Я надеялся на то, что сначала мой труд изучат, а потом начнут критиковать. Я ж для кого старался?
Не надо лукавить, пока что видно, что вы старались для себя. Никакого труда не выложено - но задаются загадки, которые предлагается разгадать, что там изучать? Я разгадал, ну и что дальше?
Потому, что в таблице на табулатурах показаны натуральные лады.
А где табулатуры? Я что-то пропустил? Или эти грифовые схемы вы называете табулатурами?
показаны натуральные лады.
В теории музыки натуральными ладами называют диатонические лады. А что называете вы? Необходимо договориться о терминах, раз уж вы используете их произвольно.
В колонке по вертикале, от I и до VII идет обращение первого лада.
А что вы называете обращением?
Вот, например трезвучие С-E-G. Его обращения состоят из тех же самых нот: E-G-C и G-С-E. То же самое с ладами. "Обращения" натурального мажора дают нам еще 6 модификаций этой структуры с теми же нотами (высотами звуков - питчами).
У вас же питчи разные.
Тогда, возможно, вы имели ввиду семь модов данного звукоряда, построенных от одной ноты - До.
Соответственно и ноты перемещаются согласно интервалам, посмотрите сами.
Ноты не могут перемещаться - они абсолютны и должны находиться на своих местах. Названия нот строго закреплены за питчами. Исключение - транспонирующие инструменты.
В этом случае надо записывать ступени.
1 2 b3 #4 5 b6 7 - это звкоряд дваждыгармонического минора (цыганского и прочее).
C D Eb F# G Ab B ( Сm+7/9/#11/b13)
Теперь, если за тонику принимать каждую из ступеней базового звукоряда, то получим моды и представление, на какие аккорды их можно играть:
2)D Eb F# G Ab B C = 1 b2 3 4 b5 6 b7 ( D7/-5/-9/11/13)
3)Eb F# G Ab B C D = 1 #2 3 4 #5 6 7 (Ebmaj7+5/-9/11/13, Ebm+7...)
4)F# G Ab B C D Eb = 1 b2 bb3 4 b5 b6 bb7 -(F#sus4/+5/6/-9/9/+11) - Поскольку лад не диатонический, хроматику возможно можно записать проще, но не суть
5) G Ab B C D Eb F# = 1 b2 3 4 5 b6 7 (Gmaj7/-9/11/-13)
6) Ab B C D Eb F# G = 1 #2 3 #4 5 #6 7 (Abmaj7/+11/+13)
7) B C D Eb F# G Ab =1 b2 b3 b4 5 b6 bb7 (B6/-9/+9/-13, Bm6...)
Если убрать надстройки, то получаем 7аккорды цыганского лада:
Сm+7, D7-5, Ebmaj7(Ebm+7), (F#+5), Gm+7, Abmaj7, B6 (Bm6)
Упростим до трезвучий
Сm, D-5, Eb(Ebm), (F#+5), Gm, Ab, B (Bm)
Данный лад не годится, чтобы строить на нем полноценную гармоническую систему и ваша композиция это подтверждает.
Angel Flight не основан на цыгансом звукоряде, хотя он там кое-где мелькает, напуская тумана.
Основной, базовый оборот
Angel Flight - F#maj7- Bmaj7, то есть I - IV (T-S) пресловутого мажора. Там еще мелькают аккорды из одноименного минора, но это сути не меняет - вещь звучит в обычном мажоро-миноре. А все остальное - от лукавого.
Анализ.
Тональность F# мажор (каподастр на 2 ладу).
Интро
D - C# - B =(bVI-V-IV)
B - C# = (V-IV) - F#maj = (I)
Тема
F#maj7 - B(6-maj7) = (I - IV)
F#maj7 - Bm = (Imaj7-iv) - минорная, гармоническая субдоминанта в мажоре.
Далее немного смурнятинки, в лом разбираться, пропускаю...
Бридж
B - A ( IV- bIII) - вот аккорд из одноименного F#m
Ну и тд.
Итог:
При чем здесь таблицы и сабжевый звукоряд? Вся прелесть пъески в открытых струнах, maj-арпеджио и мажоро-миноре. А проходы по цыганскому минору - постольку-поскольку - добавляют некий ладовый конфликт или колорит в драматургию вещи, но не являются в полной мере формообразующими, имхо.