Ключ прост, вот он "7/12"
Но думаю, что и он вам не поможет. Так как у вас у каждого, по семи пядей во лбу. Они то вам и мешают.
Я специально задал такой вопрос, есть ли у вас своя музыка. Так вот, во всех веках были теоретики, но кроме того что они теоретики, свою проф пригодность они доказывали своими творческими сочинениями, опираясь на те знания в теории музыки которые и изучали, открывали, исследовали. Дерево, например яблоня, если она не приносит плодов, ее срубают, потому что пользы от нее нет, она только место занимает в саду. Но если уж занимать место в саду, то по назначению. Так что если ты теоретик. Должен писать свою музыку, да к тому же опираясь на свои открытия и достижения. А если ты только пользуешься тем, что уже есть, и давно было, ТО ты всего навсего едок от прекрасного сада. А если ты преподаватель, то значит учишь других, собирать плоды в саду. И не более того.
Я обращаюсь к тем, кто нотной грамоты не знает.
Друзья, нотная грамота, если и нужна, то нужна лишь для того, что бы записать произведение, и передать другому, что бы тот, другой мог в точности отобразить, копию. Для сочинения прекрасной музыки нотная грамота бесполезна, а то и губительна. Великие композиторы, сначала учились создавать, а потом записывать. Я к примеру, великий Paco de Lucía нотную грамоту начал учить только когда ему исполнилось 40 лет, а до сорока уже стал знаменит. Многие известные гитаристы Испании никогда и не знали нотную грамоту. Нас так приучили, судить о музыке, через призму нотной грамоты, а если ты не знаешь ее, то неук. Просто бред. Tommy Emmanuel, и по сей день не знает ее. Но вот вопрос, не знает ли он законы гармонии?
Если вы хотите сочинять свою музыку, запомните одно очень важное правило: никогда, не при каких условиях не разучивайте произведения, других авторов, до тех пор, пока вы не сможете быть уверенными в том, что вы уже самостоятельно давно сочиняете свою музыку, и она нравится вам и вашим слушателям. Тогда учите, снимайте, играйте кого угодно. Но не раньше.
Касательно таблиц. Они самостоятельны, и самодостаточны. (за исключением некоторых грамматических ошибок, извините) Но нужно понимать вот что. Как первая так и вторая таблица ориентированны только лишь на свою полутоновую зависимость. Таблицы нужно изучать, без исследования плода не бывает.
Извините, но это пока все. В виду сложившейся предвзятости, я не смогу пояснить большего, в полный стакан уже не наливают, так как он полон. Что же я могу сделать?
Ниже, я привожу список известнейших теоретиков и композиторов практиков. Это плодоносные деревья в саду. Но не забывайте. Каждый из них, имел свой опыт, и не более того. И никто не может сказать, что этот опыт самый совершенный.
Всем удачи, sonm.
А
* Аарон, Пьетро
* Абдулгадир Мараги
* Адраст Афродисийский
* Апель, Вилли
* Аристид Квинтилиан
* Аристоксен
* Артузи, Джованни
* Архит Тарентский
Б
* Барифон
* Барсег Тчон
* Боттригари, Эрколе
* Аниций Манлий Торкват Северин Боэций
* Бурмейстер, Иоахим
В
* Валла, Джорджо
* Вальтер, Иоганн Готфрид
* Веркмейстер, Андреас
* Филипп де Витри
* Вичентино, Никола
Г
* Галилей, Винченцо
* Иоанн де Гарландия
* Гауденций
* Гафури, Франкино
* Гвидо д’Ареццо
* Герман из Райхенау
* Глареан, Генрих
* Иоанн де Грокейо
Д
* Дальхауз, Карл
* Дидим Музыкант
* Дилецкий, Николай Павлович
Д (продолжение)
* Долмеч, Арнольд
И
* Иероним Моравский
К
* Кальвизий, Зет
* Магн Аврелий Кассиодор
* Кванц, Иоганн Иоахим
* Кирнбергер, Иоганн Филипп
* Клеонид
Л
* Липпий, Иоганн
* Лёйхтман, Хорст
М
* Амвросий Феодосий Макробий
* Марк Теренций Варрон
* Маркетто Падуанский
* Марпург, Фридрих Вильгельм
* Мартынов, Владимир Иванович
* Марциан Капелла
* Меи, Джироламо
* Мерсенн, Марен
* Мессиан, Оливье
* Моралии (Плутарх)
* Иоанн де Мурис
Н
* Никомах Герасский
О
* Одоевский, Владимир Фёдорович
П
* Пейдж, Кристофер
* Пифагор
* Порфирий (философ)
* Преториус, Михаэль
* Клавдий Птолемей
Р
* Рамо, Жан-Филипп
* Рамос де Пареха
Р (продолжение)
* Риман, Карл Вильгельм Юлиус Гуго
С
* Салинас, Франсиско де
* Сафиаддин Урмави
* Спатаро, Джованни
* Стеффани, Агостино
* Степанос Сюнеци
Т
* Теон Смирнский
* Тинкторис, Иоанн
* Трасилл
У
* Урбан, Кристиан
* Уэст, Мартин Личфилд
Ф
* Якобус Фабер
* Филолай
* Фоглер, Георг Йозеф
* Фольяно, Лодовико
* Франко Кёльнский
Х
* Хиндемит, Пауль
* Холопов, Юрий Николаевич
Ц
* Царлино, Джозеффо
* Цензорин (грамматик)
Ч
* Черепнин, Александр Николаевич
* Чикония, Иоанн
Ш
* Шенкер, Генрих
* Шёнберг, Арнольд
Э
* Эйлер, Леонард
* Эллис, Александер Джон
Я
* Якоб Льежский
... и добавил:
А и sonm может послужить неким примером. Так как я всего только два года играю на гитаре, и не более трех изучаю гармонию. Я много сочиняю и экспериментирую. И скоро буду готов послужить многим, своей музыкой, и своими знаниями в области гармонии. То я еще не прощаюсь.
С уважением sonm.
Вот еще пару моих экспериментов по гармонии.