Автор Тема: Запоминание ликов  (Прочитано 2807 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Запоминание ликов
« Ответ #15 : Апреля 07, 2014, 16:27:42 »
tikhomirov, это я и имел в виду  :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Запоминание ликов
« Ответ #16 : Апреля 07, 2014, 17:01:33 »
Тот, кто все стихи Пушкина читает наизусть, ещё не поэт. Но при написании своих стихов имеет большую свободу, чем тот, кто ограничен фразами "Ну чо?" и "Типа да". :)
Аналогия конечно эффектная, но вопрос темы в том, что вроде бы хорошо заученные фразы не удаётся использовать на ходу. Таким образом, "большей свободы" почему-то не появляется. Так что давайте поищем другую аналогию, которая объяснит, как же эту свободу получить ;)

Оффлайн pollpop Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +12/-1
Re: Запоминание ликов
« Ответ #17 : Апреля 07, 2014, 17:27:47 »
MrLf, очень грамотно вернул тему в нужное русло, браво!! :good:

Оффлайн VigierPlayer

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
Re: Запоминание ликов
« Ответ #18 : Апреля 07, 2014, 20:39:57 »
только повторение в разном контексте..
любой лик = навык
как прееключение передач.
в зависимости от сложности движения, требуется разное количество повторений.
нужно чтоб нейронная связь не просто создалась, но ещё и укрепилась.. и работала уже как одно целое, получая лишь команду "вкл"
и чем больше их будет в запасе, чем прочнее они будут сидеть, тем продуктивнее будет импровизация. более того, они будут свободно соединяться друг с другом, рабиваясь на составные части и соединяясь в новые более крупные формы.

Оффлайн fsart

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 775
  • Репутация: +119/-1
Re: Запоминание ликов
« Ответ #19 : Апреля 08, 2014, 12:02:09 »
тащемто щитаю что игра разучинами ликами, это не есть хорошо. Раньше думал тоже вот песни учу разучу там разные ходы и буду применять, а на самом деле когда дело доходит до импровизы, работать должен мозг, то есть в первую очередь в голове должна звучать музыка, далее мозг должен знать как звучит и где находится на грифе та или иная нота и далее мозг управляет пальцами и ты мало по малу играешь то что ты слышишь в голове. Играть же разученые лики это как раз наоборот мы слышим то что мы сыграли, пальцы рулят мозгом, а это не твоя мысль, или чувство в этот момент, это просто разученый ход. И у меня никогда не получалось в импровизации применить разученый ход. Они как то просто не вспоминаются, они вылезают только в тот момент, когда я играю, то что я учил где эта фраза есть, а если удавалось и получилось хорошо, то сразу мысль ...."О гребанный Экибастуз этоже фразу играл Slash, блин че я смудил? все же услышали, что я с халтурил и повторил, она настолько узнаваема" единственное что можно отрабатывать это расстановку пальцев при вертушках переходе по ладам, струнам в тональности, что бы пальцы знали, что при переходе первый тыкает так, второй так и никак иначе, если это не отработать, то пальцы будут путаться и будет задержка, проще говоря доли секунды будешь стоять тупить и обязательно слажаешь.  Примерно так я это вижу.

 И еще меня мучает вопрос: (почему) когда ты поешь про себя, или в голове звучит музыка, она всегда в тональности, нет фальшивых нот и прочее неприятностей? так осталось ее просто сыграть и все будет хоккей.  8)
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2014, 14:45:49 от fsart »

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3562
  • Репутация: +2326/-57
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Запоминание ликов
« Ответ #20 : Апреля 08, 2014, 14:04:25 »
Аналогия конечно эффектная, но вопрос темы в том, что вроде бы хорошо заученные фразы не удаётся использовать на ходу. Таким образом, "большей свободы" почему-то не появляется. Так что давайте поищем другую аналогию, которая объяснит, как же эту свободу получить ;)
А как раз таки и не надо использовать "хорошо заученные фразы". Это подход хорош разве что при создании искусственного интеллекта.  Интернет-боты именно так и делают. И этим они сильно проигрывают у реального человека. Говоря о словарном запасе и о свободе, я имел ввиду, что разученные лики останутся в памяти не просто как элементы будущих конструкций, но как схемы этих конструкций, которые ты свободен менять, искажать и использовать. Должно создаться впечатление, что "я сам это придумал, братцы!" И ведь так оно и есть. Кто из присутствующих задумывается, прежде чем пообедать: "Хм. Суп. Как лучше его есть? Применю-ка я ложку!"?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Запоминание ликов
« Ответ #21 : Апреля 08, 2014, 14:29:44 »
Играть же разученые лики это как раз наоборот мы слышим то что мы сыграли, пальцы рулят мозгом, а это не твоя мысль, или чувство в этот момент, это просто разученый ход. И у меня никогда не получалось в импровизации применить разученый ход.
Иногда говорят, что разученные лики — это "страховка импровизатора", и она не только допустима, но и необходима.
Что касается игры того, "что ты слышишь в голове", то, по-хорошему, так надо играть всё, в том числе например фуги Баха, тщательно разученные по нотам до последнего штриха артикуляции и динамического оттенка.
И еще меня мучает вопрос: когда ты поешь про себя, или в голове звучит музыка, она всегда в тональности, нет фальшивых нот и прочее неприятностей, так осталось ее просто сыграть и все будет хоккей.  8)
Вопроса не понял, т.к. собственно вопроса нет.

... и добавил:

разученные лики останутся в памяти не просто как элементы будущих конструкций, но как схемы этих конструкций
А чем конкретно отличается "элемент" от "схемы"?
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2014, 14:32:27 от MrLf »

Оффлайн fsart

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 775
  • Репутация: +119/-1
Re: Запоминание ликов
« Ответ #22 : Апреля 08, 2014, 14:42:07 »
Вопроса не понял, т.к. собственно вопроса нет.

вопрос таков: почему в голове всегда правильная музыка.   :)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Запоминание ликов
« Ответ #23 : Апреля 08, 2014, 14:43:56 »
Пока что я вижу для себя только один ответ на вопрос темы: "хорошо заученные фразы" заучены недостаточно хорошо, потому и не лезут в импровиз. Ключевой момент — их надо "играть как дышать", т.е. степень их предслышанья должна быть ощутимо высокой.

Оффлайн tikhomirov

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3562
  • Репутация: +2326/-57
  • - Товарищ! Ты неправильно держишь напильник!
Re: Запоминание ликов
« Ответ #24 : Апреля 08, 2014, 14:45:16 »
]А чем конкретно отличается "элемент" от "схемы"?
Болт на 6мм - это болт на 6 мм. Бери или проваливай. Это элемент. Но чертёж болта - лишь схема. Меняй что хочешь. Вообще сотри его с ватмана, если угодно. Но схема болта останется в памяти. И ты никогда не попадёшь впросак, когда тебе покажут ЛЮБОЙ болт и спросят "Что это?".

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7845/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Запоминание ликов
« Ответ #25 : Апреля 08, 2014, 14:45:25 »
вопрос таков: почему в голове всегда правильная музыка.   :)
Видимо потому, что её "правильность" довольно иллюзорна ;). Ну, если эту правильность почему-то трудно воплотить физически, в звуке.

... и добавил:

Болт на 6мм - это болт на 6 мм. Бери или проваливай. Это элемент. Но чертёж болта - лишь схема. Меняй что хочешь. Вообще сотри его с ватмана, если угодно. Но схема болта останется в памяти. И ты никогда не попадёшь впросак, когда тебе покажут ЛЮБОЙ болт и спросят "Что это?".
Это не конкретно. Каким конкретно образом нужно уметь модифицировать лики, в твоём понимании?

Ритмически, например? Типа, ровный ритм заменить на свингованный. Или: "подмять" первые/последние ноты мотива, сделав их покороче, за счёт удлиннения предыдущих/последующих нот того же мотива. Что ещё? Изменение самих нот — это уже изменение интонации, т.е. попросту другой лик.
« Последнее редактирование: Апреля 08, 2014, 14:50:41 от MrLf »

Оффлайн NikkiShem

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3183
  • Репутация: +1580/-33
Re: Запоминание ликов
« Ответ #26 : Апреля 08, 2014, 19:11:26 »
Ритмически, например? Типа, ровный ритм заменить на свингованный. Или: "подмять" первые/последние ноты мотива, сделав их покороче, за счёт удлиннения предыдущих/последующих нот того же мотива. Что ещё? Изменение самих нот — это уже изменение интонации, т.е. попросту другой лик.

Я думаю, можно хоть на "запчасти" разобрать один какой-то многонотный лик, заменяя в нём, скажем, среднюю часть. А начало и концовку оставить. ???

Оффлайн VigierPlayer

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 4042
  • Репутация: +573/-119
  • циник-идеалист
Re: Запоминание ликов
« Ответ #27 : Апреля 10, 2014, 17:29:18 »
всегда предлагаю аналогию - изучение иностранного языка.
можно знать все правила, понимать, уметь читать и писать..
но чтобы научиться разговаривать на иностранном языке нужна специфическая практика.
для этого, во-первых, нужен словарный запас.
во-вторых, привычка использования слов и фраз
в-третьих, практика в разных условиях.

и в какой-то момент наступает момент, когда начинаешь не думать о том, что хочешь сказать, переводя в голове свои мысли, говорить естественно. т.е. моск даёт указание только о том - что надо сказать, всё остальное происходит на автомате.

Оффлайн pollpop Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 139
  • Репутация: +12/-1
Re: Запоминание ликов
« Ответ #28 : Апреля 10, 2014, 21:48:48 »
Вообще вопрос был простой: как приучить себя использовать выученные лики на практике. Ответ оказался очевидным - использовать их на практике  :pozor:. А в самом начале, чтобы они лучше "приживались", использовать такие методы, как проигрывание/пропевание в 12 тональностях, смена аппликатур, игра в разных темпах и наконец всевозможное варьирование, добавление мелизмов, изменение длительности нот. Для себя все фразы поделил условно на 3 категории: мажорные, минорные и доминантсепт. И вперед наяривать. Спасибо вам за ваши ответы  :)

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Re: Запоминание ликов
« Ответ #29 : Апреля 12, 2014, 00:32:39 »
Возможно найдется куча желающих "аргументированно возразить", но не зная фирменных ликов определенного стиля у тебя скорее всего никакого "фирменного соло" в данном стиле не получится. Ведь заметь, при импровизации, ты в большинстве своем используешь какие-то стандартные для тебя ходы и фишки, и если под этим нет витаминизированной диеты из хороших ликов (равно как массива прослушанной и, что важнее, услышанной музыки в этом стиле), то твои соло так и останутся в пределах схваченных как-то и где-то азов. И для того, чтоб вырваться из этих рамок, сделать качественный скачок, нужно осваивать "фирменные" лики - ходы, фишки, бенд-вертушки-арпеджио (etc), придуманные хорошими музыкантами. И основной вопрос в том - как ты их будешь осваивать. Если все ограничится строгим проигрыванием табов, то оно хоть и будет иметь эффект, но преимущественно на уровне подсознания. Твоя же задача сделать так, чтоб лик или его части стали элементом твоего стиля, который бы ты вставлял в свои соло тогда, когда хочется. А для этого нужно работать над собой: усердие, сила воли, умение сконцентрироваться и, конечно, умение адаптировать чужие фишки в свою мелодию. Если они будут к месту - никто не почувствует подвоха, включая и тебя самого :)

Если нет хорошего тьютора, с которым ты бы мог осваивать лики, IMHO лучший выбор - хороший видеокурс из ликов, где обязательно должны присутствовать и сами видеоролики, и табы для какого-нибудь GuitarPro чтоб лик можно было разобрать и прослушать в любой скорости, и конечно обязательна подборка беков. И дальше все просто: ты разучиваешь лик, играешь его под подготовленный бек, а если бек запетлен (тобто играется бесконечно), продолжаешь импровизировать отталкиваясь от только что разученной мелодии лика. Разученный лик играешь первым, а потом не останавливаешься, и продолжаешь импровизировать в стиле этого же лика (и мелодии бека) дальше. И импровизируя, пробуешь через какое-то число тактов вставлять в свою импровизацию разученный тобой лик. Это в принципе не сложно - совсем даже просто. Но так ты научишься связывать разученный лик с уже твоими собственными фразами, сможешь проработать эти связки, прочувствуешь, где и как их лучше ставить итд. Потом можно переходить к другим ритмам и гармониям - это уже дело техники... Словом, объяснять можно сколько угодно, но главное начать играть и сосредоточенно работать, и все должно получиться.

В принципе, примеров таких видеокурсов много. Мне лично очень нравятся школы фирмы True Fire - они берут одних из лучших преподавателей и делают сборники "50 licks", в которых есть (а) видеоролики игры тьютора с нормальной скоростью, потом (б) тьютор подробно разъясняет и показывает замедленно и по частям, как этот лик играется, (в) для разучивания ты можешь воспользоваться табами, проигрываемыми во встроенном там же плейере (программу GuitatPro в принципе даже не обязательно иметь на компе). К этому прилагаются и аудиотрек, который бесконечно звучит в петле, что позволяет пробовать обыгрывать лики пока в доме не кончится электроэнергия :) Кстати сказать, True Fire долгое время делали эти видео для журнала Guitar World который распространял их во вложенных в журнал дисках. А Guitar World, как понятно, мог выбрать любого тьютора, и потому не мог остановиться на фигне.

Я где-то тут на форуме постил линк на курс Робби Калво по модальным ликам - один из лучших учебников по импровизации. В этом курсе он играет 4 разных лика в одной тональности и под одинаковый бек. Для осваивания ликов просто клад - ты можешь попробовать построить свое соло из этих 4 ликов - каждый из них гарантированно подходит под играющий бек, и твоя задача просто не испортить. Он, кстати сказать, в конце играет как раз большое соло из разных разученных ликов, чтоб наглядно показать, что и как с ними нужно делать.

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=296291.msg7386222#msg7386222

Словом, осваивание фирменных гитарных ликов - это очень важная часть интеллектуального развития музыканта. И сегодня у нас с сами есть куча возможностей как это сделать :)
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2019, 14:56:16 от Kranick »