Автор Тема: Заметки гитариста аматора (учимся применять знания, и играть себе в радость)  (Прочитано 14614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1274
  • Репутация: +938/-27
  • котавр
shadowwind,
Отвечая на пост, пользуйтесь кнопкой "цитировать" вверху этого поста. Этим вы облегчите жизнь себе и окружающим. Теперь по теме. ЗдОрово то, что вы, усвоив некий материал, и осмыслив его, пытаетесь делиться им с окружающими, пересказывая это своими словами. Это, как минимум,  помогает вам закрепить усвоенный материал. Беда в том, что, как уже было сказано выше, при недостаточном владении вопросом, можно вместо пользы принести вред.

Цитировать
Вообще муз. грамота это в своём роде ещё один язык...Чтобы один человек понял, др. достаточно знать хотя бы 1, который знаком твоему собеседнику.

Скажем так, необходимо знать хотя бы 1, который знаком твоему собеседнику. В нашем случае муз грамота, это именно тот один необходимый язык. Второй изобретать не надо.

Цитировать
Ну так русский для общения вполне подойдёт, и метод табулатурной записи не требует глубокого  знания арифметики - 6 струн/22 лада(или у кого как) - 2мя цифрами всегда можно указать на нужную ноту. Ну и само просто - наглядность, взять и показал в живую.

До определённого уровня - да. Но только до определённого уровня. А вот дальше - русский вполне подойдёт для общения в курилке, а метод табулатурной записи заканчивается там, где начинаются клавиши и духовые. С наглядностью - те же ограничения, плюс, если вы, вместо того, чтоб сказать, к примеру, "ми семь бемоль пять" начнёте обьяснять какой палец куда, это займёт больше времени. А, начиная с некоторого уровня, многие музыканты начинают  считать (вполне справедливо, кстати), что время - деньги. Кроме того, иногда умение, к примеру, читать нотный текст, или хотя бы гармонию "с листа" может являться необходимым условием для принятия в коллектив/получения работы.

Оффлайн Kastil

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +31/-1
чтоб воду в ступе не толочь......завтра сделаю видос......с своими соображениями по поводу фразировки.... и вобще.........))))))может кому нибудь сгодится.......

Оффлайн Partysan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Репутация: +29/-1
  • Зарегистрированный
eye, спасибо за ответ, мысль понятна. Согласен, пример не совсем удачный. А A#m взялся из практики, когда я для вокала двигал одну песенку вверх от Gm :) Правильнее конечно было бы обозвать как Bbm.

А можно оффтоповый вопрос? Если при импровизации размышлять не нотами, а ступенями - это совсем неправильно или нет?

Т.е. какие ноты я играю, для меня понятно, но когда я играю, я скорее думаю о том какие ступени я играю (собственно поэтому для меня A#m и не вызвало затруднений, потому что о e# и b#, я не думаю, а думаю о м.2 и ч.5). И с таким подходом вполне удобно например во-время соло скакать между мажорной/минорной пентатоникой, или по вкусу альтерировать ступени используемого лада, особо не думая о знаках.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
А можно оффтоповый вопрос? Если при импровизации размышлять не нотами, а ступенями - это совсем неправильно или нет?
Думать приходится "одновременно" и ступенями, и нотами, и интервалами, и визуальными образами (типа боксов). Одно дополняет другое. Чем сложнее в определенном плане материал, тем больше потребность в комплексном восприятии. Что-то типа "вот точка, она является такой-то нотой, которая в данном контексте является такой-то ступенью". Или, наоборт - "вот дана нота-ступень, которая является точкой на грифе в таких-то местах".
Ступенями обязательно надо думать (слышать) и это первичное в отношении музыки. Но ступени меняются относительно тонических центров, т.е. ступени относительны. А ноты - абсолютны. Например, если много смен позиций, или аккордовых смен, или модуляциий - это все потребует ориентации на грифе и в гармонии, тональностях, звукорядах-ладах при помощи названий нот. Это как минимум. Ноты часто выступают на первы план в началах фраз, в соединениях, на остановках, в медленных фразах.  Короче, думается как-то одновременно-поочередно всем.
Вообще, это трудно все отследить, не обязательно тупо думать названия нот, но они все равно присутствуют в исполнительском процессе - в свернутом, "неозвученном" виде . Факт остается фактом - в сложных тональностях, если исчезает нотное представление, при том что остаются ступени и боксы, играть сложнее, возникают ограничения.
Понятно, что если человек играет одну пентатонику, грубо говоря, в одном боксе, то ему хватает точек на грифе и все остальное пофиг. Некоторые мастера блюза вообще используют каподастр и играют все, как бы,  в "нулевой" позиции.

Оффлайн Kastil

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +31/-1

Video 29  вот вобщем то как я учил гриф.....не так уж и сложно.....в принципе.......

... и добавил:


Video 30  а вот второе)))))))блин не подготовился ни фига...но суть я думаю ясно........у меня как камеру врубаю все мысли сразу кудато проподают.........)
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2011, 15:47:54 от Kastil »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
меня как камеру врубаю все мысли сразу кудато проподают.........)
а надо небольшой план на бумажке набросать - ключевые слова, о чем хочешь рассказать.

Оффлайн Kastil

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +31/-1
а надо небольшой план на бумажке набросать - ключевые слова, о чем хочешь рассказать.

... и добавил:

Теперь уж не чего не поделаешь..... ??? это второй вариант был, первый ютуб отклонил как слишком длинный....пришлось два куска писать.......в торопях........поэтому примеров не много .....ну да ладно.....впринципе и так понятно все.....
« Последнее редактирование: Февраля 08, 2011, 20:06:13 от Kastil »

Оффлайн shadowwind Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +5/-3
tiguar
"...shadowwind, кем-то сказано давно: "обычно мы учим других тому, чему хотели бы научиться сами"..."
Ну фраза по мне глупая, НЕЛЬЗЯ научить тому чего не знаешь, т.е. дать чего нет.

У меня нет альтернативной теории, я рассказываю о том ЧТО Я ПОНЯЛ и УМЕЮ, ПРИМЕНЯЮ, не больше. Т.е. больше чем я "сказал", там нет. А куда человек поле этого описания "побредёт", за это я не отвечаю. Я же не пишу, что это предел, или истина, просто я нашёл такой для себя подход и поделился им. Кому понравится, возьмут, ну а на нет и суда нет.

"...простых, легко снимаемых им на слух, произведениях..." - а если таких, нет...например на слух лично Я, ничего подобрать не могу. Далее, что бы разобрать, произведение по муз. грамоте нужен БООООльшой запас знаний. И напоследок даже разобрав его таким способом, далеко не факт что это тебя чему-то научит.

"...Муз теория уже существует, вполне адекватная и достаточно подробная)))..."...хз где ты такую отыскал?
---------------------------------------------------------------------------------------------------
"...сочинении музыки, без понимания элементарных основ..."
Тигуар, и Все остальные, прежде чем мне приписывать подобное ПРОШУ ВАС, прочитайте прежде статью внимательно... я чётко говорил, что я в ней описываю, и что это даст. НУ НЕ БЫЛО ТАМ НИ ЕДИНОЙ ФРАЗЫ, ЧТО МАТЕРИАЛ СТАТЬИ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ МУЗЫКИ или мало чего ещё там. В конце я подводил итог тому, что из этого материала можно получить (ЛИЧНО Я ИМЕЮ). Я писал о Рифах, о расширении воображения, и создании собственных идей(фраз) - ВСЁ!!!(ничего более). Я ответил на вопрос о том какой толк вообще от пентатоники, НО не писал, что материал статьи включает в себя ответы на то как импровизировать, сочинять и т.п. при помощью пентатоники.
 
      ПОЖАЛУЙСТО, ПРОШУ ВАС, НЕ ПРИПИСУЙТЕ МНЕ ТОГО, ЧЕГО Я НЕ ДЕЛАЛ!
--------------------------------------------------------------------------------------------------
xtra
"ПШ - это не просто чередование ударов сверхуснизу"...ПШ ИМЕННО чередование ударов сверхуснизу. От том, что вы пишете (когда определённые моменты играются ударом в туже сторону) это Альтернативный Переменный штрих. Именно такое различие, и такие наименования Я запомнил из ВИДЕО ШКОЛЫ Michael Angelo Batio. На сколько он прав, не берусь судить, но то, что он Великий Профи гитарного "дела", уже даёт основание к тому, чтобы к нему прислушиваться.


anDDRew
Я знаю о функции Цитат но, Чтобы охватить, всех с своих ответах, мне проще набросать всё в прогу блокнот, а оттуда уже в форум.

Муз. грамота, в случае общения как раз уже "второй язык", а не "первый". Ведь согласись, что муз грамоту ты стал учить уже зная РУС.ЯЗ., а не наоборот. Конечно, общение быстрей когда у вас одни и те же определения, но  это не значит, что не имея их вы не сможете изъясниться так, чтобы вас поняли.

Табы, до определённого уровня - частично согласен (ибо в программе гитар про всё в табах, но от этого ничего не потеряно в муз. записи произведения... добавь к цифрам хвостики нот (из которых имеем время звучания) получится та же нотная запись только с определением струны/лада проще).
---------------------------------------------------------------------------------------------------
            ОБОБЩЁННЫЙ ОТВЕТ НА КОМЕНТАРИИ
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Есть люди, уровень знаний/умений которых сводит их занятие к повторению заученных рифов, фраз в одном месте гитары.(Например, Я относился в своё время, именно к такому числу людей.) Как дальше продвинутся они не знают, а ведь  чертовски хочется приобрести знания, с которыми они смогут делать уже что то своё, а не день ото дня наворачивать одно и тоже (со временем это морально убивает желание, брать в руки гитару).
Вы скажете, выучи муз грамоту и будет тебе счастье. Ну пожалуй это зависит от пособия, НО Я НЕ НАХОДИЛ таких, в которых кроме «сухого» объяснения терминологии, было бы ещё, объяснение  того, что знания тебе дадут.
Ну к примеру, выучил человек определение ИНТЕРВАЛ - сочетание 2х звуков взятых последовательно или одновременно. Типа знаний у нас прибавилось. Берём гитару.....тааак, интервал...интервал….уууу..интервал...что то как то не приходит в голову никаких идей, что с этим понятием я могу сделать на гитаре в «живую».
Что до него умел на гитаре, что с ним. И такого материала ВАЛОМ. Почитал (выучил), взял гитару в руки и ничего. А если ничего - то это во первых забывается, во вторых какой смысл тратить время и силы на то, что в конце ничего тебе не даёт.
Скажем, не станете же вы тратить деньги на приобретение СИНХРОФАТОТРОНА, если вы не знаете, какай толк вам от него будет. Так и с муз. грамотой, она почему то излагается настолько "сухо", что чёрт его знает, какая от неё польза на практике (ну к примеру Книга Попов "Курс Базис").
 
Я описываю свои знания, потому что они реально дают способ расширить свои возможности, при игре на гитаре (бесспорно до определённого момента/уровня). И для этого не надо, какого-то доп. материала, большого запаса терминологии, техники движения рук. Сами идеи достаточно простые и сразу применяемые. Поскольку если, человек взялся за освоение гитары сам(его некому обучать в живую, материал теории из книг либо непонятен, либо не применяем), то он столкнётся с проблемой, а что ему делать дальше, кроме как «мучится» наигрыванием заученных фраз - НЕЧЕГО. Вот для тех, кто столкнулся с таким положением дел, мои "статьи" и могут быть полезны. Поэтому я и настаиваю на том, что им (статьям) есть "Право на существование".

Станут ли навыки/знания из моих статей для человека конечными, это сугубо его личное дело. Но полагаю, если человек хочет стать проф.гитаристом, то рано или поздно "съев" этот материал, он снова станет "голодным и пойдёт на поиск новой добычи" (например так со мной... на каждое новое знание нужно, время чтобы его освоить...только когда освоил его и нет ничего нового - тогда идёшь, что то искать. (Скажем, никто не пойдёт за продуктами, пока его холодильник ещё полон). Ещё такой момент, чтобы понять и освоить что то большее, нужно получить для этого необходимую подготовку (к примеру, чтобы поднять штангу в 100 кг, нужно до неё потренероваться с меньшим весом). Так и с моей статьёй - она вполне может быть этим "подготовительным весом" для чего-то большего. Это я к фразам в сторону статьи, обвиняющим её во вредности, загонению в тупик, в чащи, не на тот путь и т.п...

Теперь к  моментам из фраз - о не том начале Повествования моих статей. Я никогда НЕ "говорил", что буду описывать всю теорию от и до(причём сразу написал, что "до" я ещё не постиг). Я же назвал тему ЗАМЕТКИ, а не "полный курс обучения". Я делаю статьи на те моменты, где, к полученному мной материалу, наступал продолжительный момент ступора и непонимания как же его свободно использовать, что с ним можно делать. Вот именно исходя из этого, я выбираю сами тематики для своих статей. Описываю решение(я), до которых я дошёл, в понимании того или иного материала (причём, никогда не утверждал, что это решение - конечное).
---------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. Kastil Во первых БОЛЬШОЕ ТЕБЕ СПАСИБО, как говорится низкий тебе поклон, за то, что потрудился сделать материал дополняющий/разъясняющий/просто новый, к вопросам частично затронутых мной. На твои видео и комментарии мне пройдется написать отдельно, ибо мне есть многое, что "сказать/спросить" (текста наберётся ОЧЕНЬ много).


... и добавил:

Смещение в Пентатонике. Часть 1

Думаю многих начинающих и не только гитаристов восхищало то, как профессиональные гитаристы играя соло "бегают" пальцами по всему грифу гитары. Ниже я изложу простую, но весьма забавную идею как это делать разучив апликатуру пентатоники. Для "завоевания" грифа понадобится сделать три этапа. (К каждому этапу сделал видео. Ссылка для архива(rar=2,3mb) со всеми видео для статьи ниже)

http://www.megaupload.com/?d=O3CBBWV4

ЭТАП ПЕРВЫЙ.

Разучим простое горизонтальное смечение через 1 лад. Выглядеть на КОНКРЕНТНОМ примере оно будет следующим образом (смотри видео 1):

Низходящее смещение
четвёртая струна---/-11-9-7/-9-7-5/-7-5-3/-5-3-1/

Восходящее
четвёртая струна---/1-3-5-/3-5-7-/5-7-9-/7-9-11-/

Где цифры обозначают номер лада на котором нам прижимать струну (Такая запись именуется ТАБУЛАТУРОЙ, т.е. обозначение нот номером струны и лада), а наклонные линни поставлены исключительно чтобы визуализировать "секции" из которых состоит это смещение (ходилка). Сама идея этого смещения следующая - берутся три любые ноты, через одит лад. Играется первая нота, потом вторая, третьяэто образует 1 секцию) и начинаем новую секцию, со второй сыгранной тоты предыдущей секции. (. После этого происходит само смещение либо вверх(к ладу большего номера) либо вниз(меншего номера)(Восходящее/Низходящее). Т.е из трёх сыграных нами ранее нот, оставляем вторую, и к ней через лад добавляем 2 новые, которые которые с 1 старой и будут образовать нашу новую "секцию" смещения. Поняв сам принцип, потренеруйтесь в смещении на каждой из 6 струн, как вверх так и вниз, причём начиная с абсолютно любого лада, и абсолютно любым количеством секций.

ЭТАП ВТОРОЙ.

Перенесём это смещение из горизонтально в вертикальное на апликатуру петатоники. В КОНКРЕТНОМ примере оно будет выглядеть следующе (смотри видео 2):

1струна-/8-5--/-5----/------/------/------/------/------/------/------/------/
2струна------8/---8-5/-8-5--/-5----/------/------/------/------/------/------/
3струна-------/------/-----7/---7-5/-7-5--/-5----/------/------/------/------/
4струна-------/------/------/------/-----7/---7-5/-7-5--/-5----/------/------/
5струна-------/------/------/------/------/------/-----7/---7-5/-7-5--/-5----/
6струна-------/------/------/------/------/------/------/------/-----8/---8-5/

Как и в предыдущей табулатуре цифры - номер лада на котором мы прижемаем струну, "/"-отделил, для нагдядности принципа построения этого смещения ("лесинки", "ходилки", "пасажа", "патерна" и хз как это ещё порой называют ^_^) одни секции от других.. Сама идея которую тут применили - весьма схожа с предыдущей, только вместо того, чтобы брать 3 ноту на той же струне, мы берём ноту на струну выше. Также берём ноты не через лад, а в соответствии апликатуры пентатоники для этого места. Ниже сама пентатоника, для этого мета и рядом её общая апликатура (апликатура петатоники - А.П.;Х - один лад на кототором не извлекаем ноты,0 - один лад на котором извлекаем ноту; струны 1-самая тонкая,6 самая толстая)

-------/---Для смещения---/--Общий вид А.П---/
1струна/------Х8ХХ5Х------/------Х0ХХ0Х------/
2струна/------Х8ХХ5Х------/------Х0ХХ0Х------/
3струна/------ХХ7Х5Х------/------ХХ0Х0Х------/
4струна/------ХХ7Х5Х------/------ХХ0Х0Х------/
5струна/------ХХ7Х5Х------/------ХХ0Х0Х------/
6струна/------Х8ХХ5Х------/------Х0ХХ0Х------/

Ещё раз повторюсь, зная общий вид А.П., можно легко выстраевать А.П. для любого места на грифе. Т.е. захотели мы А.П. с начальной нотой на 17 ладу, хорошо нет проблем - заполняем Общий вид А.П. Одной вертикальной линей разместятся ноты на 17 ладу на всех 6 струнах (1 этап создания апликатуры). Далее пользуясь общим видом, отсчитуем от 17 лада, два лада вправо (в сторону корпуса гитары), а на третьем будет нота входящая в А.П., т.е. нота на 20 ладу. Это относится к 6,1,2 струнам. Для 2,3,4 днлаем тоже самое, но от 17 пропускаем только 1 лад, и получаем ноту на 19 ладу.Закончив второй этап имеем А.П. для начальной ноты на 17 ладу. Ниже визуалезация написанного мной выше.

-------/-------1этап-------/--------2этап-------//--Общий вид А.П---/
1струна/------Х0ХХ17Х------/------Х20ХХ17Х------//------Х0ХХ0Х------/
2струна/------Х0ХХ17Х------/------Х20ХХ17Х------//------Х0ХХ0Х------/
3струна/------ХХ0Х17Х------/------ХХ19Х17Х------/-------ХХ0Х0Х------/
4струна/------ХХ0Х17Х------/------ХХ19Х17Х------//------ХХ0Х0Х------/
5струна/------ХХ0Х17Х------/------ХХ19Х17Х------//------ХХ0Х0Х------/
6струна/------Х0ХХ17Х------/------Х20ХХ17Х------//------Х0ХХ0Х------/

Закончив с отступлением к моей 1 статье "скажу", то нужно теперь поиграть наше вертикальное смещение в разных местах на грифе, причём не только Восходящее, но и Нисходящее. Чтобы его получить сыграйте все ноты секций в обратном порядке (если в начале мы играли табулатуру с лево на право, сверху вниз, то теперь всё делаем всё наоборот). Когда поиграв, вы привыкнете к нему (играя в любом месте на грифе) - переходим к этапу 3.

ЭТАП ТРЕТИЙ

Теперь пройдя 2 первые этапа, совместим получинный из них материал в третьем. Из первого, берём горизонтальное смещение по одной струне. Оно шло через 1 лад, т.е. играли ноту, пропускали лад, играли следующую, пропускали и т.д. Обратите внимание, что в апликатуре пентатоники через 1 лад, у нас распологаются ноты на 3,4,5 струнах. Вот на них и будем применять приём описанный в этапе 1. Чтобы переход соструны на струну звучал болеее палавно и интерестно, используем для этого идею вертикального смещения из этапа 2. В апликатурной интерпритации это выглядет следующе:

1струна/------хАххАх...........хВххВх...........хСххСх------/
2струна/------хАххАх...........хВххВх...........хСххСх------/
3струна/------ххАхАх0х0х...0х0х0хВхВх0х0х...0х0х0хСхСх------/
4струна/------ххАхАх0х0х...0х0х0хВхВх0х0х...0х0х0хСхСх------/
5струна/------ххАхАх0х0х...0х0х0хВхВх0х0х...0х0х0хСхСх------/
6струна/------хАххАх...........хВххВх...........хСххСх------/

Здесь А,В,С - обозначены 3 А.П.в различных местах на грифе; "..."-какае то количество ладов, отделяющих позиции А.П. одну от другой; х-один неигаемый лад, 0-один неиграемый лад. Т.е. от одной апаликатуры к другой смещаемся горизонтальным смещением из этапа 1, используя 3,4, или 5 струну (стуны, если выдумаете каккой то риф со смещением, срау на несколько струн). Сместившись до той позиции на грифе, где мы хотим использовать 1,2,6 стуну петаноники используем вертикальную "ходилку" из этапа 2. (Как это выглядит на практике см. видео 3(ver1 и ver2)).

Итак проделав все три этапа вы сможете "ходить" от одной позиции А.П., до другой (так и внутри какой то конкетной А.П.), используя всё пространство грифа вашей гитары, распологая А.П. в любом желаемом вами месте и легко связуя её с др.А.П. Всем удачи и удовольствия в ваших практических занятиях.

P.S. Аппликатуры не вполне нормально могут отобразится на форуме, т.к шрифт не совпадает с шрифтом в котором я писал статью. Копирните текст в стандартную программу Виндовс - блокнот(в полноэкранном режиме), всё будет нормально.


Оффлайн tiguar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 316
  • Репутация: +49/-3
shadowwind, судя по эмоциональности "ответа", мои слова тебя задели. Поверь, я этого не хотел! Если это произошло, то не нарочно, еще раз прошу меня простить. И еще раз говорю: я понимаю и уважаю твои намерения! Но сам материал...

Разумеется, я не буду подробно отвечать на твой последний пост, иначе все ваще превратится в бесполезную перепалку ;)

Скажу только, что:

- людей, которые не в состоянии снять на слух НИ ОДНУ! самую простую композицию, я пока не встречал (причем не только среди музыкантов))) А вот, которым ЛЕНЬ, сколько угодно)))
- каждый язык для чего-то предназначен, как ты думаешь, если б обычным разговорным музыканты могли общаться, стал бы кто-то выдумывать специальный? (есть еще язык жестов))) может он помочь в постижении муз. законов?)
- людям, у которых нет ни малейшего представления, как заниматься, что делать, ты ничем не поможешь! Потому что у них нет ИНТЕРНЕТА! А если он у них все-таки есть, значит есть и доступ к книгам, школам и форумам, где можно спросить, что непонятно;

Цитировать
...Вы скажете, выучи муз грамоту и будет тебе счастье...
В том то и дело, что не ВЫУЧИ, а ИЩИ ОТВЕТЫ на свои вопросы! А как известно, правильно поставленный вопрос- уже половина дела! И, уж тем более, я говорю не о грамоте, а о понимании! А грамотность (напр. умение читать) просто позволяет информацию получать.

И последнее: людей, обламывающихся при изучении разных пособий действительно немало! Но! В этом разделе форума есть люди (начиная с модератора), разбирающиеся в вопросе, а главное, готовые помочь желающим! Возможно, еслиб ты накидал вопросы, тебя волнующие (волновавшие), тема была бы еще ближе к твоему изначальному замыслу, была б полезна и тебе и многим!



Оффлайн Partysan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Репутация: +29/-1
  • Зарегистрированный
eye, спасибо за ответ! Есть о чем подумать :)

Kastil, респект! Жалко счетчик маленький, а то бы поставил плюсик :) Еще бы немножко более уверенную речь, и все было бы супер.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Топик надо было назвать не "учимся применять знания", а  "как я учился играть, не имея никаких знаний" или "как я изобретал свой велосипед".
Цитировать
От том, что вы пишете (когда определённые моменты играются ударом в туже сторону) это Альтернативный Переменный штрих. Именно такое различие, и такие наименования Я запомнил из ВИДЕО ШКОЛЫ Michael Angelo Batio.
Автор, Alternate picking - это и есть (переводится) переменный штрих. Никакого "альтернативного переменного штриха" в английском не существует. Ваша воинственная безграмотность позволяет вам писать все, что вздумается - это понятно, но не надо утверждать, что ваш графоманский труд превосходит по эффективности другую литературу по теории, да и практике, это у вас уже мания величия.

Оффлайн Kastil

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +31/-1

Оффлайн shadowwind Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +5/-3
Сразу "скажу" что свои соображения пишу с целью проверить их на правильность (мало ли может, я понимаю не правильно), ну и спрашиваю, то что не ясно.  Итак, начну с первого видео (на второе напишу позже). Свои соображения буду приписывать, к соответствующему моменту видео.

Итак, ты предлагаешь взять выучить гамму без, полутонов(бемолей/диезов) думаю потому что, зная основные До/ре/ми/фа/соль/ля/си/до их полутона найти не тяжело, смещаясь к предыдущей в звукоряде ноте получаем бемоль, к следующей диез.

Далее на 58 сек, всплывает предложение "гармонизовать гамму"- даже не могу предположить, что оно значит. Рад буду узнать. Далее идёт предложение сыграть эту гамму интервалами.
Как я понимаю интервалы. Т.е. в гаме есть ноты образующие звукоряд (порядок следования одной за другой, какая идёт 1, какая 2 и т.д.). В нашем случае

До/ре/ми/фа/соль/ля/си/до -ноты
1/ 2 /3 / 4/ 5 / 6 /7 /8  -их порядковый номер в звукоряде

Интервал, тобишь сколько ступеней между нотами. 0 промежуток от До в начале, да ноты До в конце - "пирма/октава". От До к Ре 2 шага -"секунда", от До к Ми 3 "терция" и т.д. кварта(4), квинтта(5), секста (6), септима(7)...как ни странно в 1 шаг дистанции нет.

Тут возникает вопрос, если в звукоряде есть полутона, то от тона, к его полутону это тоже интервал, иди только половина интервала? От ноты До, до ДоДиез к примеру? Что такое большой и малый интервал?

На 1мин 12сек, не пойму что подразумевается под педальным тоном? (когда между нотами играется открытая струна?)

Сам принцип игры, В НАЧАЛЕ (на этом месте видео), я понял так, берём играем две соседние ноты в гамме и между ними играем открытую струну (вот). Потом ты начинаешь смещаться по грифу вправо, меня иногда промежутки меду нотами(подряд и через лад 1мин55сек).
На основе чего ты меняешь промежутки? Что это должно дать?

К трём минутам появляется определение мажорности/минорности чего то...что это? как определять мажор/минор, для чего?

К 4 минуте ИДЕЮ понял так, находим аппликатуру какой то гаммы во всех местах (достаточно 1 октавы, т.е от 0 до 12 лада включительно), и чтобы запомнить играем её не аппликатурами(боксами), а на каждой струне (паре струн) в отдельности, запоминая названия нот которые идут на каждой струне. Если проще высказаться, находим положение всех попадающихся нам нот(из зукоряда До/ре/ми/фа/соль/ля/си/до) для каждой струны.
Не понял саму реализацию идеи через интервалы, т.е ни как это делать, ни как это облегчает запоминание?

Попевать ноты как я понял, следует, для того, чтоб впоследствии скажем, насвистев мелодию, можно было перенести её на гриф гитары, зная по свисту (из практики пропевания нот, мы запомнили ноты - звучание и место на грифе), что же ты насвистел.

На 5 минуте не понял о ключевых аккордах, соответствующих тональностям...тональный центр, что это?
Что в конце этого (при освоении) этого метода должно получится, т.е. что человек должен знать уметь? Как понять, что ты его понял и освоил?


... и добавил:

tiguar
нет, не задел ты меня ни чем, просто ото дня в день комментарии по смыслу повторяют, друг друга, и отвечать на каждый, как бы Заново - начинает утомлять.

У меня есть аудио/видео/буквенные школы, но что в них нет(во всяком случае, Я "впритык" не вижу), я писал в САМОМ начале.
Однозначно вопрос - заготовка к получению ответа. Без первого нет второго, но как его поставить так чтоб он был не расплывчат, это 1... найдётся ли тот человек(люди) на форумах, которые захотят тратить время на объяснение (не всё можно за пару минут рассказать), в добавок многое тяжело объяснить даже с видео(а сделать видео не у каждого есть возможность)... поэтому кидать вопросы думаю с моей точки зрения Наивно (если кидая ожидать ответа), ибо тут даже когда даёшь ответ - буря возмущений, что тогда уже о вопросах "говорить"

Eye
«УТВЕРЖДАТЬ,ЧТО ВАШ графоманский ТРУД ПРЕВОСХОДИТ по эффективности другую литературу по теории, да и практике, это у вас уже мания величия» - ну не писал же я подобного!!!!
Графоманский – пишу подробно, как бы хотел, чтобы и мне  писали. Хороший ответ тот – после которого не возникает нового вопроса(сов), в данной тематике. К такому и стремлюсь.
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2011, 22:07:56 от shadowwind »

Оффлайн Kastil

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +31/-1
ну тогда давай по порядку чтоли........
1ну во первых, тут не совсем точно сказано без полутонов.......формула ионийского лада( в данном случае от ноты С) тон тон полутон тон тон полутон.....в данном случае знаки альтерации здесь не причем.....(смотри кварто-квинтовый круг ( С и Ам ))
2 Гармонизация это игра интервалов  внутри лада.........в один шаг дистанция есть, смотри ми и фа.....си и до (малая секунда) см пункт 1 (там есть подсказка что мы используем только ноты входящие в С мажор) интервалы есть малые и большие......(например большая терция 2 тона  и малая 1/2 тона ) см тоновый состав интервалов.....
3 .да все правильно, открытая струна это и есть педальная нота.....в данном случае нота ля можно С но тогда упражнение будет немного труднее сыграть...поэтому я немного изменил.Мы как бы в паралельном миноре играем......промежутки меняются на основе гаммы, это и есть гармонизация.......это должно дать тебе ощущение лада (слуховое ...и потом уже визуальное....)
4 Дело в том что внутри лада акорды появляются  не просто так .....а в строгой последовательности ..(.См Гармонизация...)в основном это нужно для определения акордов входящих в тональность...и гамм для их обыгрывания....
5Ну вся игра соло и рифов вобщем то строится по интервалам.....гаммы тоже из них состоят.....а идея запоминания состоит в том ..что тебе самому придется их строить...а не использовать готовую апликатуру ...это застовляет мозги напрягатся......вникать так сказать....и приучит думать ступенями.....(если хочешь знать я не знаю не одной гаммы)))).... но я легко могу построить любую....в любой тональности  .....также с аккордами......)
ну и последний вопрос относится скорее к гармонии.......важно понимать их назночение в нутри лада так называемые функции, то есть тоническая. субдоминантовая и доминантовая.....все аккорды внутри лада принадлежат к той или иной функции ...в большей степени или меньшей
тональный центр это то, куда стремятся все ступени........вв ля миноре это нота ля.....


на счет знать и уметь, в идеале человек должен получить четкое представление что же такое лад......к сожалению .....этого видео не достаточно...это не тема 15 минут.... по хорошему надо было начать с самого начала....эти подсказки в основном делались с упором на практическое применение к гитаре...просто с пояснениями....

... и добавил:

ну и ошибок я понаделал.)))))ни как не привыкну по клаве щелкать........

... и добавил:

а вобще .......очень любопытно узнать...не ужели у многих такие пробелы?.....это же база......она должна быть крепкой........
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2011, 23:08:55 от Kastil »

Оффлайн Sdiwerick

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Репутация: +913/-20
  • Подпись под аватаром
В общем: автор ничего нового не открыл. Это уже описано в любой книжке "гитара для чайников"
Если нас интересует ровно теория - роем учебник "элементарная теория музыки" авторы - Красинская, Уткин. Внимательно читая каждую главу, даже скучные первые три о свойствах звука и истории возникновения стандартной нотации и равномерно темперированного строя.
Другой вопрос - как это перенести на гитару. Что касается гамм - тут на помощь приходят "боксы" и CAGED-система, она тоже уже давно описана, жаль только я нигде не видел перевода на русский язык. Интервалы и их расположение изучаются так же (этюды на последовательную игру входящих в тональность терций и секст есть в любом хорошем сборнике)
И уже третий вопрос - как всю эту систему использовать. Один из самых сложных, на мой взгляд аспектов. Здесь как раз нужен системный анализ записей, партий и, собственно, исполнение.