Автор Тема: Загадка для теоретиков.  (Прочитано 12847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн mark777

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 335
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #150 : Февраля 27, 2011, 17:12:32 »
Будет что-то дельное, наконец, кроме убитого времени и таблиц "экзотических" ладов?

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #151 : Февраля 27, 2011, 17:32:40 »
Будет что-то дельное, наконец, кроме убитого времени и таблиц "экзотических" ладов?


И поверьте, я со всех сил предлагаю именно дело, но не от меня зависит результат. Пытайтесь думать.
Поверьте это больше, чем вы можете себе представить.  :)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #152 : Февраля 27, 2011, 18:18:50 »
И к тому же Krage, в теории музыки есть 144 основных тонических трезвучий.  ;)

... и добавил:

И 55 из которых, в одной октаве.  ;)


;D ;D ;D Я даже подозреваю откуда взялась эта цифра ;D Ну-ну. 120 +12+12, а точнее 12*12.
Перечислите пожалуйста по названиям.
Не знаю чем вы руководствовались и что означает фраза "основных тонических трезвучий". Поясните пожалуйста. А то я в математике не силен ??? Почему именно 144? я то знаю что всего 19 типов трезвучий без обращений (с обращениями соответственно больше, но не в 3 раза, а чуть меньше). И могу это аргументировать, но не буду, дабы раньше необходимого не раскрывать принцип.
Любой аккорд, какой бы вы не привели, я могу классифицировать.
Так почему же 144?

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #153 : Февраля 27, 2011, 18:27:59 »
;D ;D ;D Я даже подозреваю откуда взялась эта цифра ;D Ну-ну. 120 +12+12, а точнее 12*12.
Перечислите пожалуйста по названиям.
Не знаю чем вы руководствовались и что означает фраза "основных тонических трезвучий". Поясните пожалуйста. А то я в математике не силен ??? Почему именно 144? я то знаю что всего 19 типов трезвучий без обращений (с обращениями соответственно больше, но не в 3 раза, а чуть меньше). И могу это аргументировать, но не буду, дабы раньше необходимого не раскрывать принцип.
Любой аккорд, какой бы вы не привели, я могу классифицировать.
Так почему же 144?


Krage, посмотрите на последнюю таблицу, на странице назад. Там часть ответа.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #154 : Февраля 27, 2011, 18:29:14 »
Флажолеты - применительно к струне, это обертоны в точках пропорционального деления струны (1/2, 1/3, 1/4, и т.д.). А это - натуральный строй.
Я тоже так думал. Пока не начал проверять по частотам. Каково же было мое удивление :) То что в точках это да (с некоторыми поправками).
Кстати, флажолет может уезжать с точки. При неравномерном диаметре струны. Скажем, износившаяся струна. У меня однажды флажолет уехал на целых 5 миллиметров, хотя линейка показывала другую точку ;D

... и добавил:

Divanych, Упс. я немного неправильно понял ваш пост. Сорри. Врубился в смысл. В общем, мы говорили об одном и том же

... и добавил:

Ну что же, если все немного затихло, то я продолжу.

А как вам кажется, что это, за таблица?


(Ссылка на вложение)
Ступеньки.
По-моему моя таблица круче :crazy: :krage:



... и добавил:


Krage, посмотрите на последнюю таблицу, на странице назад. Там часть ответа.
Не вижу ???
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2011, 18:39:02 от Krage »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #155 : Февраля 27, 2011, 18:49:45 »
А вот еще вопрос для грамотных теоретиков.

По какому принципу устроены флажолеты на струнах? 
Вот это я запросто.  :)
Флажолеты - это звуки, частоты которых кратны звуку основной частоты в целое число раз: в 2, 3, 4, 5 и т.д. Соответственно, дают чистые интервалы: октаву, чистую квинту через октаву, 2 октавы, чистую большую терцию через 2 октавы (кажется) и т.д. Чистая физика.  :)

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #156 : Февраля 27, 2011, 18:58:07 »
Вот это я запросто.  :)
Флажолеты - это звуки, частоты которых кратны звуку основной частоты в целое число раз: в 2, 3, 4, 5 и т.д. Соответственно, дают чистые интервалы: октаву, чистую квинту через октаву, 2 октавы, чистую большую терцию через 2 октавы (кажется) и т.д. Чистая физика.  :)


Хороший ответ, но не полный.  :)



Krage, Действительно красивые таблицы, но они показывают то, что все учат в муз школах, училищах, и консе.  Моя таблица нечто другое присмотритесь Krage,  

... и добавил:

Помните правило, 4 тона + 3 тона = мажор. Посмотрите в таблице, где мажор?

... и добавил:

3+3= уменьшенный
3+4= минор

Посмотрите внимательно.  ;) ;)

... и добавил:

А если 4+4= увеличенный

... и добавил:

5+2= сус4

... и добавил:

2+5= сус2

... и добавил:

Это не философия, это законы гармонии. Они устойчивы, всегда. Проверяйте в любом ладу, они работают.

... и добавил:

А в вашей таблицы этих аккордов нет, увы.  :)
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2011, 19:13:56 от sonm »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #157 : Февраля 27, 2011, 19:16:48 »
Хороший ответ, но не полный.  :)
Всё там полное. Суть в том, что флажолеты дают чистые интервалы, а не темперированные, поэтому с ростом кратности частоты различия всё больше. Поэтому Krage увидел отклонения от темперированных тонов. Больше никаких секретов в флажолетах нет. И никакой их системы гармонической, которая не вытекала бы из простой кратности частот, нет. Если уж говорить о гармоническом строении, то нужно обосновывать её через слуховое восприятие звуков, а не напрямую через их физику.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #158 : Февраля 27, 2011, 19:22:44 »
Помните правило, 4 тона + 3 тона = мажор. Посмотрите в таблице, где мажор?
Не знаю. Мне это напоминает поиск мажора в черном квадрате Малевича. ??? Ну зеленый, красный, серый, синий и стрелоки какието. Линейная структура и числа. Напоминает таблицу Пифагора ???

... и добавил:

но они показывают то, что все учат в муз школах, училищах, и консе
Вообще-то так не учат в  муз школах, училищах, и консе. Это просто строение аккордов и тональностей. И все. В вышеперечисленных заведениях учат через призму нотного стана.
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2011, 19:24:44 от Krage »

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #159 : Февраля 27, 2011, 19:25:14 »
Всё там полное. Суть в том, что флажолеты дают чистые интервалы, а не темперированные, поэтому с ростом кратности частоты различия всё больше. Поэтому Krage увидел отклонения от темперированных тонов. Больше никаких секретов в флажолетах нет. И никакой их системы гармонической, которая не вытекала бы из простой кратности частот, нет. Если уж говорить о гармоническом строении, то нужно обосновывать её через слуховое восприятие звуков, а не напрямую через их физику.

Все то оно так, да только я практик, я беру деревяху в руки и извлекаю звук. Так вот каждая струна по флажолетам в мажоре. Я вот о чем, интервалы мажорного трезвучия.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #160 : Февраля 27, 2011, 19:28:24 »
А в вашей таблицы этих аккордов нет, увы
а я и не ставил задачи привести в этой таблице аккорды с задержанием (sus).
Кстати, в вашей их тоже нет ;D

... и добавил:

Я вот о чем, интервалы мажорного трезвучия.
Это если верить нарисованому обертоновому ряду. Но на самом деле оно не так. Я же говорю, что есть отклонения от равномерно-темперированого строя
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2011, 19:31:29 от Krage »

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #161 : Февраля 27, 2011, 19:34:21 »
а я и не ставил задачи привести в этой таблице аккорды с задержанием (sus).
Кстати, в вашей их тоже нет ;D

... и добавил:
Это если верить нарисованому обертоновому ряду. Но на самом деле оно не так. Я же говорю, что есть отклонения от равномерно-темперированого строя


На этой таблицы нет, а на следующей есть.  :)

... и добавил:

Это просто не вся таблица, их несколько, там все 144 вида трезвучий.  :)

... и добавил:

Мы с вами друг друга пока не понимает, так как вы мыслите все же знаками альтерации, а у меня их в системе нет. Потому нас немного коробит. 
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2011, 19:37:04 от sonm »

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #162 : Февраля 27, 2011, 19:39:36 »
Дык..Вот я себя на место простого смертного ставлю..все 144 таблицы понять-не просто,выучить их,так? Не проще будет по накатанному-нотный стан,темперация?

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 814
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #163 : Февраля 27, 2011, 19:43:51 »
sonm, тема разрастается до неприличия быстро, и вычленить полезную информацию из многих страниц разнообразной, не относящейся непосредственно к предмету обсуждения болтовни для новоприбывшего становится задачей слабовыполнимой. Если нетрудно, ответьте прямо на 2 вопроса:
1) способны ли Вы на данный момент, не отвлекаясь на игру в угадайку, четко, последовательно и лаконично изложить свою систему?
2) если да, то собираетесь ли Вы это сделать здесь и как скоро?


Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8451
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #164 : Февраля 27, 2011, 19:44:11 »
Все то оно так, да только я практик, я беру деревяху в руки и извлекаю звук. Так вот каждая струна по флажолетам в мажоре. Я вот о чем, интервалы мажорного трезвучия.
А чистую минорную терцию через 2 октавы Вы очевидно не смогли извлечь... или не опознали, да только это не значит, что её там нет. 7-й обертон.
П.С. Из научного интереса я извлекал 13-й обертон на первой открытой струне. В игре это вряд ли применимо, но с теоретической точки зрения любопытно.
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2011, 19:47:03 от Rolly »