А теперь задавайте вопросы.
[/quote]
Мой вопрос. Я вам напишу звуки, а вы определите, какой это лад и какое из 7 обращений лада я написал: C D E F G A B С?
Вам стоит понять принцип и все остальное увидите мгновенно.
Надеюсь вам хватит терпения донести до нас идею.
Схему с натуральным мажорным звукорядом изучаю. Пока понял, что:
Серые арабские цифры обозначают лад на гитаре на 6й струне, на котором расположена первая ступень базового (родительского) звукоряда.
То есть, там где стоит 8 - значит первая ступень нат. мажора находится на 8 ладу, 6 струна.
Если стоит цифра 9, то тоника мажорного звукоряда находится на 9 ладу, то есть это по нашему будет Db мажорный звукоряд, а для тоники До это будет С-локрийский лад. Обычно это считается 7 обращением мажора. Но в данной системе это II обращение. Нота Db названа здесь буквой D...
Далее таким же образом получаются остальные обращения.
Только по-моему там напутаны названия ладов (я не про орфографию, хм, 2 консерватории, говорите?), а про структуру.
Если от до строить, то у вас такие лады
I C-ионийский (С-мажор)
II C-локрийский (Db-мажор)
III C-эолийский (Eb-мажор)
IV C-миксолидийский (а не лидийский) (F-мажор)
V C-лидийский, (а не "мексолидийский") (G-мажор)
VI C-фригийский (а не дорийский) (Ab-мажор)
VII C-дорийский (а не фригийский) (Bb-мажор)
Ну ладно, не в названиях дело...
Получается, что римские цифры - это ступени базовой гаммы, но пронумерованные вниз, т.е. I-II-III... это C-B-A...
Было бы логично расположить обращения не в обратном порядке, а последовательно в восходящем? Так же как эти лады образуются на ступенях базового звукоряда.
I С-ионийский
II С-дорийский
III С-фригийский
IV С-лидийский
V С-миксолидийский
VI С-эолийский
VII С-локрийский
Пока не понял, какая логика и смысл в горизонтальных римских цифрах. Там мажоры построены от звуков До мажора...
Значит в вертикальном столбце мажоры сдвигаются по ступеням фриг лада(или бемольным тональностям), а в горизонтальном - по ступеням До мажора. Хм... Не совсем складно - некоторые лады-тональности выпали из поля зрения..
Если перевести запись нот в привычную человечеству, то схема принимает такой вид (расписал только первую строку и первый столбец):
I C-ion (С) | II C#-loc (D) | III C#-ael (E) | IV C-mix (F) | V C-lyd (G) | VI C#-phr (A) | VII C#-dor (B)
II C-loc (Db)|
III C-ael(Eb)|
IV C-mix (F)|
V C-lyd (G) |
VI C-ph (Ab)|
VII C-do(Bb)|
Какой смысл в таком расположении ладов и тональностей и как этот принцип позволяет сочинять музыку пока мне не понятно.