 27, 2011, 09:51:45 »
Цитировать
Друзья, нотная грамота, если и нужна, то нужна лишь для того, что бы записать произведение, и передать другому, что бы тот, другой мог в точности отобразить, копию. Для сочинения прекрасной музыки нотная грамота бесполезна, а то и губительна.

Бах - Трах, да? Die Kunst Der Fuge слышали, практик Вы наш?

Цитировать
Касательно таблиц. Они самостоятельны, и самодостаточны. (за исключением некоторых грамматических ошибок, извините) Но нужно понимать вот что. Как первая так и вторая таблица ориентированны только лишь на свою полутоновую зависимость. Таблицы нужно изучать, без исследования плода не бывает.

Золотй ключик оказался ириской  :pozor:

Цитировать
Извините, но это пока все. В виду сложившейся предвзятости, я не смогу пояснить большего, в полный стакан уже не наливают, так как он полон. Что же я могу сделать?
Цитировать
А и sonm может послужить неким примером. Так как я всего только два года играю на гитаре, и не более трех изучаю гармонию. Я много сочиняю и экспериментирую. И скоро буду готов послужить многим, своей музыкой, и своими знаниями в области гармонии. То я еще не прощаюсь.

Собственно, что и требовалось доказать. Ваши объяснения свелись к тому, что враждебная публика неспособна воспринять свет Вашего знания. Обидно, но крайне ожидаемо.

Уважаемый sonm,, я говорю без всякого сарказма. Я готов был нарисовать большой такой транспарант с диезами и бемолями и торжественно его сжечь, если бы Ваша система дествительно была бы эффективнее, чем существующая. Заодно я бы отформатировал раздел с обучающими материалами.

Я даже немножко начал Вам верить, уж больно убедительно Вы заявляли: "kirk эта тема как раз для вас, ибо именно эти таблицы поставят весь мир с головы на ноги. Потому что теперь самый не образованный станет самым образованным за счет этих таблиц. ", "Я сделаю так что теперь не нужно будет учить нотную грамоту, и каждый мальчишка с гитарой в руках сможет быть самым образованным в теории музыки. Еще раз Ура!!!!!"

И очень обидно, что ничего этого Вы так и не рассказали.

P.S. Как достало это словоблудие про "великих, которые не знали нот". Да не смешите Вы. Где пруфлинк, что Томми Эммануэль не знает нот? Он может не знать нотной записи (да и то, сомневаюсь), но чтобы он как Вы не отличал C и C#? Пфф.

P.S.S. Музыка у Вас миленькая. Только вот Scott Henderson и Greg Howe, которые теорию музыки знают прекрасно, мне милее. А музыкант с советским мышлением: "я так слышу и так правильно" - не напишет такого ни-ког-да.
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2011, 10:00:33 от Partysan »

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #112 : Февраля 27, 2011, 10:02:37 »
Бах - Трах, да? Die Kunst Der Fuge слышали, практик Вы наш?

Золотй ключик оказался ириской  :pozor:

Собственно, что и требовалось доказать. Ваши объяснения свелись к тому, что враждебная публика неспособна воспринять свет Вашего знания. Обидно, но крайне ожидаемо.

Уважаемый sonm,, я говорю без всякого сарказма. Я готов был нарисовать большой такой транспарант с диезами и бемолями и торжественно его сжечь, если бы Ваша система дествительно была бы эффективнее, чем существующая. Заодно я бы отформатировал раздел с обучающими материалами.

Я даже немножко начал Вам верить, уж больно убедительно Вы заявляли: "kirk эта тема как раз для вас, ибо именно эти таблицы поставят весь мир с головы на ноги. Потому что теперь самый не образованный станет самым образованным за счет этих таблиц. ", "Я сделаю так что теперь не нужно будет учить нотную грамоту, и каждый мальчишка с гитарой в руках сможет быть самым образованным в теории музыки. Еще раз Ура!!!!!"

И очень обидно, что ничего этого Вы так и не рассказали.

P.S. Как достало это словоблудие про "великих, которые не знали нот". Да не смешите Вы. Где пруфлинк, что Томми Эммануэль не знает нот? Он может не знать нотной записи (да и то, сомневаюсь), но чтобы он как Вы не отличал C и C#? Пфф.

P.S.S. Музыка у Вас миленькая. Только вот Scott Henderson и Greg Howe, которые теорию музыки знают прекрасно, мне милее. А музыкант с советским мышлением: "я так слышу и так правильно" - не напишет такого ни-ког-да.


Спасибо за ваше искреннее мнение,  ;)

Оффлайн Partysan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Зарегистрированный
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #113 : Февраля 27, 2011, 10:03:27 »
You are welcome :)

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #114 : Февраля 27, 2011, 10:41:41 »
С незнанием нотной системы я еще могу согласиться..Для исполнения музыки-это может быть действительно лишним.Но вот с этим:"Друзья, нотная грамота, если и нужна, то нужна лишь для того, что бы записать произведение, и передать другому, что бы тот, другой мог в точности отобразить, копию. "-извините,абсолютно не согласен!Ноты-вего лишь очень опосредованный способ передачи информации,и они не передают в точности те чувства(я даже не буду спорить о том,что музыкальная материя прежде всего материя чувств)которые в музыку вкладывает АВТОР.Да о чем речь,один и тот же исполнитель будет в разные моменты времени исполнять одно и то же произведение по-разному,ибо музыка искусство-временнОе,она существует только в момет непосредственно исполнения!Ноты-это тот же компьютер-сбор,передача,обработка,способ записи звуковых образов посредством бумаги и карандаша,примерный,очень примерный план исполнения!Во времена Баха любой церковный органист был триедин-исполнитель,сочинитель,импровизатор!Поэтому в своей преподавательской практике я отталкиваюсь от этого,а не ставлю во главу угла-сочинение музыки..Как и знание нотной теории на первых порах..Я встречал в жизни людей самобытных,которые,например,не зная нот свободно играли,импровизировали,сочиняли,имели свои какие-то гитарные строи..Но это шло от каких-то внутренних,собственных ощущений человека,не всем понятным и нужным.В заключение-искусству,а тем более музыке-научить нельзя.Можно научиься.Как-это каждый решает сам.

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #115 : Февраля 27, 2011, 10:45:35 »
С незнанием нотной системы я еще могу согласиться..Для исполнения музыки-это может быть действительно лишним.Но вот с этим:"Друзья, нотная грамота, если и нужна, то нужна лишь для того, что бы записать произведение, и передать другому, что бы тот, другой мог в точности отобразить, копию. "-извините,абсолютно не согласен!Ноты-вего лишь очень опосредованный способ передачи информации,и они не передают в точности те чувства(я даже не буду спорить о том,что музыкальная материя прежде всего материя чувств)которые в музыку вкладывает АВТОР.Да о чем речь,один и тот же исполнитель будет в разные моменты времени исполнять одно и то же произведение по-разному,ибо музыка искусство-временнОе,она существует только в момет непосредственно исполнения!Ноты-это тот же компьютер-сбор,передача,обработка,способ записи звуковых образов посредством бумаги и карандаша,примерный,очень примерный план исполнения!Во времена Баха любой церковный органист был триедин-исполнитель,сочинитель,импровизатор!Поэтому в своей преподавательской практике я отталкиваюсь от этого,а не ставлю во главу угла-сочинение музыки..Как и знание нотной теории на первых порах..Я встречал в жизни людей самобытных,которые,например,не зная нот свободно играли,импровизировали,сочиняли,имели свои какие-то гитарные строи..Но это шло от каких-то внутренних,собственных ощущений человека,не всем понятным и нужным.В заключение-искусству,а тем более музыке-научить нельзя.Можно научиься.Как-это каждый решает сам.



Совершенно верно, я согласен, я именно это и хотел сказать.

Спасибо и за ваше искреннее мнение.  :)


... и добавил:

А вот еще вопрос для грамотных теоретиков.

По какому принципу устроены флажолеты на струнах? 
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2011, 11:43:33 от sonm »

Оффлайн anycolorsmith

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8805
  • Loving to live
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #116 : Февраля 27, 2011, 11:55:00 »
Блин...наполеоны у нас, вроде, в другой палате... ???

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #117 : Февраля 27, 2011, 12:04:12 »
Блин...наполеоны у нас, вроде, в другой палате... ???

Ну тогда ответе на простой вопрос. Зачем так сразу. А говорите это я такой.  ???

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #118 : Февраля 27, 2011, 12:34:17 »
Да тут не надо быть особо продвинутым теоретиком..Есть же интернет.Вот хотя,Джон Тейлор:http://ars-guitar.at.ua/index/books_classicguitar/0-18 Можно также здесь посмотреть:http://www.music-theory.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=345&Itemid=279 Также интересующимся физикой звука могу порекомендовать:Насретдинов А.А. Нечто на тему музыки и человека.Просто в поисковой системе наберите-и найдете. :)

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #119 : Февраля 27, 2011, 12:53:04 »
Да тут не надо быть особо продвинутым теоретиком..Есть же интернет.Вот хотя,Джон Тейлор:http://ars-guitar.at.ua/index/books_classicguitar/0-18 Можно также здесь посмотреть:http://www.music-theory.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=345&Itemid=279 Также интересующимся физикой звука могу порекомендовать:Насретдинов А.А. Нечто на тему музыки и человека.Просто в поисковой системе наберите-и найдете. :)

Да, это знает каждый школьник. Вы расскажите как устроены флажолеты, к примеру на 6й струне от первого по 12й лад, сколько их и по какому гармоническому принципу они устроены. Я именно такой вопрос задал.

Удачи.  ;)