Автор Тема: Заметки гитариста аматора (учимся применять знания, и играть себе в радость)  (Прочитано 14621 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
ну не писал же я подобного!!!!
Как не писал? - вот сопоставление себя и других:
Цитировать
Так вот, перебрав немало материала о развитии гитарного мастерства, я заметил, что в большинстве случаев авторы предоставляют нам громадный набор упражнений, и крохотное (если оно вообще есть) объяснение, как нам потом это применять в нашей повседневной игре, когда мы всё же осилим, то или иное упражнение. Подобный материал даёт возможность развивать  и улучшать саму технику движения рук при игре на гитаре, но не даёт объяснений, как внедрить эти упражнения в свой собственный репертуар.

Цитировать
Подход мой будет малонаучный, но в замен он будет максимально прост и доступен для человека с гитарным мастерством любого уровня, и надеюсь, будет доставлять удовольствие от его применения

Цитировать
В научном подходе, разучив последовательность нот... .... этот подход, ...звучит весьма жутко.
В моём ненаучном подходе, .... оно станет вполне симпатичным =)...)

Цитировать
Скажем, не станете же вы тратить деньги на приобретение СИНХРОФАТОТРОНА, если вы не знаете, какай толк вам от него будет. Так и с муз. грамотой, она почему то излагается настолько "сухо", что чёрт его знает, какая от неё польза на практике (ну к примеру Книга Попов "Курс Базис").

Чтобы теория была не сухой, а понятной, нужно набрать определенный слуховой и музыкальный багаж. Если его нет, и природных способностей маловато, то все кажется непонятным, а теория бессмысленной.
Так что слушайте музыку, играйте ее, развивайте слух, придумывайте что-то, "импровизируйте", учите произведения, соло, песенки - со временем придет потребность все это систематизировать, осмыслить. Тогда начнете смотреть на теорию иначе, на другом уровне.
Но на таком уровне, как у вас сейчас, писать "школы", "статьи" рановато - бред получается.

Цитировать
Графоманский – пишу подробно, как бы хотел, чтобы и мне  писали.
Дело не в количестве букв, а в соотношении - количества полезной инфы на объем.

Вот содержание всего того, что вы здесь всем поведали:
1. Существует пентатоника, которую можно играть в такой-то аппликатуре.
2. Мелодии и риффы имееют ритм. Пытаемся играть фразы по ритмическим шаблонам.
3. "Я не знаю, по какому  принципу профи играют по всему грифу, и придумал свой принцип (двигать бокс по целым тонам), который, правда, не знаю, как использовать в реальной музыке. Но может на кого-то это произведет впечатление, а"?
Все.
В чем новизна? В чем декларируемая простота и практичность  использования, которой нет у других?
Зачем было писать столько текста? Это и называется графомания*.

Единственная польза от топика - "спонтанный" урок Kastil
____________________
*Графома́ния — болезненное влечение и пристрастие к усиленному и бесплодному писанию, к многословному и пустому, бесполезному сочинительству, часто без каких-либо признаков таланта.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2011, 11:53:49 от eye »

Оффлайн shadowwind Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +5/-3
Kastil
Из твоих ответов понял мало, т.к. многое объяснял через термины и обрывисто.
Что узнал из твоего объяснения, или вернее «сказать» будет, какие домыслы смог сделать
1. "аккорды появляются  не просто так .....а в строгой последовательности"...лично мои соображения складывались в то, что имея аппликатуру, играя хотя бы любые 2 ноты, входящие в неё, на соседних струнах(или не на соседних) получишь аккорд входящий в состав аппликатуры, ну и соответственно гаммы в которую он входит.
2."Ну вся игра соло и рифов в общем то строится по интервалам.....гаммы тоже из них состоят....." то есть, из этого предположил следующее - зная скажем для 1 ноту, и именно от этой ноты очерёдность интервалов, для последующих нот звукоряда гаммы можно сыграть её целиком, даже не зная остальных тот входящих в её состав.

Эта фраза  хорошо звучит - "...приучит думать ступенями.....(если хочешь знать я не знаю не одной гаммы)))).... но я легко могу построить любую....в любой тональности..." можешь подробней рассказать о самом процессе?

"...к сожалению .....этого видео не достаточно...это не тема 15 минут.... по хорошему надо было начать с самого начала..." Да жаль, вот только сначала никто не начнёт, слишком трудоёмко, а труд из "морально идеологических побуждений" сейчас не в почёте.

Как бы то ни было, и за этот ответ спасибо.

"...ну и ошибок я понаделал.)))))ни как не привыкну по клаве щелкать..." - у самого много, поэтому сначала в блокноте ответы делаю, потом в ворде правлю ошибки, а потом кидаю на форум

"а вобще .......очень любопытно узнать...не ужели у многих такие пробелы?.....это же база......она должна быть крепкой..." - пожалуй, почти у всех, кто осваивает гитару сам, без муз.школы или грамотного преподавателя.
------------------------------------
Sdiwerick
любой книжке "гитара для чайников" - например? (книги Guitar Colledge у меня в большинстве есть)
---------
eye
"Как не писал? - вот сопоставление себя и других", ну и ГДЕ? по сути я написал что, там изложен  материал с акцентом на технику - у меня на общность идей, в этом полезность. Т.е кратко я описал РАЗЛИЧИЕ. А то что вы эти фразы восприняли, как превосходство над другим материалом моего - это уже Ваша Собственная додумка.

"Чтобы теория была не сухой, а понятной, нужно набрать определенный слуховой и музыкальный багаж. Если его нет, и природных способностей маловато, то все кажется непонятным, а теория бессмысленной. Так что слушайте музыку, играйте ее, развивайте слух, придумывайте что-то, "импровизируйте", учите произведения, соло, песенки - со временем придет потребность все это систематизировать, осмыслить. Тогда начнете смотреть на теорию иначе, на другом уровне." Классный совет - делай что то, и когда то Тебя должно осенить ^_^.

В чем новизна? В том, что рассказываю о самих идеях, не заканчивающихся 1-2 упражнениями, а дающими простор к их творческому освоению. Вдобавок они таковы, что не требуют долгой подготовки к их использованию.

"...усиленному и бесплодному писанию, к многословному и пустому, бесполезному сочинительству, часто без каких-либо признаков таланта..." Грамотному материал подобного содержания (как у меня) не нужен, т.е Вам , вот и всё – поэтому вы его и считаете «нехорошим»... Как говорится, сытый голодного не поймёт.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
В чем новизна? В том, что рассказываю о самих идеях, не заканчивающихся 1-2 упражнениями, а дающими простор к их творческому освоению. Вдобавок они таковы, что не требуют долгой подготовки к их использованию.
Так ведь полно литературы, где расписана в боксах пентатоника и другие лады и показано, как из этого строить фразы, использовать ритмические шаблоны и прочие нюансы и тд. И при этом все грамотно, логично и прилично сыграно. Например, Трой Стетина - Соло гитара в стиле ХМ.
 

Оффлайн anDDRew

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1274
  • Репутация: +938/-27
  • котавр
shadowwind,
Цитировать
"аккорды появляются  не просто так .....а в строгой последовательности"...лично мои соображения складывались в то, что имея аппликатуру, играя хотя бы любые 2 ноты, входящие в неё, на соседних струнах(или не на соседних) получишь аккорд входящий в состав аппликатуры, ну и соответственно гаммы в которую он входит.
любые 2 ноты - это интервал
Аккорды же состоят из трёх и более нот, и строятся по терциям от каждой из ступеней лада, т.е. аккордовые тона в гамме расположены через одну ноту. К примеру, трезвучия в до-мажоре это:
До-Ми-Соль
Ре-Фа-Ля
Ми-Соль-Си
Фа-Ля-До
(остальные три - ваше домашнее задание  :D)

Вообще говоря, очень хочется посоветовать автору изучить книгу Манилова "Учись аккомпанировать на гитаре". Скачать, или пойти и купить. Книжка написана очень просто, буквально для детей, но материала там достаточно. Думаю, все вопросы, которые вы задаёте здесь, отпадут.

Оффлайн shadowwind Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +5/-3
eye
 Трой Стетина - Соло гитара в стиле ХМ...если б там было это - мне бы не пришлось до этого самому додумыватся. Вообще почти все книжки из обучающего цикла Гитар Коледжа у меня есть.

Оффлайн dartmyr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +2/-0
  • нужен дикий угар - зум 505 в линию
короче. Зачем придумывать велосипед... Все это уже писано в книге Troy Stenina соло или ритм гитара в стиле Heavy Metal. Там более грамотно, и доходчиво все разжовано. Кому надо, тот найдет этот самоучитель.

... и добавил:

shadowwind, не может быть такого, что там этого нету, я сам сейчас юзаю этот самоучитель, и все что ты написал, в этой книге есть. Тем более еще и со звуковыми примерами, и в нагрузку соло партиями,где как раз показывается пример использования ниже выученного материала.
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2011, 21:50:17 от dartmyr »

Оффлайн Dodiezminor

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 434
  • Репутация: +161/-2
shadowwind,
У Троя Стетины в Соло ХМ почти до стр.40 одна мин. пентатоника (+приёмы и  ритм), потом уже появляются натуральный, дорийский и т.д.
Хорошая понятная книга для новичков.

Не нравится Стетина, посмотри Tom Kolb - Soloing Strategies For Guitar, Tom Kolb - Amazing Phrasing,
Frank Gambale - Technique Book One...
Да дофига книг хороших с аудиопримерами. Наглядно и наслышно.
Просто не совсем понятно для чего тут это всё.
 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Трой Стетина - Соло гитара в стиле ХМ...если б там было это - мне бы не пришлось до этого самому додумыватся.
Как же нет, когда есть! Пентатоника есть, ритмические шаблоны есть, характерные фразы, приемы, учебные соло - все есть для "творческого применения и расширения воображения".
Может проблемы с чтением и пониманием прочитанного?
Другое дело, что самому додумываться и раскапывать интереснее, хотя и дольше. И то, что понял сам, уже не забудешь. Только пытаться это объяснить другим опять же теряет смысл, так как это лично твои опыт, открытия и понимание на данный момент.
Кстати, я сейчас вспомнил, что когда-то открывал самоучители, тупо смотрел в них и закрывал. Что-то играл, подбирал, а потом открывал опять самоучитель и обнаруживал - "ага, это я уже знаю!" ) До определенного момента это работает.

Оффлайн shadowwind Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +5/-3
Все вы тут пишете о своих требования, возмучения, познания/незнания теории/практики, и вообще кто о чём, но без всяких притензий к моей статье на самом деле. Что обещал раскрыть в статье (не больше), то вполне нормально изложил, и так можно делать. А то, что это вам Не нравится, не подходит, Вас так не учили или ещё что либо  - меня не интересует, и впредь я такое просто буду ИГНОРИРОВАТЬ.

Кто найдёт какой то реальный изъян(конкретная фраза, конкретное место неясно/неправильно, потому то - потому то), или кому не хватит описания из статьи, для понимания того, как сделать тот или иной этап - тому отвечу. Так же буду рад грамотным дополнениям.

Оффлайн Divanych

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 550
  • Репутация: +100/-2
У статьи нету изъянов, кроме одного. Уважаемый автор угробил кучу букв и времени на написание того, что можно было изобразить в 7 строчках - "это пентатоника" и далее приведенная сетка. Ну добавить еще строчку про ритм. Время это можно было бы потратить на чтение и разбор полезных книжек. Книжки вроде как есть? Да и тут уже советовали.

После того как зачтёте эти книжки, рекомендую еще вот это - http://www.koob.ru/chugunov_yun/garmoniya_v_dzhaze Оно для ф-но, но вобщем для гитары тоже годится.

Зы. Ну типа, чтоб быть полезным,  :) добавлю к советам по "импровизации для чайников". Оч. полезно соблюдать следующее правило - начало и конец законченной фразы на ступенях трезвучия (1 3 5) текущего аккорда. Правила есс-но существуют что бы их нарушать, но поначалу - не надо. Эт дело поможет "осмыслить" свою импровизацию.

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • Репутация: +23/-8
  • чушь
Никогда не понимал, тех кто просто не хочет изучать предмет, а вместо этого придумывает какую-то ересь аля Krage.
Хоть других бы не сбивали с толку.
Существует серьезная литература на этот счет, причем не только гитарная.
Теории - хоть жопой жри, практики Вам мало, как применить не знаете? Вот Вам Пэйдж, вот Блэкмор, вот Хендрикс, плюс разнообразные блюзовые гитаристы. Плюс пособий со всяческими этюдами на 1-2 квадрата тоже хватает.
Вот переиграйте все это - вот и практика и словарь и умение все это применить к месту тоже появится.
А с этим лучше завязывать, есть материал и получше ;).

Оффлайн shadowwind Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 50
  • Репутация: +5/-3
Смещение в Пентатонике часть 2

Итак, в прошлой статье я изложил идею смещения между А.П. на грифе, используя 3,4,5 струны. В этой статье я изложу идею, как использовать для смещения между А.П. 1,2,6 струны. Т.е. в конце статьи будем иметь полный комплект - все 6 струн.

http://www.megaupload.com/?d=6CKPOYB2

Этап 0.

В примерах буду пользоваться приёмом - слайд (скольжение). Делается он так - прижимаем струну, извлекаем ноту, и не отрывая пальца от грифа, ведём его к нашей следующей ноте на этой струне.

Этап 1.

Чтобы освоить смещение на 1,2,6 струне, нам предстоит разучить, так сказать "сестру А.П". Выглядит она следующим образом. Пример см. видео 1.

-------/---Конкретный пример---/--Общий вид А.П--/
1струна/---х10х8хххххх---------/---х0х0хххххх----/
2струна/---х10х8хххххх---------/---х0х0хххххх----/
3струна/---ххх9Х7Х5ххх---------/---хх0Х0Х0ххх----/
4струна/------ХХ7Х5Ххх---------/-----хх0Х0Ххх----/
5струна/------ХХ7Х5Х3х---------/-----хх0Х0Х0х----/
6струна/------ХхХХ5Х3х---------/-----хххх0Х0х----/

Этап 2.

Почему я обозвал аппликатуру примера 1 - "сестра А.П"? Потому что она "легко становится рядом" с А.П., т.к. её интервалы от одной ноты к др. очень похожи на интервалы между нотами А.П. Основываясь на этом - эти аппликатуры можно совмещать (см. ниже). На общем виде буквой "А" обозначил ноты А.П., "В" ноты её "сестры" и "С"- их общие ноты.


-------/-Конкретный пример совмещения---/--Общий вид А.П---/
1струна/------------х10х8хх5ххх---------/---хВхСххАххх-----/
2струна/------------х10х8хх5ххх---------/---хВхСххАххх-----/
3струна/------------ххх9Х7Х5ххх---------/----хВхСхСххх-----/
4струна/---------------ХХ7Х5Ххх---------/-----ххСхСххх-----/
5струна/---------------ХХ7Х5Х3х---------/-----ххСхСхВх-----/
6струна/---------------Х8ХХ5Х3х---------/-----хАххСхВх-----/

Этап 3.

Теперь собственно том, как делать смещения на 1,2,6 струнах.

Для струн 1,2,6 оно строится на чередовании интервалов в в 2 и 1 лад, между нотами. Чередовать можно эти интервалы можно либо через раз, либо беря одиночный интервал 2 раза подряд (не более!!*). Т.е. играть ноты то через 1, то через два лада, либо играть через 1 лад, снова ноту через 1 лад, и после через два лада. Ниже примеры.
(*Почему не более 2 раз подряд? В аппликатурах гамм, встречал только такое + собственная практика создала именно такой подход... но я не абсолют, можете пробовать своё, вдруг у вас получится что-то интересное ^_^. Но для начала советую освоиться с моим подходом)

-------------------------------/--1 подход к чередованию------/-2 подход к чередованию интервалов-/
1,2 или 6 струна общий принцип/----х0хх0х0хх0х0хх0х0х...-----либо-------х0хх0х0х0хх0х0х...--------/

=====================================***Наглядные примеры***=======================================

---------------/------------первый подход к чередованию---------/ смотри видео 2
1 струна пример/------------...х13х11хх8х6хх3х1хх---------------/

---------------/------------второй подход к чередованию---------/ смотри видео 3
1 струна пример/------------...15хх12х10х8хх5х3х1хх-------------/

---------------/----Совмещённый подход чередования интервалов---/ смотри видео 4
1 струна пример/------------20хх17х15хх12х10х8хх5ххх------------/

здесть участок 12х10х8хх5 - демонстрирует 2 подход, а 20хх17х15хх12 -первый

===================================================================================================

Теперь, о вертикальном смещении. Делаем всё тоже, что было описано мной в предыдущей статье, только теперь помня о следующем - выходя на 3 струну, после использования одиночных интервалов на 1,2 струне берём табулатуру "сестры А.П.", если были 2 интервалы, то А.П. Т.е. Главное не путать эти моменты:

/-Выход на 3 струну после 2ых интервалов (А.П.)--/--на 3 струну после 1ых интервалов (сестра А.П.)/
1струна/------------хАххАх-----------------/--------------------------хВхВхх----------------------/
2струна/------------хАххАх-----------------/--------------------------хВхВхх----------------------/
3струна/------------ххАхАх-----------------/---------------------------хВхВх----------------------/

Видео 5 - различные примеры всего описанного ранее.

Итак, имея в "арсенале" аппликатуру пентатоники и аппликатуру её "сестры", мы можем смещаться по всему грифу, используя любые струны. Делайте свои рифы и практикуйтесь в разнообразных местах грифа постепенно завоёвывая его, улучшая свою технику и пополняя свой запас муз. фраз. Всем удачи.

P.S. Аппликатуры не вполне нормально могут отобразится на форуме, т.к шрифт не совпадает с шрифтом в котором я писал статью. Скопируйте текст в стандартную программу Windows – блокнот (в полноэкранном режиме), всё будет нормально.



Оффлайн dartmyr

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
  • Репутация: +2/-0
  • нужен дикий угар - зум 505 в линию

Оффлайн Partysan

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 309
  • Репутация: +29/-1
  • Зарегистрированный
Автор, маленький совет: если Вы действительно хотите сделать что-то полезное, то почему бы Вам не сделать в конце концов нормальную графику к статье?

И еще несколько вопросов:

1. Почему Вы называете другой бокс аппликатуры пентатоники, "сестрой А.П"? Чем обсуловлена такая странная терминология? Или вы считаете, что это разные лады или там разные ноты?

2. Кстати, о какой пентатонике Вы рассказываете, о минорной или о мажорной (их же все-таки 2)?

3. Я хочу сыграть соло в своей новой песне: "Советский металл" (которая написана в Em) соло используя Ваш метод. Подскажите, от какого лада мне играть сестру А.П., и почему?
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2011, 14:30:41 от Partysan »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Автор, маленький совет: если Вы действительно хотите сделать что-то полезное, то почему бы Вам не сделать в конце концов нормальную графику к статье?
Если туда добавить графику, файлы  гпро, называть вещи своими нормальными именами и прочее, то исчезнет та доморощенная крестьянская аутентичность, а будет очередная картинка пентатоники, каких множество, а текст займет одну строчку - в чем тогда будет заключаться "великое учение", доступное народам?

Цитировать
Я хочу сыграть соло в своей новой песне: "Советский металл" (которая написана в Em) соло используя Ваш метод. Подскажите, от какого лада мне играть сестру А.П., и почему?
Кстати, да, а где обещанное, цитирую, "объяснение, как нам потом это применять в нашей повседневной игре"?