Автор Тема: Загадка для теоретиков.  (Прочитано 12842 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #30 : Февраля 25, 2011, 18:16:16 »
И ответьте пожалуйста на мой вопрос: почему звуки на грифе сдвигаются в некоторых таблицах?
Может это связано с каподастром? )))

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #31 : Февраля 25, 2011, 18:25:30 »
sonm, Я вот только не понял, почему звуки на грифе сдвигаются в некоторых таблицах? Например в некоторых из них ми находится на первом ладу шестой струны ??? Объясните пожалуйста

Отвечаю пока кратко.

Потому, что в таблице на табулатурах показаны натуральные лады. 
В колонке по вертикале, от I и до VII идет обращение первого лада.
Соответственно и ноты перемещаются согласно интервалам, посмотрите сами. :))

... и добавил:

Я ща загружу еще одну таблицу ее вы сразу поймете.  ;D

Оффлайн Paramount

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #32 : Февраля 25, 2011, 19:27:00 »
очень интересную работу выложил автор... Засел изучать 8) 8) 8)
единственное, просьба - ведите себя ну хоть чуть чуть попроще... ведь хороший музыкант - не значит хороший человек... к сожалению... надо и там и там быть первым...

... и добавил:

читаю объяснения... очень интересно, блин :)

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #33 : Февраля 25, 2011, 19:32:29 »
очень интересную работу выложил автор... Засел изучать 8) 8) 8)
единственное, просьба - ведите себя ну хоть чуть чуть попроще... ведь хороший музыкант - не значит хороший человек... к сожалению... надо и там и там быть первым...

... и добавил:

читаю объяснения... очень интересно, блин :)

Я надеялся на то, что сначала мой труд изучат, а потом начнут критиковать. Я ж для кого старался?


... и добавил:



... и добавил:

Я ща загружу еще одну таблицу ее вы сразу поймете.  ;D


Почему то не грузится, может файл большой.
загружу попозжее.
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2011, 19:34:24 от sonm »

Оффлайн Paramount

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 257
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #34 : Февраля 25, 2011, 19:38:04 »
ну людей же тоже можно понять... всегда сильно раздражает, когда кто-то довольно аггресивно подает свои наработки... даже если они очень интересны... все же люди, можно понять... я конечно тоже не идеален, на репетициях иногда прямо скандалы гадкие были... Но ничего, старался сдерживаться по возможности... а тут тем более дома сидим, перед монитором... можно и поконструктивнее быть...

в любом случае большое спасибо за информацию - есть над чем задуматься, а я (да и многие) всегда это ценю...

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #35 : Февраля 25, 2011, 20:11:43 »
Может это связано с каподастром? )))
;D
Но таблица всетаки интересная. Мне как разработчику собственной системы интересно было бы разобраться. А то тут товарищ свою придумывал, а на поверку вышла ерунда ???

... и добавил:

Отвечаю пока кратко.

Потому, что в таблице на табулатурах показаны натуральные лады. 
В колонке по вертикале, от I и до VII идет обращение первого лада.
Соответственно и ноты перемещаются согласно интервалам, посмотрите сами. :))

... и добавил:

Я ща загружу еще одну таблицу ее вы сразу поймете.  ;D
В общем, я так понимаю, что вы заменили понятие ступеней названиями нот натурального мажора, тобишь ионийского лада. Правильно я понял?

... и добавил:

Я надеялся на то, что сначала мой труд изучат, а потом начнут критиковать. Я ж для кого старался?
Изучаю. Но лично мне не понятно выражение "Мажор + Увеличеный" ??? Что к чему и куда прибавляют для меня пока что не понятно ???

... и добавил:

И опять же не совсем понятно даже если со ступенями сравнивать. В первой колонке вторая таблица почему между Ми и Фа тон, а не полутон ???
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2011, 20:18:16 от Krage »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #36 : Февраля 25, 2011, 20:37:20 »
Цитировать
Я надеялся на то, что сначала мой труд изучат, а потом начнут критиковать. Я ж для кого старался?
Не надо лукавить, пока что видно, что вы старались для себя. Никакого труда не выложено - но задаются загадки, которые предлагается разгадать, что там изучать? Я разгадал, ну и что дальше?

Потому, что в таблице на табулатурах показаны натуральные лады.
А где табулатуры? Я что-то пропустил? Или эти грифовые схемы вы называете табулатурами?
Цитировать
показаны натуральные лады.
В теории музыки натуральными ладами называют диатонические лады. А что называете вы? Необходимо договориться о терминах, раз уж вы используете их произвольно.
Цитировать
В колонке по вертикале, от I и до VII идет обращение первого лада.
А что вы называете обращением?
Вот, например трезвучие С-E-G. Его обращения состоят из тех же самых нот: E-G-C и G-С-E. То же самое с ладами. "Обращения" натурального мажора дают нам еще 6 модификаций этой структуры с теми же нотами (высотами звуков - питчами).
У вас же питчи разные.
Тогда, возможно, вы имели ввиду семь модов данного звукоряда, построенных от одной ноты - До.

Цитировать
Соответственно и ноты перемещаются согласно интервалам, посмотрите сами.
Ноты не могут перемещаться - они абсолютны и должны находиться на своих местах. Названия нот строго закреплены за питчами. Исключение - транспонирующие инструменты.

В этом случае  надо записывать ступени.
1 2 b3 #4 5 b6 7 - это звкоряд дваждыгармонического минора (цыганского и прочее).
C D Eb F# G Ab B ( Сm+7/9/#11/b13)
Теперь, если за тонику принимать каждую из ступеней базового звукоряда, то получим моды и представление, на какие аккорды их можно играть:
2)D Eb F# G Ab B C  = 1 b2 3 4 b5 6 b7 ( D7/-5/-9/11/13)
3)Eb F# G Ab B C D  = 1 #2 3 4 #5 6 7  (Ebmaj7+5/-9/11/13, Ebm+7...)
4)F# G Ab B C D Eb  = 1 b2 bb3 4 b5 b6 bb7 -(F#sus4/+5/6/-9/9/+11) - Поскольку лад не диатонический, хроматику возможно можно записать проще, но не суть

5) G Ab B C D Eb F# = 1 b2 3 4 5 b6 7 (Gmaj7/-9/11/-13)
6) Ab B C D Eb F# G = 1 #2 3 #4 5 #6 7 (Abmaj7/+11/+13)
7) B C D Eb F# G Ab =1 b2 b3 b4 5  b6 bb7 (B6/-9/+9/-13, Bm6...)

Если убрать надстройки, то получаем 7аккорды цыганского лада:
Сm+7, D7-5, Ebmaj7(Ebm+7), (F#+5), Gm+7, Abmaj7, B6 (Bm6)

Упростим до трезвучий
Сm, D-5, Eb(Ebm), (F#+5), Gm, Ab, B (Bm)

Данный лад не годится, чтобы строить на нем полноценную гармоническую систему и ваша композиция это подтверждает.
Angel Flight не основан на цыгансом звукоряде, хотя он там кое-где мелькает, напуская тумана.

Основной, базовый оборот Angel Flight - F#maj7- Bmaj7, то есть  I - IV (T-S) пресловутого мажора. Там еще мелькают аккорды из одноименного минора, но это сути не меняет - вещь звучит в обычном мажоро-миноре. А все остальное - от лукавого.
Анализ.
Тональность F# мажор (каподастр на 2 ладу).
Интро
D - C# - B =(bVI-V-IV)
B - C# = (V-IV) - F#maj = (I)
Тема
F#maj7 - B(6-maj7) = (I - IV)
F#maj7 - Bm = (Imaj7-iv) - минорная, гармоническая субдоминанта в мажоре.

Далее немного смурнятинки, в лом разбираться, пропускаю...

Бридж
B - A ( IV- bIII) - вот аккорд из одноименного F#m

Ну и тд.

Итог:
При чем здесь таблицы и сабжевый звукоряд? Вся прелесть пъески в открытых струнах, maj-арпеджио и мажоро-миноре. А проходы по цыганскому минору - постольку-поскольку - добавляют некий ладовый конфликт или колорит в драматургию вещи, но не являются в полной мере формообразующими, имхо.
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2011, 20:39:45 от eye »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #37 : Февраля 25, 2011, 20:45:16 »
я ничего не понял (с)

музыка более-менее интересная, но остальное - непонятно, зачем это нужно? Какие новые горизонты открывает эта таблица? Я чем-то подобным занимался до тех пор, пока не стали попадаться в руки нормальные учебники. Занятие увлекательное, но бессмысленное, как изобретение велосипеда.

учитывая неграмотную письменную речь автора, отстутствие ответов на прямые вопросы и поведение в духе "я звезда, очень умный и знаю пицот ладов" - как-то больше всё это смахивает на самоутверждающегося ребенка, чем на профессионала, который делится опытом, без обид.

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #38 : Февраля 25, 2011, 21:31:20 »
я ничего не понял (с)

музыка более-менее интересная, но остальное - непонятно, зачем это нужно? Какие новые горизонты открывает эта таблица? Я чем-то подобным занимался до тех пор, пока не стали попадаться в руки нормальные учебники. Занятие увлекательное, но бессмысленное, как изобретение велосипеда.

учитывая неграмотную письменную речь автора, отстутствие ответов на прямые вопросы и поведение в духе "я звезда, очень умный и знаю пицот ладов" - как-то больше всё это смахивает на самоутверждающегося ребенка, чем на профессионала, который делится опытом, без обид.

Извините, я конечно не прав.
Мы с вами не можем друг друга понять, так как разговариваем на разных языках.
Я был в двух Консерваториях, и общался с преподавателями теоретиками.
По началу они тож говорили как и вы, дескать, пришел учить нас.
А потом, немного погодя, начали репу чухать, через один.

Давайте кое что проверим. Давайте на секундочку забудем о нотной грамоте, так как будто ее нет. А будем мыслить только шкалой полутонов которых 12.
Вот вам закономерность: 4 полутона + 3 полутона = мажорное трезвучие. Или 3 полутона + 4 полутона = минорное трезвучие. или 3 + 3 = уменьшенное. 4 + 4 = увеличенное.
Это правило работает с любой ладовой системой будь то с диатоникой или гемиоликой, или пентатоникой.

Вы говорите зачем это нужно? Ну хотя бы только для того, чтобы написать песенку, что бы понравилась многим, и была необычной. Как то мне это до сегодняшнего дня удается.
А когда я выложу остальной материал, то уверен он будет таким же интересным и свежим. И это не заносчивость как вы говорите. Нет просто это вам ваш менталитет так позволяет думать. Я с радостью расскажу о многом тому кто захочет вникнуть, и повернусь спиной к тем, кто не хочет заглянуть дальше своего носа, но готов просто спорить.

А правда состоит в том, что все привыкли смотреть на звук, через призму нотной грамоты. Но ответе на один вопрос, что появилось раньше нота, или звук? И если звук, тогда кто привязал к звуку ноту? Кто Гвидо?  :D Вот вы и подумайте над этим. Потому многие из вас и не могут взлететь выше домашнего коврика. Потому что зашли в тупик.
     

... и добавил:

Цитировать
Не надо лукавить, пока что видно, что вы старались для себя. Никакого труда не выложено - но задаются загадки, которые предлагается разгадать, что там изучать? Я разгадал, ну и что дальше?

Вы разгадали, правда, но только половину. Вы не поняли как употреблять эту таблицу, и чем она может быть полезна. А это важно.

... и добавил:

Цитировать
В теории музыки натуральными ладами называют диатонические лады. А что называете вы? Необходимо договориться о терминах, раз уж вы используете их произвольно.

В теории музыки диатонику назвали натуральными ладами только потому, что философски было так удобно.
Для меня же натуральный лад это тот, который может быть самостоятельным. А не спаренные тетрахорды.   
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2011, 21:46:37 от sonm »

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #39 : Февраля 25, 2011, 21:52:36 »
Я не ворочу нос и не собираюсь спорить, просто пока не понимаю назначение этой схемы, а вы пока только обещаете открыть эту тайну мадридского двора, но не открываете.

Цитировать
Давайте кое что проверим. Давайте на секундочку забудем о нотной грамоте, так как будто ее нет. А будем мыслить только шкалой полутонов которых 12.
Вот вам закономерность: 4 полутона + 3 полутона = мажорное трезвучие. Или 3 полутона + 4 полутона = минорное трезвучие. или 3 + 3 = уменьшенное. 4 + 4 = увеличенное.
Это правило работает с любой ладовой системой будь то с диатоникой или гемиоликой, или пентатоникой.

Тут - непонятно:
1. Если забыть про нотную грамоту, то непонятно, что такое мажорное/минорное/и т.д.  трезвучие.
2. Непонятно как применяется это правило к пентатонике, например, т.к. там нет полутонов и непонятно как переносить сюда правило "3 полутона + 4 полутона", и самое главное - зачем это делать?

Цитировать
Потому многие из вас и не могут взлететь выше домашнего коврика

В моем случае, это происходит, причем совершенно точно, не из-за отказа от альтернативных теорий, а тупо от лени и нехватки времени. Рад, что вы таки смогли взлететь с этого самого коврика.

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Руби МиТоЛ!!!
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #40 : Февраля 25, 2011, 21:53:39 »
sonm,  становится интерестней. ;) Жду продолжения ну и подробностей конечно.  :rolleyes:

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #41 : Февраля 25, 2011, 22:00:41 »
еуе

Цитировать
А что вы называете обращением?
Вот, например трезвучие С-E-G. Его обращения состоят из тех же самых нот: E-G-C и G-С-E. То же самое с ладами. "Обращения" натурального мажора дают нам еще 6 модификаций этой структуры с теми же нотами (высотами звуков - питчами).
У вас же питчи разные.
Тогда, возможно, вы имели ввиду семь модов данного звукоряда, построенных от одной ноты - До.



Я лично вам пришлю схему обращений ладов, дабы наглядно показать как я мыслю.

... и добавил:

Я не ворочу нос и не собираюсь спорить, просто пока не понимаю назначение этой схемы, а вы пока только обещаете открыть эту тайну мадридского двора, но не открываете.

Тут - непонятно:
1. Если забыть про нотную грамоту, то непонятно, что такое мажорное/минорное/и т.д.  трезвучие.
2. Непонятно как применяется это правило к пентатонике, например, т.к. там нет полутонов и непонятно как переносить сюда правило "3 полутона + 4 полутона", и самое главное - зачем это делать?

В моем случае, это происходит, причем совершенно точно, не из-за отказа от альтернативных теорий, а тупо от лени и нехватки времени. Рад, что вы таки смогли взлететь с этого самого коврика.

Pitsot Если я буду говорить своим языком то тогда вы вообще ничего не поймете.


Предлагаю сделать отсев.
Это значит, что те кто настроен скептически, пусть станут в сторонку и понаблюдают за ходом событий. А те кому это действительно интересно, а поверьте интересное впереди. Пусть задают вопросы и я буду потихоньку отвечать. Давайте быть проще и конструктивнее.  ;)
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2011, 22:05:30 от sonm »

Оффлайн derribass

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1760
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #42 : Февраля 25, 2011, 22:07:37 »
Что-то сдается мне,что это как-то все с Болгарией связано? ;)

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #43 : Февраля 25, 2011, 22:08:47 »
ок, простой вопрос: как в рамках пентатоники выглядит "мажорное трезвучие построеное по принципу 4 полутона + 3 полутона"?

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #44 : Февраля 25, 2011, 22:14:11 »
ок, простой вопрос: как в рамках пентатоники выглядит "мажорное трезвучие построеное по принципу 4 полутона + 3 полутона"?


Дабы не объяснять на пальцах, а что бы было понятно всем, я пришлю схему на которой все будет видно. ок? только мне надо время, мне надо их пере конвертировать.