Мне кажется, это переменный лад. Вначале автентический оборот мажора S-D, а потом проявляется переменный лад в виде минорного оборота, где 6 ступень мажора это I-ая ступень параллельного минора, а II ступень - это 4 ступень того же минора. То есть в итоге мы получаем оборот переменного лада S-D-T-S.
... и добавил:
Еще вариант. Это ступени которые нужно выкинуть из гамм натурального мажора и минора, чтобы получить соответствующие пентатоники. Из мажора убираем 4 и 7, из минора 2 и 6. Или можно сказать по-другому: чтобы получить мажорную пентатонику в мажорное трезвучие нужно добавить 2 и 6 ступень, в мнорное 4 и 7 ступень.
... и добавил:
Еще. Это может быть задумка композитора показа тональности, без показа самой тоники. То есть за счет 2-ух типичных оборотов мажора: S-D и внутрифункциоанальное развтие субдоминанты от более устойчивой к менее устойчивой S-S. То есть мы ходим вокруг да около тоники, вызывая у слушателя ее ожидания, появления.
... и добавил:
Еще. Наверно это может быть модуляция из мажорной тональности с помощью ускорителя - гармонического трезвучия 4 ступени.