Автор Тема: Загадка для теоретиков.  (Прочитано 12846 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #60 : Февраля 25, 2011, 23:06:58 »
Ок. Что значат стрелочки от первого столбика к остальным? По какому принципу сгрупированы таблицы от второй колонки и дальше? Что означают большие серые цифры за таблицами? Что значат римские цифры в титлах строк и столбцов? И в какой программе была нарисована эта таблица? :)


Инструкцию по таблице я загружу завтра.
А рисовал в кореле.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #61 : Февраля 25, 2011, 23:09:01 »
блин, глядя на выделеное красным сообщение автора пожалел о потраченом времени :(
;D Но согласись, что таблицы как самостоятельный материал и как мнение довольно интересны. Ведь получается же у человека по ним сочинять музыку. И неплохую. :)

... и добавил:


Инструкцию по таблице я загружу завтра.
А рисовал в кореле.
Ок. Будем учиться 8)

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #62 : Февраля 25, 2011, 23:13:50 »
блин, глядя на выделеное красным сообщение автора пожалел о потраченом времени :(


А образованный, станет еще более образованным.  :)

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #63 : Февраля 25, 2011, 23:14:19 »
Krage, мне пока непонятно к чему всё это и чем это лучше обычной имеющейся теории, таблиц можно и по ней кучу нарисовать. Плюс там всё последовательно,  непротиворечиво и не возникает вопросов "нафига это всё".

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #64 : Февраля 25, 2011, 23:20:04 »
Krage, мне пока непонятно к чему всё это и чем это лучше обычной имеющейся теории, таблиц можно и по ней кучу нарисовать. Плюс там всё последовательно,  непротиворечиво и не возникает вопросов "нафига это всё".

Pitsot возможно вы пока не понимаете, для чего, то это не значит что это не нужно. Я три года потратил на это, и каждый день задавал себе такой же вопрос, пока до меня не дошло. Вам стоит понять принцип и все остальное увидите мгновенно.

Оффлайн Pitsot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1229
  • unpozorable 8)
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #65 : Февраля 25, 2011, 23:22:53 »
sonm, в "ладах" 1-7 принцип простой - тупо сдвиг влево, в дальнейших - сходу затрудняюсь, да и лень ковыряться. Неужели так сложно взять и объяснить? Зачем нужны эти интриги?

Оффлайн kynep

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6823
  • Руби МиТоЛ!!!
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #66 : Февраля 25, 2011, 23:24:05 »
Я с ним мало работал, поэтому не понимаю, как позиционировать элементы по сетке ???
В настройках галочку поставить. ;) Но тема не об этом. Кстати насчет Корела я угадал.  ;)

С нетерпением жду инструкцию... уж очень интерестно стало.  :)

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #67 : Февраля 25, 2011, 23:32:19 »
А вот еще одна фишка.
348486-0

... и добавил:

Познакомитесь.

... и добавил:

Я на сегодня пас. И так целый день от монитора не отхожу.  :) до завтра.
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2011, 23:36:26 от sonm »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #68 : Февраля 26, 2011, 00:18:56 »
Krage, мне пока непонятно к чему всё это и чем это лучше обычной имеющейся теории, таблиц можно и по ней кучу нарисовать. Плюс там всё последовательно,  непротиворечиво и не возникает вопросов "нафига это всё".
Просто топикстартер их еще не нашел. Возможно, что их и нет. Вот автор и пытается восполнить пробел. Это не предосудительно.
Вот я лично для себя свои таблицы делаю, чтобы упражняться по ним, а не ковыряться в нотах как первый раз. И самое что интересное, благодаря моим таблицам мне стало легче ориентироваться в нотах, я стал больше и лучше слышать. Да и боксы я нарисовал для себя сам прежде чем узнал о их существовании в других изданиях :crazy: Только называл я их солоформами :crazy:

... и добавил:

А уж о Молоткове, Манилове и Попове с Бойко я узнал только тогда, когда собственная система уже имела вполне реальные очертания 8)

... и добавил:

Pitsot возможно вы пока не понимаете, для чего, то это не значит что это не нужно. Я три года потратил на это, и каждый день задавал себе такой же вопрос, пока до меня не дошло. Вам стоит понять принцип и все остальное увидите мгновенно.
Не факт. Лично я долго не мог понять, почему меня поправляют с Ре диеза на Ми бемоль. Для меня это было одно и то же ;)

... и добавил:

В настройках галочку поставить. ;) Но тема не об этом. Кстати насчет Корела я угадал.  ;)

С нетерпением жду инструкцию... уж очень интерестно стало.  :)
Бум искать. А то как дурак иллюстрации в паинте рисовал раньше :crazy:
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2011, 00:23:34 от Krage »

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #69 : Февраля 26, 2011, 00:27:26 »
Спасибо. Только поправьте с "Иолийский" на "Эолийский", а "Месколидийский" на "Миксолидийский".

Про цвет нот я правильно понял, что никакой функциональной нагрузки он не несет, а просто позволяет различать ноты по цвету?



Спасибо, я просто не совсем грамотный я исправлю. Возможно что еще найдете, пишите, буду исправлять.

Касательно цвета нот. Я делал так чтобы как минимум четыре самых простых трезвучия было видно новичку и не знающему грамоту. Где, красные это основа трезвучия лада, синий это седьмая ступень, зеленый тринадцатая, оранжевый одиннадцатая, и голубой девятая. Проверьте.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #70 : Февраля 26, 2011, 00:28:51 »
А вот еще одна фишка.
Вырезаешь из картона круглешок и центральную "звезду". насаживаешь на шпиндель и крутишь как хочешь. Вещь стара как мир.
С подобными круговыми схемами я работал много лет назад. И самое что удивительное, при определенной модернизации увидел линейную зависимость диатонических ладов, что меня, несомненно поразило.
Здесь где-то лежала фотография моей звезды "всемирной гармонии", которой я и сам не знаю как пользоваться. Вроде взаимосвязи и есть, но их сложно выявить. Тригонометрия прямо :crazy:

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #71 : Февраля 26, 2011, 00:32:18 »
Krage  Сколько вы знаете типов построения трезвучий, ну Мажорное, минорное, уменьшенное, дальше можете продолжить?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #72 : Февраля 26, 2011, 00:36:58 »
А теперь задавайте вопросы.
[/quote]
Мой вопрос. Я вам напишу звуки, а вы определите,  какой это лад и какое из 7 обращений лада я написал: C D E F G A B С?

Цитировать
Вам стоит понять принцип и все остальное увидите мгновенно.
Надеюсь вам хватит терпения донести до нас идею.

Схему с натуральным мажорным звукорядом изучаю. Пока понял, что:
Серые арабские цифры обозначают лад на гитаре на 6й струне, на котором расположена первая ступень базового (родительского) звукоряда.  

То есть, там где стоит 8 - значит первая ступень нат. мажора находится на 8 ладу, 6 струна.
Если стоит цифра 9, то тоника мажорного звукоряда находится на 9 ладу, то есть это по нашему будет Db мажорный звукоряд, а для тоники До это будет С-локрийский лад. Обычно это считается 7 обращением  мажора. Но в данной системе это II обращение. Нота Db названа здесь буквой D...

Далее таким же образом получаются остальные обращения.
Только по-моему там напутаны названия ладов (я не про орфографию, хм, 2 консерватории, говорите?), а про структуру.

Если от до строить, то у вас такие лады
I C-ионийский  (С-мажор)
II C-локрийский (Db-мажор)
III C-эолийский (Eb-мажор)
IV C-миксолидийский (а не лидийский) (F-мажор)
V C-лидийский, (а не "мексолидийский")  (G-мажор)
VI C-фригийский (а не дорийский) (Ab-мажор)
VII C-дорийский (а не фригийский) (Bb-мажор)

Ну ладно, не в названиях дело...
Получается, что римские цифры - это ступени базовой гаммы, но пронумерованные вниз, т.е. I-II-III... это C-B-A...  :crazy:
Было бы логично расположить обращения не в обратном порядке, а последовательно в восходящем? Так же как эти лады образуются на ступенях базового звукоряда.

I С-ионийский
II С-дорийский
III С-фригийский
IV  С-лидийский
V С-миксолидийский
VI С-эолийский
VII  С-локрийский

Пока не понял, какая логика и смысл в горизонтальных римских цифрах. Там мажоры построены от звуков До мажора...
Значит в вертикальном столбце мажоры сдвигаются по ступеням фриг лада(или бемольным тональностям), а в горизонтальном - по ступеням До мажора. Хм... Не совсем складно - некоторые лады-тональности выпали из поля зрения..
Если перевести запись нот в привычную человечеству, то схема принимает такой вид (расписал только первую строку и первый столбец):

I C-ion  (С)  | II C#-loc (D)  | III C#-ael (E) | IV C-mix (F) | V C-lyd (G)  | VI C#-phr (A) | VII C#-dor (B)
II C-loc (Db)|          
III C-ael(Eb)|
IV C-mix (F)|
V C-lyd (G)  |
VI C-ph (Ab)|
VII C-do(Bb)|

Какой смысл в таком расположении ладов и тональностей и как этот принцип позволяет сочинять музыку пока мне не понятно.
« Последнее редактирование: Февраля 26, 2011, 00:44:49 от eye »

Оффлайн sonm Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #73 : Февраля 26, 2011, 00:52:58 »

Мой вопрос. Я вам напишу звуки, а вы определите,  какой это лад и какое из 7 обращений лада я написал: C D E F G A B С?
Надеюсь вам хватит терпения донести до нас идею.

Схему с натуральным мажорным звукорядом изучаю. Пока понял, что:
Серые арабские цифры обозначают лад на гитаре на 6й струне, на котором расположена первая ступень базового (родительского) звукоряда. 

То есть, там где стоит 8 - значит первая ступень нат. мажора находится на 8 ладу, 6 струна.
Если стоит цифра 9, то тоника мажорного звукоряда находится на 9 ладу, то есть это по нашему будет Db мажорный звукоряд, а для тоники До это будет С-локрийский лад. Обычно это считается 7 обращением  мажора. Но в данной системе это II обращение. Нота Db названа здесь буквой D...

Далее таким же образом получаются остальные обращения.
Только по-моему там напутаны названия ладов (я не про орфографию, хм, 2 консерватории, говорите?), а про структуру.

Если от до строить, то у вас такие лады
I C-ионийский  (С-мажор)
II C-локрийский (Db-мажор)
III C-эолийский (Eb-мажор)
IV C-миксолидийский (а не лидийский) (F-мажор)
V C-лидийский, (а не "мексолидийский")  (G-мажор)
VI C-фригийский (а не дорийский) (Ab-мажор)
VII C-дорийский (а не фригийский) (Bb-мажор)

Ну ладно, не в названиях дело...
Получается, что римские цифры - это ступени базовой гаммы, но пронумерованные вниз, т.е. I-II-III... это C-B-A...  :crazy:
Было бы логично расположить обращения не в обратном порядке, а последовательно в восходящем? Так же как эти лады образуются на ступенях базового звукоряда.

I С-ионийский
II С-дорийский
III С-фригийский
IV  С-лидийский
V С-миксолидийский
VI С-эолийский
VII  С-локрийский

Пока не понял, какая логика и смысл в горизонтальных римских цифрах. Там мажоры построены от звуков До мажора...
Значит в вертикальном столбце мажоры сдвигаются по ступеням фриг лада(или бемольным тональностям), а в горизонтальном - по ступеням До мажора. Хм... Не совсем складно - некоторые лады-тональности выпали из поля зрения..
Если перевести запись нот в привычную человечеству, то схема принимает такой вид (расписал только первую строку и первый столбец):

I C-ion  (С)  | II C#-loc (D)  | III C#-ael (E) | IV C-mix (F) | V C-lyd (G)  | VI C#-phr (A) | VII C#-dor (B)
II C-loc (Db)|         
III C-ael(Eb)|
IV C-mix (F)|
V C-lyd (G)  |
VI C-ph (Ab)|
VII C-do(Bb)|

Какой смысл в таком расположении ладов и тональностей и как этот принцип позволяет сочинять музыку пока мне не понятно.

Браво еуе как я и говорил вы очень проницательны. По моему вы все правильно поняли.
Однако не спешите, вам как образованному человеку будет не просто понять логику моей таблицы, пока вы не узнаете по какой причине я ее сделал. Я постараюсь все довести до конца. Потому что это только начало. И у меня большая просьба, ошибки конечно будут, так как, представте себе этот труд в кореле, я пока вывел все эти знаки, чуть не свихнулся, возможно что то и напутал, вот сижу еще раз проверяю. Так что будьте снисходительны.  Спасибо.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Загадка для теоретиков.
« Ответ #74 : Февраля 26, 2011, 01:16:03 »
Krage  Сколько вы знаете типов построения трезвучий, ну Мажорное, минорное, уменьшенное, дальше можете продолжить?
Могу. Их всего 19 типов. Спорить бесполезно, так как это мои официальные подсчеты. 19 это без обращений. Чистые, так сказать.