Poli_guitar, раз уж на вашу долю выпало это абсурдное задание, вы можете тонко п р о с т е б а т ь с я над этой работой, понадергав цитат (и математических формул) из этой научной работы:
http://www.mat.net.ua/autor/spec/Part3-chapter-4-official-for-Monitor.pdfЭто должно понравиться...
Аннотация: Глава 4 "Управляемые колебания натянутых струн" (учебник по современной концертной электрогитаре, полное и исчерпывающее изложение). Объем высшей математики и математической физики в этих вариантах минимален – но сокращенный вариант содержит урезанный объем информации для просторы изложения.
Автор честно пишет, что не умеет играть на гитаре ))
Здесь и про место извлечения и про скорость и про углы ))
Цитата
"Оказалось, что с высочайшей степенью точности колебания гитарной (или любой другой) струны акустического инструмента могут быть описаны тригонометрическими функциями синуса и косинуса, а сами колебания представлены через разложения в ряды Фурье по тригонометрическим функциям.
Эта математическая модель поясняла явление резонанса, когда колебания струны приближаются к собственным колебаниям волнового уравнения.
Поэтому уже на строго научной основе гитаристов учили делать щипки, разделив струну пополам, на одну четверть и далее в отношении произвольной степени двойки и перемешать место контакта струны и пальцев.
Место контакта пальцев или медиатора исполнителя со струной стало играть решаюшую роль для филигранной техники исполнения.
Вблизи середины исполнитель извлекает мягкие и напевные звуки. Удаляя точку контакта от середины ближе к подставке (одна четверть струны), исполнитель извлекает наиболее светлые, яркие и четкие звуки.
У самой подставки (в месте крепления струн и корпуса инструмента) исполнитель извлекает причудливые, резкие и жесткие звуки, в которых присутствует большое число элементов ряда разложения Фурье — обертонов.
Начальная скорость воздействия на струну также имеет решающее — уже научно подтвержденное значение. Быстрый шипок дает резкий звук с быстрым угасанием. Извлечение звука медиатором, параллельным линии струны, дает ясный и отчетливый звук. Игра пальцами способствуем мягкости и завуаллированности звучания и так далее."