tiguar
"...shadowwind, кем-то сказано давно: "обычно мы учим других тому, чему хотели бы научиться сами"..."
Ну фраза по мне глупая, НЕЛЬЗЯ научить тому чего не знаешь, т.е. дать чего нет.
У меня нет альтернативной теории, я рассказываю о том ЧТО Я ПОНЯЛ и УМЕЮ, ПРИМЕНЯЮ, не больше. Т.е. больше чем я "сказал", там нет. А куда человек поле этого описания "побредёт", за это я не отвечаю. Я же не пишу, что это предел, или истина, просто я нашёл такой для себя подход и поделился им. Кому понравится, возьмут, ну а на нет и суда нет.
"...простых, легко снимаемых им на слух, произведениях..." - а если таких, нет...например на слух лично Я, ничего подобрать не могу. Далее, что бы разобрать, произведение по муз. грамоте нужен БООООльшой запас знаний. И напоследок даже разобрав его таким способом, далеко не факт что это тебя чему-то научит.
"...Муз теория уже существует, вполне адекватная и достаточно подробная)))..."...хз где ты такую отыскал?
---------------------------------------------------------------------------------------------------
"...сочинении музыки, без понимания элементарных основ..."
Тигуар, и Все остальные, прежде чем мне приписывать подобное ПРОШУ ВАС, прочитайте прежде статью внимательно... я чётко говорил, что я в ней описываю, и что это даст. НУ НЕ БЫЛО ТАМ НИ ЕДИНОЙ ФРАЗЫ, ЧТО МАТЕРИАЛ СТАТЬИ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ МУЗЫКИ или мало чего ещё там. В конце я подводил итог тому, что из этого материала можно получить (ЛИЧНО Я ИМЕЮ). Я писал о Рифах, о расширении воображения, и создании собственных идей(фраз) - ВСЁ!!!(ничего более). Я ответил на вопрос о том какой толк вообще от пентатоники, НО не писал, что материал статьи включает в себя ответы на то как импровизировать, сочинять и т.п. при помощью пентатоники.
ПОЖАЛУЙСТО, ПРОШУ ВАС, НЕ ПРИПИСУЙТЕ МНЕ ТОГО, ЧЕГО Я НЕ ДЕЛАЛ!
--------------------------------------------------------------------------------------------------
xtra
"ПШ - это не просто чередование ударов сверхуснизу"...ПШ ИМЕННО чередование ударов сверхуснизу. От том, что вы пишете (когда определённые моменты играются ударом в туже сторону) это Альтернативный Переменный штрих. Именно такое различие, и такие наименования Я запомнил из ВИДЕО ШКОЛЫ Michael Angelo Batio. На сколько он прав, не берусь судить, но то, что он Великий Профи гитарного "дела", уже даёт основание к тому, чтобы к нему прислушиваться.
anDDRew
Я знаю о функции Цитат но, Чтобы охватить, всех с своих ответах, мне проще набросать всё в прогу блокнот, а оттуда уже в форум.
Муз. грамота, в случае общения как раз уже "второй язык", а не "первый". Ведь согласись, что муз грамоту ты стал учить уже зная РУС.ЯЗ., а не наоборот. Конечно, общение быстрей когда у вас одни и те же определения, но это не значит, что не имея их вы не сможете изъясниться так, чтобы вас поняли.
Табы, до определённого уровня - частично согласен (ибо в программе гитар про всё в табах, но от этого ничего не потеряно в муз. записи произведения... добавь к цифрам хвостики нот (из которых имеем время звучания) получится та же нотная запись только с определением струны/лада проще).
---------------------------------------------------------------------------------------------------
ОБОБЩЁННЫЙ ОТВЕТ НА КОМЕНТАРИИ
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Есть люди, уровень знаний/умений которых сводит их занятие к повторению заученных рифов, фраз в одном месте гитары.(Например, Я относился в своё время, именно к такому числу людей.) Как дальше продвинутся они не знают, а ведь чертовски хочется приобрести знания, с которыми они смогут делать уже что то своё, а не день ото дня наворачивать одно и тоже (со временем это морально убивает желание, брать в руки гитару).
Вы скажете, выучи муз грамоту и будет тебе счастье. Ну пожалуй это зависит от пособия, НО Я НЕ НАХОДИЛ таких, в которых кроме «сухого» объяснения терминологии, было бы ещё, объяснение того, что знания тебе дадут.
Ну к примеру, выучил человек определение ИНТЕРВАЛ - сочетание 2х звуков взятых последовательно или одновременно. Типа знаний у нас прибавилось. Берём гитару.....тааак, интервал...интервал….уууу..интервал...что то как то не приходит в голову никаких идей, что с этим понятием я могу сделать на гитаре в «живую».
Что до него умел на гитаре, что с ним. И такого материала ВАЛОМ. Почитал (выучил), взял гитару в руки и ничего. А если ничего - то это во первых забывается, во вторых какой смысл тратить время и силы на то, что в конце ничего тебе не даёт.
Скажем, не станете же вы тратить деньги на приобретение СИНХРОФАТОТРОНА, если вы не знаете, какай толк вам от него будет. Так и с муз. грамотой, она почему то излагается настолько "сухо", что чёрт его знает, какая от неё польза на практике (ну к примеру Книга Попов "Курс Базис").
Я описываю свои знания, потому что они реально дают способ расширить свои возможности, при игре на гитаре (бесспорно до определённого момента/уровня). И для этого не надо, какого-то доп. материала, большого запаса терминологии, техники движения рук. Сами идеи достаточно простые и сразу применяемые. Поскольку если, человек взялся за освоение гитары сам(его некому обучать в живую, материал теории из книг либо непонятен, либо не применяем), то он столкнётся с проблемой, а что ему делать дальше, кроме как «мучится» наигрыванием заученных фраз - НЕЧЕГО. Вот для тех, кто столкнулся с таким положением дел, мои "статьи" и могут быть полезны. Поэтому я и настаиваю на том, что им (статьям) есть "Право на существование".
Станут ли навыки/знания из моих статей для человека конечными, это сугубо его личное дело. Но полагаю, если человек хочет стать проф.гитаристом, то рано или поздно "съев" этот материал, он снова станет "голодным и пойдёт на поиск новой добычи" (например так со мной... на каждое новое знание нужно, время чтобы его освоить...только когда освоил его и нет ничего нового - тогда идёшь, что то искать. (Скажем, никто не пойдёт за продуктами, пока его холодильник ещё полон). Ещё такой момент, чтобы понять и освоить что то большее, нужно получить для этого необходимую подготовку (к примеру, чтобы поднять штангу в 100 кг, нужно до неё потренероваться с меньшим весом). Так и с моей статьёй - она вполне может быть этим "подготовительным весом" для чего-то большего. Это я к фразам в сторону статьи, обвиняющим её во вредности, загонению в тупик, в чащи, не на тот путь и т.п...
Теперь к моментам из фраз - о не том начале Повествования моих статей. Я никогда НЕ "говорил", что буду описывать всю теорию от и до(причём сразу написал, что "до" я ещё не постиг). Я же назвал тему ЗАМЕТКИ, а не "полный курс обучения". Я делаю статьи на те моменты, где, к полученному мной материалу, наступал продолжительный момент ступора и непонимания как же его свободно использовать, что с ним можно делать. Вот именно исходя из этого, я выбираю сами тематики для своих статей. Описываю решение(я), до которых я дошёл, в понимании того или иного материала (причём, никогда не утверждал, что это решение - конечное).
---------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. Kastil Во первых БОЛЬШОЕ ТЕБЕ СПАСИБО, как говорится низкий тебе поклон, за то, что потрудился сделать материал дополняющий/разъясняющий/просто новый, к вопросам частично затронутых мной. На твои видео и комментарии мне пройдется написать отдельно, ибо мне есть многое, что "сказать/спросить" (текста наберётся ОЧЕНЬ много).
... и добавил:Смещение в Пентатонике. Часть 1
Думаю многих начинающих и не только гитаристов восхищало то, как профессиональные гитаристы играя соло "бегают" пальцами по всему грифу гитары. Ниже я изложу простую, но весьма забавную идею как это делать разучив апликатуру пентатоники. Для "завоевания" грифа понадобится сделать три этапа. (К каждому этапу сделал видео. Ссылка для архива(rar=2,3mb) со всеми видео для статьи ниже)
http://www.megaupload.com/?d=O3CBBWV4ЭТАП ПЕРВЫЙ.
Разучим простое горизонтальное смечение через 1 лад. Выглядеть на КОНКРЕНТНОМ примере оно будет следующим образом (смотри видео 1):
Низходящее смещение
четвёртая струна---/-11-9-7/-9-7-5/-7-5-3/-5-3-1/
Восходящее
четвёртая струна---/1-3-5-/3-5-7-/5-7-9-/7-9-11-/
Где цифры обозначают номер лада на котором нам прижимать струну (Такая запись именуется ТАБУЛАТУРОЙ, т.е. обозначение нот номером струны и лада), а наклонные линни поставлены исключительно чтобы визуализировать "секции" из которых состоит это смещение (ходилка). Сама идея этого смещения следующая - берутся три любые ноты, через одит лад. Играется первая нота, потом вторая, третьяэто образует 1 секцию) и начинаем новую секцию, со второй сыгранной тоты предыдущей секции. (. После этого происходит само смещение либо вверх(к ладу большего номера) либо вниз(меншего номера)(Восходящее/Низходящее). Т.е из трёх сыграных нами ранее нот, оставляем вторую, и к ней через лад добавляем 2 новые, которые которые с 1 старой и будут образовать нашу новую "секцию" смещения. Поняв сам принцип, потренеруйтесь в смещении на каждой из 6 струн, как вверх так и вниз, причём начиная с абсолютно любого лада, и абсолютно любым количеством секций.
ЭТАП ВТОРОЙ.
Перенесём это смещение из горизонтально в вертикальное на апликатуру петатоники. В КОНКРЕТНОМ примере оно будет выглядеть следующе (смотри видео 2):
1струна-/8-5--/-5----/------/------/------/------/------/------/------/------/
2струна------8/---8-5/-8-5--/-5----/------/------/------/------/------/------/
3струна-------/------/-----7/---7-5/-7-5--/-5----/------/------/------/------/
4струна-------/------/------/------/-----7/---7-5/-7-5--/-5----/------/------/
5струна-------/------/------/------/------/------/-----7/---7-5/-7-5--/-5----/
6струна-------/------/------/------/------/------/------/------/-----8/---8-5/
Как и в предыдущей табулатуре цифры - номер лада на котором мы прижемаем струну, "/"-отделил, для нагдядности принципа построения этого смещения ("лесинки", "ходилки", "пасажа", "патерна" и хз как это ещё порой называют ^_^) одни секции от других.. Сама идея которую тут применили - весьма схожа с предыдущей, только вместо того, чтобы брать 3 ноту на той же струне, мы берём ноту на струну выше. Также берём ноты не через лад, а в соответствии апликатуры пентатоники для этого места. Ниже сама пентатоника, для этого мета и рядом её общая апликатура (апликатура петатоники - А.П.;Х - один лад на кототором не извлекаем ноты,0 - один лад на котором извлекаем ноту; струны 1-самая тонкая,6 самая толстая)
-------/---Для смещения---/--Общий вид А.П---/
1струна/------Х8ХХ5Х------/------Х0ХХ0Х------/
2струна/------Х8ХХ5Х------/------Х0ХХ0Х------/
3струна/------ХХ7Х5Х------/------ХХ0Х0Х------/
4струна/------ХХ7Х5Х------/------ХХ0Х0Х------/
5струна/------ХХ7Х5Х------/------ХХ0Х0Х------/
6струна/------Х8ХХ5Х------/------Х0ХХ0Х------/
Ещё раз повторюсь, зная общий вид А.П., можно легко выстраевать А.П. для любого места на грифе. Т.е. захотели мы А.П. с начальной нотой на 17 ладу, хорошо нет проблем - заполняем Общий вид А.П. Одной вертикальной линей разместятся ноты на 17 ладу на всех 6 струнах (1 этап создания апликатуры). Далее пользуясь общим видом, отсчитуем от 17 лада, два лада вправо (в сторону корпуса гитары), а на третьем будет нота входящая в А.П., т.е. нота на 20 ладу. Это относится к 6,1,2 струнам. Для 2,3,4 днлаем тоже самое, но от 17 пропускаем только 1 лад, и получаем ноту на 19 ладу.Закончив второй этап имеем А.П. для начальной ноты на 17 ладу. Ниже визуалезация написанного мной выше.
-------/-------1этап-------/--------2этап-------//--Общий вид А.П---/
1струна/------Х0ХХ17Х------/------Х20ХХ17Х------//------Х0ХХ0Х------/
2струна/------Х0ХХ17Х------/------Х20ХХ17Х------//------Х0ХХ0Х------/
3струна/------ХХ0Х17Х------/------ХХ19Х17Х------/-------ХХ0Х0Х------/
4струна/------ХХ0Х17Х------/------ХХ19Х17Х------//------ХХ0Х0Х------/
5струна/------ХХ0Х17Х------/------ХХ19Х17Х------//------ХХ0Х0Х------/
6струна/------Х0ХХ17Х------/------Х20ХХ17Х------//------Х0ХХ0Х------/
Закончив с отступлением к моей 1 статье "скажу", то нужно теперь поиграть наше вертикальное смещение в разных местах на грифе, причём не только Восходящее, но и Нисходящее. Чтобы его получить сыграйте все ноты секций в обратном порядке (если в начале мы играли табулатуру с лево на право, сверху вниз, то теперь всё делаем всё наоборот). Когда поиграв, вы привыкнете к нему (играя в любом месте на грифе) - переходим к этапу 3.
ЭТАП ТРЕТИЙ
Теперь пройдя 2 первые этапа, совместим получинный из них материал в третьем. Из первого, берём горизонтальное смещение по одной струне. Оно шло через 1 лад, т.е. играли ноту, пропускали лад, играли следующую, пропускали и т.д. Обратите внимание, что в апликатуре пентатоники через 1 лад, у нас распологаются ноты на 3,4,5 струнах. Вот на них и будем применять приём описанный в этапе 1. Чтобы переход соструны на струну звучал болеее палавно и интерестно, используем для этого идею вертикального смещения из этапа 2. В апликатурной интерпритации это выглядет следующе:
1струна/------хАххАх...........хВххВх...........хСххСх------/
2струна/------хАххАх...........хВххВх...........хСххСх------/
3струна/------ххАхАх0х0х...0х0х0хВхВх0х0х...0х0х0хСхСх------/
4струна/------ххАхАх0х0х...0х0х0хВхВх0х0х...0х0х0хСхСх------/
5струна/------ххАхАх0х0х...0х0х0хВхВх0х0х...0х0х0хСхСх------/
6струна/------хАххАх...........хВххВх...........хСххСх------/
Здесь А,В,С - обозначены 3 А.П.в различных местах на грифе; "..."-какае то количество ладов, отделяющих позиции А.П. одну от другой; х-один неигаемый лад, 0-один неиграемый лад. Т.е. от одной апаликатуры к другой смещаемся горизонтальным смещением из этапа 1, используя 3,4, или 5 струну (стуны, если выдумаете каккой то риф со смещением, срау на несколько струн). Сместившись до той позиции на грифе, где мы хотим использовать 1,2,6 стуну петаноники используем вертикальную "ходилку" из этапа 2. (Как это выглядит на практике см. видео 3(ver1 и ver2)).
Итак проделав все три этапа вы сможете "ходить" от одной позиции А.П., до другой (так и внутри какой то конкетной А.П.), используя всё пространство грифа вашей гитары, распологая А.П. в любом желаемом вами месте и легко связуя её с др.А.П. Всем удачи и удовольствия в ваших практических занятиях.
P.S. Аппликатуры не вполне нормально могут отобразится на форуме, т.к шрифт не совпадает с шрифтом в котором я писал статью. Копирните текст в стандартную программу Виндовс - блокнот(в полноэкранном режиме), всё будет нормально.