Автор Тема: Замена VI ступени на II#  (Прочитано 3269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Замена VI ступени на II#
« Ответ #15 : Марта 02, 2005, 18:40:15 »
***ведь в данном произведении в аккордовой последовательности V ступень - доминантовая***
Если минор натуральный, то пятая ступень - минорная. Насколько мне известно в "оригинале" была натуральная пятая, поэтому так и написал: Em - D - C - Bm
Но довольно распространена версия с Дом7акк (я там ссылку давал на эту вещь и чел вроде пишет про мажор и минор в этой вещи). Там, кстати, несколько иная гармонизация.
Короче, если хочешь, можешь использовать здесь B7. Тогда в ЭТОМ месте будет возникать гармонический минор.
Гамма будет такая (g# появляется только на 5-й ступени) :
(D#o)-Em-D-C-(C#m7b5)-B7-Am-G-F#m7b5(F#7)-Em
C#m7b5 - акк. из дорийского минора.
D#o - из гармонического
Вообще, в миноре больше ладовых вариаций, поэтому и со ступенями больше вариантов.
Хотя в гармониях, которые нравятся мне в мажоре тоже много вариаций. Точнее мне нравится система мажоро-минор... но не об этом речь.

Оффлайн Wagant Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
Замена VI ступени на II#
« Ответ #16 : Марта 02, 2005, 20:36:29 »
Цитировать
Автор оригинала eye
Хотя в гармониях, которые нравятся мне в мажоре тоже много вариаций. Точнее мне нравится система мажоро-минор... но не об этом речь. [/B]


А можно поподробнее про мажоро-минор? Интересно!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Замена VI ступени на II#
« Ответ #17 : Марта 02, 2005, 22:53:17 »
Здесь это будет офтопом ;)

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Замена VI ступени на II#
« Ответ #18 : Марта 03, 2005, 17:31:02 »
Цитировать
Автор оригинала eye

Весь этот анализ неверен. Фригийский оборот (I-bVII-bVI-V) никогда не считася корявым; здесь нет оборота II-V-I, а есть II7-V и остановка на доминанте (последующая I - начало нового предложения, 5-й такт) и т.д.
Вы меня не поняли. Я не говорил что оборот I - VII - VI - V корявый. Надо внимательно читать, перед тем как в критику кидаться. В этом случае, гармония спускается вниз по диатонике. Но только при переходе V - I квинтовый ход. "Корявость" с моей точки зрения заключалась в том, что лишь между двумя аккордами квинтовый ход, а межу остальными четырьмя - диатонический. Это все-равно что если вы напишите картину синими красками, и на ней буде маленькое красное пятнышко.
А II ступень здесь вставили чтобы подчеркнуть квинтовость второй части тонального плана. Такой прием встречается не только в этом случае. Например, если у вас почти весь тональный план построен на квиновых ходах, а в одном месте - переход из первой в третью, скажем. в него можно вставить вторую между первой и третьей.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Замена VI ступени на II#
« Ответ #19 : Марта 03, 2005, 23:46:21 »
В принципе нет никакого противоречия, что после диатоники идет какой-либо скачок, но даже если бы этот аргумент имел бы какую-то силу, то не в этом случае, так как данный гармонический оборот заканчивается на 5 ступени. То есть его смысл исчерпывается, vep. мысль заканчивается и то, что идет дальше - это новое предложение, не надо его пристегивать к предыдущему. Напиши его с новой строки, чтобы понять о чем идет речь.
А смысл II7, в данном случае, придать V ступени тоникальность. И т.д.
А насчет аналогий с картинами - у Айвазовского есть подобные - кругом синими красками море - в центре яркое пятно - терпящие кораблекрушение. Так что..

Кароче, я все правильно понял и дальнейшие пояснения только подтвердили это. Но чтобы долго не спорить (просто мне в данном случае не интересно спорить, т.к. никакой истины в этом споре я для себя не открою), скажу, что все, что я написал - ИМХО, и на этом разойдемся.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Красное пятнышко
« Ответ #20 : Марта 03, 2005, 23:57:55 »
***все-равно что если вы напишите картину синими красками, и на ней буде маленькое красное пятнышко.***

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Замена VI ступени на II#
« Ответ #21 : Марта 04, 2005, 02:37:03 »
Ну вот в данном случае, красное пятнышко это флажок на корабле, если я правильно разглядел. вот если б корабля небыло... Было б не понятно - откуда оно там взялось.
Да и "корявость" это субъективное понятие. Его утвежрдать глупо и оспаривать глупо. В принципе, даже если я аккорды расположу так: I - III - VII - VI - VIb - IV# или вроде того, меня никто не расстреляет. :о)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Замена VI ступени на II#
« Ответ #22 : Марта 04, 2005, 03:17:35 »
***... или вроде того, меня никто не расстреляет. :о)***
Вот именно, лишь бы ты сам находил в этом смысл.

***вот если б корабля небыло... Было б не понятно - откуда оно там взялось.***
С этим тоже можно поспорить, было бы желание. Например, может быть ничего не понятно, но каким-то образом полотно воздействует на зрителя, именно этим привлекающим пятном. Без него была бы скука, смотреть не на что. Это пятно привлекает взгляд, люди спорят, критики ломают копья -объясняют тайный смысл.
А потом, я не понял, что дает замечание об бессмысленном пятне на синем фоне в контексте нашего спора - в данном случае нет бессмысленных, неоправданных аккордов: и фригийский оборот, и V ступень, как мажорная, так и минорная, и возможность добавить или нет двойную доминанту и начало нового предложения опять с тоники - все имеет смысл и объяснимо без всякого шаманства.

Да, вспомнил: ИМХО это имею мнение, хрен оспоришь :)

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Репутация: +18/-14
  • Adun torrid us!
Замена VI ступени на II#
« Ответ #23 : Марта 11, 2005, 02:50:49 »
Как говорит Лавров "сможешь вот это объяснить - 5, не сможешь - 2". :о)
Действительно, любое сильное средство, любая "корявость" привлекает вримание. Это тоже информация, и это тоже можно использовать в своих целях. Просто среди классиков считается что сильные стредства это плохо и лучше их по возможности использовать меньше. Есть такое мнение. И вставку II ступени можно посчитать "заглаживанием" тонального плана.
Вообще, я может некорректно употребил слово "корявость", это понятие субъективное и трудноверифицируемое.
З.Ы. Кстати, кода я еще сочинял музыку представляя звуки в голове, у меня часто сочинялось на эту последовательность "I - VII - VI - V - I". :о)

Оффлайн serginio78

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1184
  • Репутация: +43/-10
  • Зарегистрированный
Замена VI ступени на II#
« Ответ #24 : Марта 12, 2005, 08:52:47 »
Чуваки, о какой корявости вы говорите?Вся классическая гармония держится на кадансовом обороте с квартовым(квинтовым) ходом в басу!!!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Замена VI ступени на II#
« Ответ #25 : Марта 12, 2005, 11:39:48 »
Цитировать
Автор оригинала serginio78
Чуваки, о какой корявости вы говорите?Вся классическая гармония держится на кадансовом обороте с квартовым(квинтовым) ходом в басу!!!


Вот-вот - вся классическая гармония корява, и все эти правила, чтобы это дело завуалировать. :D Веками дурят народ, панимаишь...

Оффлайн Will-O-WISP

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 236
  • Репутация: +4/-4
Замена VI ступени на II#
« Ответ #26 : Марта 13, 2005, 08:21:29 »
А помоему тут напофиг играют. И дело не в муз теории а во времени когда песня написана была и инструментах на которых играли. Поскольку песня является Англицкой народной, то стоит предположить что народом и исполнялась. Ну, тем народом кто по деревням картошку да укроп копал. Ессно инструменты были самопальные, настрогают дудок и лютен как нить, и давай под пиво фестивалить. У всех инструментов наблюдался конкретный "нестроевич" + своевольное исполнение вечномолодых-вечнопьяных рок-н-рольщиков.
Кстати там не тока гармонию по разному изображают, но и мелодию тоже. (в одном месте в разных обработках то большая то малая секунда) Оно то и понятно, на одной дудке так сыграешь ,на другой иначе эдок... Вот так оно и дошло до наших дней. Во какая история, уважаемые коллеги форумчане :)

Кстати Блэкмор тож по-разному играет в инструментале\с подругой на вокале. Вот.

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Замена VI ступени на II#
« Ответ #27 : Августа 07, 2009, 14:57:41 »
Цитировать
Весь этот анализ неверен. Фригийский оборот (I-bVII-bVI-V) никогда не считася корявым; здесь нет оборота II-V-I, а есть II7-V и остановка на доминанте (последующая I - начало нового предложения, 5-й такт) и т.д.
Позвольте еще добавить из классики, что
А) Когда фригийский тетрахорд находится в верхнем голосе, он гармонизируется чаще
t—dtIII-s-D
ts-VI-dtIII6-s-D
Б) Употребительна последовательность параллельных секстаккордов
T6-dVII6-tsVI6-D6 (или D56-квартсекстаккорд, DVII7, или SII2-D6)

Если предположить этот вариант, то по нашим
|I-I|VII-VII|VI-II|V-V|I-I|
можно записать так:
Em(t)-D(VII)-C(VI)-F#7(dd7)-H(D)
Здесь F#7 должен браться в мелодическом положении квинты (звук До); в остальных аккордах появляются параллельные октавы так как в басу и самом вернем голосе октавное повторение звука (звуков тетрахорда Ми-Ре-До-Си). 

Если фригийский тетрахорд проводится в басу, он гармонизируется чаще всего следующим образом:
t-dVII-s6(sII34-терцквартаккорд, изредка tsVI)-D

А мы имеем
|Em(t) |D(VII) |C(tsVI) F#7(dd7)|H(D)|
Не противоречит ли это гармонизации? Ведь в басу у F#7 нет нот из фригийского тетрахорда.

Может быть автор типика под ступенями |I-I|VII-VII|VI-II|V-V|I-I| подразумевал не только простые трезвучия, но и какие-то из них представляют из себя септаккорды, обращения и пр. – то надо конкретно писать). Или как-то указывать, в каких голосах есть тетрахорд)


Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: Замена VI ступени на II#
« Ответ #28 : Августа 08, 2009, 23:54:13 »
О! Точно!! Я все думал, почему там именно F#7, а не F#m7b5, теперь понял.
Ничего ты не понял. F#7 там нет, D/F# - это ни разу не F#7.

Оффлайн Dremi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +4/-0
  • Zzap!
Re: Замена VI ступени на II#
« Ответ #29 : Августа 10, 2009, 14:47:24 »
ребята, тема 2005 года, хватит грабить могилы ...   :pozor: