Автор Тема: Заметки гитариста аматора (учимся применять знания, и играть себе в радость)  (Прочитано 14619 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн shadowwind Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +5/-3
Nemesis R
Я согласен, что зная муз грамоту и теорию гармонии сочинять можно, гораздо Осмысленней и скажем, создав риф, определить из его составляющих в какие направления его можно дальше развить. Я не писал, что не учился расположению нот, аккордов, гам и т.п. Я не нашёл способа это применить. А что не применяется, то забывается. Хз но больше, чем только названия я в этом не вижу. А книг  в которых бы приводились примеры того, какой толк от знания названий нот, акордов, гам я не встречал, хотя и всяких книг, видео, аудио школ у меня не мало.

Partysan
Вы не объяснили самую главную вещь: как именно применять пентатонику. Вы говорите "Джемить". Вот как читатель должен понять....

Ответ:Создавать произвольные свои музыкальные фразы внутри используемой апликатуры
 ----------
...что например на подкладку Gm нужно играть указанную вами аппликатуру от третьго лада?
В эту часть вопроса - сори, но вообще не "въехал"...
----------
"А для любого гитариста, без понимания связи: "тональность"/"аппликатура пентатоники", пентатоника - непонятное нагромождение нот, которое непонятно как применять."
Ну это утверждение вообще просто опровергнуть, ибо Я НЕ ЗНАЮ что такое ТОНАЛЬНОСТЬ, но вполне использую аппликатуру пентатоники.

Оффлайн Partysan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Репутация: +29/-1
  • Зарегистрированный
shadowwind, Уж извините за резкость, но создавать простые фразы в рамках пентатоники не зная даже тональности - это не называется использовать. Приведу пример.

Вот представьте, джем-сейшн, мы с Вами стоим на сцене. Вы знаете аппликатуру пентатоники, и умеете создавать фразы внутри аппликатуры. Ритм-секция играет 12-тактовый блюз в тональности ля-диез минор (т.е. первый аккорд A#m или A#m7). Ваша очередь импровизировать. С какого лада Вы начнете играть импровизацию? Как вы не зная что такое тональность, будете "использовать" пентатонику в данном случае?

Или допустим вот backing-трек: http://www.guitarbackingtrack.com/play/bb_king/the_thrill_is_gone.htm

Как потенциальный читатель используя Ваше руководство, поймет, как импровизировать поверх данного трека?
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2011, 20:08:32 от Partysan »

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1274
  • Репутация: +938/-27
  • котавр
shadowwind,
Цитировать
А книг  в которых бы приводились примеры того, какой толк от знания названий нот, акордов, гам я не встречал...
Когда у вас возникнет необходимость донести другим музыкантам в группе (второму гитаристу, басисту, клавишнику) вашу идею, что вы будете делать?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Ритм-секция играет 12-тактовый блюз в тональности ля-диез минор (т.е. первый аккорд A#m или A#m7).
лучше вообще не знать, что такое тональность, чем играть в A# миноре ))) (сколько там диезов - семь что ли?)

Оффлайн Nemesis R

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 233
  • Репутация: +10/-4
лучше вообще не знать, что такое тональность, чем играть в A# миноре )))
Ну-ну...Или в си бемол..хотя почти одно и тоже за исключением ля,а не ля диеза  :)

Оффлайн Partysan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Репутация: +29/-1
  • Зарегистрированный
eye, с Вами о теории музыки спорить даже не стану, Вам виднее. Но, я упрека честно говоря не понял :) Специально открыл элементарную теорию музыки Вахромеева (ну мало ли я совсем колхозник?), и на странице 127 тональность A# минор вполне существует с семью диезами.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Ну-ну...Или в си бемол..хотя почти одно и тоже за исключением ля,а не ля диеза  :)
В Си бемоль миноре все-таки 5 бемолей, хотя бы До и Фа остались нетронутыми.
eye, Но, я упрека честно говоря не понял
Не было упрека. Я всего лишь сказал, что при таком количестве диезов думать нотами становится затруднительно. Проще просто "аппликатурами" играть, как советует топикастер.
Цитировать
Специально открыл элементарную теорию музыки Вахромеева
Тональность есть, только ее никто не использует для импровизации на блюз. Там еще на 5 ступени будет аккорд E#m...
Зачем играть блюз в A#m, если можно играть (раз уж кому-то приспичило) в Bbm?
Цитировать
С какого лада Вы начнете играть импровизацию? Как вы не зная что такое тональность, будете "использовать" пентатонику в данном случае?
Посмотреть, на каком ладу басист играет ))))

Partysan, по существу вы правы, но таким неудачным примером сделали  подход shadowwind более практичным и привлекательным - просто найти по слуху эту саму "аппликатуру" и нажимать точки не заморачиваясь с ми и си диезами, которые оказались на месте привычных фа и до.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2011, 11:06:28 от eye »

Оффлайн megaman13

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
  • Репутация: +0/-0
когда прочитал название темы показалось "Заметки гитариста аматоре" :)

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3562
  • Репутация: +2326/-57
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
когда прочитал название темы показалось "Заметки гитариста аматоре" :)

А я, даже читая тему, был уверен, что это так.... :D

... и добавил:

Насчёт тональности... В джеме новички обязательно интересуются, какая тональность. По сути, они спрашивают, с какого лада начинается первый бокс минорной пентатоники. Продвинутые уже не спрашивают, а определяют это сами на слух. Опыт так сказать...
Что касается темы, так я не совсем понял зачем. Аппликатурных картинок в инете пруд пруди. Распечатал и вперёд.


« Последнее редактирование: Февраля 06, 2011, 06:45:57 от tikhomirov »

Оффлайн Virgho

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +25/-2
Дочитал весь спор до конца и хочу тоже высказать свое имхо.
Насколько я понял, автор хочет помочь гитаристам именно в плане теории с точки зрения аппликатуры. Тут есть большая ошибка. Он также писал что практического толка от знания нот и гамм не получил, поэтому решил именно писать с точки зрения аппликатурного подхода. Так вот:
Я когда изначально учился играть, думал в принципе точно так же, что аппликатура и практика имеет решающую роль, т.к. теория во-первых изначально везде проще понимается на клавишных инструментах (фортепиано например), там сами клавиши расположены изначально логично и подобраны с этой точки зрения, т.е. как бы все происходит от аппликатуры этого инструмента, в связи с чем закрадывается ошибка изучать гитару точно так же, я как и автор допустил ту же ошибку. Но когда я начал относительно недавно развивать импровизацию, то столкнулся с огромнейшей для меня проблемой, пришло понимание, что "я не с той стороны держу гитару", я как бы вижу все только с точки зрения аппликатур, а не конкретных нот в конкретной тональности, что в свою очередь ограничивало как импровизацию, так и любое сочинительство, т.к. довольно большое время я уделял именно слухвому подбору по тональности и все аппликатуры лишь мешали. Но когда я начал применять аппликатурное мышление уже в рамках конкретного знания нот, тональностей, эти аппликатуры выстроились в голове как гаммы, т.е. уже готовый набор нот той или иной тональности, который я могу применять когда угодно и где угодно, т.е. все бывшее видение гитары у меня рухнуло, до этого я использовал аппликатуры лишь интуитивно, пришлось это видение еще и доломать и на основе уже знания нот выстраивать все заново. В чем-то это мне и помогло, т.к. с определенного опыта у меня уже было больше возможностей, чем у новичка, например, но тем не менее процесс перестроения восприятия был довольно тяжек. Не повторяйте моей ошибки, новички, изучайте аппликатуры уже когда есть знание о нотах и тональностях, если хотите уметь джемовать на ходу, импровизировать и чтобы процесс сочинения и подбора партий был только в радость, а не в тягость.
Не знаю насколько точно я высказал свою мысль, но как-то так, и не будем забывать, что нужна именно практика, а не сырое знание.

Оффлайн shadowwind Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +5/-3
Partysan
"Как потенциальный читатель используя Ваше руководство, поймет, как импровизировать поверх данного трека?"

Это то к моей статье, не имеет отношения, ибо я и НЕ ЗАТРАГИВАЛ вопроса определения, при каких акордах, в каких местах брать аппликатуру.

anDDRew
Когда у вас возникнет необходимость донести другим музыкантам в группе (второму гитаристу, басисту, клавишнику) вашу идею, что вы будете делать?

Вообще муз. грамота это в своём роде ещё один язык...Чтобы один человек понял, др. достаточно знать хотя бы 1, который знаком твоему собеседнику. Ну так русский для общения вполне подойдёт, и метод табулатурной записи не требует глубокого  знания арифметики - 6 струн/22 лада(или у кого как) - 2мя цифрами всегда можно указать на нужную ноту. Ну и само просто - наглядность, взять и показал в живую.

tikhomirov
"...что касается темы, так я не совсем понял зачем. Аппликатурных картинок в инете пруд пруди. Распечатал и ВПЕРЁД."
Вот и создал тему, чтоб разъяснить, как делать это самое ВПЕРЁД.

Virgho
Суть твоего комментария уловил следующе: если пользоваться постоянно аппликатурами, то и сочиняешь внутри них, т.е. сделали риф внутри аппликатуры, и хотите его развить дальше, но ноты входящие в аппликатору вам для этого не подходят (чисто интуитивно вы чувствуете, что продолжение рифа должно быть из нот, которых в этой аппликатуре вы не находите). Что бы найти недостающие ноты, нужны уже иные знания - какие, я не знаю.

P.S. Что умею, тому и учу, т.е. Я не понимаю смысла, Вашего требовать от меня чего то больше (типа ты не рассказал ещё это, Ето, и ещё немного ЕТОГО), ибо больше чем я пишу у меня нет. Если это есть у Вас, то НЕ Стесняйтесь, делайтe свои статьи, с радостью пополню свои знания.
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2011, 20:21:54 от shadowwind »

Оффлайн Kastil

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +31/-1
За попытку респект.......однозначно......правда не стого конца начал.......да и не очень дохотчего ,если честно. Вобще начинать с пентатоники на мой взгляд  вредно ...можно на ней и застрять.....тебе надо было начать с элементарного строения акордов и их места в ладу....потом начать с игры поверх каждого акорда......чтоб закрепить. а уж потом внутри тональности.....да и апликатуры не так важны когда врубишся в суть....

Оффлайн tiguar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Репутация: +49/-3
shadowwind, кем-то сказано давно: "обычно мы учим других тому, чему хотели бы научиться сами"  ;)

Уважаю твое стремление помочь начинающим! Но нельзя забывать врачебный принцип: "не навреди"!

Мне кажется, ты уже создаешь какую-то свою, альтернативную теорию, причем довольно запутанную, с неточностями! Зачем?! Твои "последователи" могут пойти по ложному пути, или просто "обломаться"!

Муз теория уже существует, вполне адекватная и достаточно подробная))). По-моему, новичку достаточно просто не лезть сразу в самые ее глубины, а посмотреть, что она "думает" о простых, легко снимаемых им на слух, произведениях. А дальше он сам увидит, куда ему двигаться.

И еще одно: уже не первый раз разговор заходит об импровизации, сочинении музыки, без понимания элементарных основ ??? Заманчивость этой идеи понятна, как и ее несостоятельность. Разумеется, можно чувствовать некоторые закономерности, не зная терминов (что поскользнувшись ударишь зад, знают и незнакомые с Ньютоном), но сочинять на одном чутье музыку, могут лишь особо одаренные, которые вопросов не задают, и в самопальных "инструкциях" не нуждаются))

Так что, не обманывайте себя, просто "заставьте" теорию "объяснить" Вам "устройство" Вашей любимой композиции, дальше дело пойдет!

Оффлайн xtra

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Репутация: +2/-0
Цитировать
Вот и создал тему, чтоб разъяснить, как делать это самое ВПЕРЁД.
Какое "вперёд"? По аппликатурам, которых полно в инете, можно сыграть тоже самое, о чём вы говорите.
И по-поводу ПШ. ПШ - это не просто чередование ударов сверху\снизу. Удар сверху приходится на сильную долю, а снизу - на слабую. Следующий удар может быть в том же направлении, что и предыдущий. Допустим, играем восьмыми, но какая-нибудь нота, извлекаемая ударом снизу (например), имеет длительность - четверть, тогда следующий удар тоже будет снизу.

Оффлайн Kastil

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +31/-1
Так что, не обманывайте себя, просто "заставьте" теорию "объяснить" Вам "устройство" Вашей любимой композиции, дальше дело пойдет!


вот это хорошо сказано........Анализ........