Автор Тема: Подскажите, из чего состоит переход  (Прочитано 3556 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Подскажите, каков состав перехода на 1:49. Там синт играет такую фразу из двух протяжных нот, которая прямо очень знакомо звучит, как будто из классики, прямо такое красочное разрешение в послеследующую тонику. Интересует не с точки зрения съёма, а с точки зрения того, как мне в гармонии такую же сделать.

https://www.youtube.com/watch?v=AH440aMzpEQ

Оффлайн Chelentino

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 451
Re: Подскажите, из чего состоит переход
« Ответ #1 : Апреля 05, 2019, 22:35:44 »
            C                        D
And I swear with all my soul
                     G       Bm        Em
No one will ever change my way
            C                     D      G
True believer 'till my dying day

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Подскажите, из чего состоит переход
« Ответ #2 : Апреля 05, 2019, 23:37:35 »
            C                        D
And I swear with all my soul
                     G       Bm        Em
No one will ever change my way
            C                     D      G
True believer 'till my dying day
Вот этот переход он идёт во время последнего аккорда G, синт его играет.

Оффлайн Chelentino

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 451
Re: Подскажите, из чего состоит переход
« Ответ #3 : Апреля 06, 2019, 00:02:45 »
D7sus перед уходом в тонику G не плохо ложится
но если честно, то синт нам еле пробивается
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2019, 00:24:32 от Chelentino »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Подскажите, из чего состоит переход
« Ответ #4 : Апреля 06, 2019, 00:24:42 »
D7sus
Какой именно sus, 2 или 4?

... и добавил:

Всё, вижу

... и добавил:

Да, вроде ложится. И я кажется понял, что конкретно создаёт этот эффект классического перехода на синте:



верхняя до переходит в си. Вот эот полутоновый переход и даёт такой эффект.

... и добавил:



Вот он, нужный эффект упрощённо в чистом виде, обвёл на картинке ниже (это не так, как там играют, я просто вывел этот эффект отдельно). Суть заключается в том что переходим из 4-ой ступени в мажорную терцию. Интересный ход, звучащий очень минорно, будут использовать в своей игре. Я только пока не очень понял, в какой тональности мы в итоге оказываемся в конце, в G или в C, или в Em?

« Последнее редактирование: Апреля 06, 2019, 01:11:13 от ElCaballero »

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8618
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Подскажите, из чего состоит переход
« Ответ #5 : Апреля 06, 2019, 02:04:04 »
Вообще не услышал там синт)))  :D

Оффлайн Chelentino

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 451
Re: Подскажите, из чего состоит переход
« Ответ #6 : Апреля 06, 2019, 08:17:50 »
Вообще не услышал там синт)))  :D
я тоже, пока не надел студийные наушники, не понял, что там синт на подкладе, как говорится
ну да ладно, главное разобрались :)

... и добавил:

Я только пока не очень понял, в какой тональности мы в итоге оказываемся в конце, в G или в C, или в Em?
в конце припева мы приходим в тонику Соль мажор (G)
а в конце всей композиции на 5:35 немного Ми минора (паралельный минор), и сам финальный аккорд на 5:49 опять Соль мажор, (через До и Ре мажор - S D T)
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2019, 08:37:42 от Chelentino »

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Подскажите, из чего состоит переход
« Ответ #7 : Апреля 06, 2019, 15:24:07 »
Цитировать
я тоже, пока не надел студийные наушники, не понял, что там синт на подкладе, как говорится
ну да ладно, главное разобрались :)
У меня наушники за 700 руб, сразу услышал. Хотя слух у меня совсем не оч. Странно  :crazy: Наверное, некоторую роль играет психологическая окраска музыки, раз я так хорошо услышал именно этот эффект.

Цитировать

... и добавил:
в конце припева мы приходим в тонику Соль мажор (G)
а в конце всей композиции на 5:35 немного Ми минора (паралельный минор), и сам финальный аккорд на 5:49 опять Соль мажор, (через До и Ре мажор - S D T)
Там его не немного, а весь куплет на Em-C-D. И я так понимаю, они делают хитрую модуляцию через D в G (параллельный мажор) в конце:


Ну да, походу и в конце припева уход в тонику G, но из-за этого перехода ощущение тоничности у меня как-то смазывается. А сам припев идёт как ми минор, начатый от 6 ступени.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2019, 15:28:47 от ElCaballero »

Оффлайн Chelentino

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 451
Re: Подскажите, из чего состоит переход
« Ответ #8 : Апреля 06, 2019, 16:00:27 »
Там его не немного, а весь куплет на Em-C-D. И я так понимаю, они делают хитрую модуляцию через D в G (параллельный мажор) в конце:
По мне так тут ничего хитрого с модуляциями нет. Ей богу :)
В концовке после Em (ми минор) гармония переходит в параллельную G (соль мажор) - мы слышим C (субдоминанта при тонике G), потом D (доминанта при тонике G), потом D7sus и наконец G.
Я так выше и написал (через До и Ре мажор - S D T), тока забыл указать про то, что там еще вклинился D7sus.
В принципе у тебя так на скрине и показано, тока программа тоже не слышит D7sus :)
Кстати, что за программа?

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Подскажите, из чего состоит переход
« Ответ #9 : Апреля 06, 2019, 16:52:50 »
По мне так тут ничего хитрого с модуляциями нет. Ей богу :)
В концовке после Em (ми минор) гармония переходит в параллельную G (соль мажор) - мы слышим C (субдоминанта при тонике G), потом D (доминанта при тонике G), потом D7sus и наконец G.
Я так выше и написал (через До и Ре мажор - S D T), тока забыл указать про то, что там еще вклинился D7sus.
В принципе у тебя так на скрине и показано, тока программа тоже не слышит D7sus :)
Кстати, что за программа?
RiffStation.

Ну тут логика такая, в куплете идут Em-C-D, где D играет роль доминанты к Em (7 ступень - тоже доминанта) и дальше эта цепочка повторяется ещё раз. А в припеве и в концовке эта D превращается в доминанту к G, модулируя в параллельный мажор.

Я почему-то раньше не подозревал что 7 ступень может и к тонике, и к параллельному мажору "доминировать", интересная вещь.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2019, 16:59:14 от ElCaballero »

Оффлайн Chelentino

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 451
Re: Подскажите, из чего состоит переход
« Ответ #10 : Апреля 06, 2019, 19:04:50 »
RiffStation.

...7 ступень - тоже доминанта...

это не совсем так, ибо 2,5 и 7 - это ступени доминантной группы. Вместе эти ступени образуют доминантный аккорд (трезвучие)
Но только 5 ступень есть доминанта, а 4 - субдоминанта и вместе с 1 они являются главными ступенями лада.
даже по логике названия не может быть двух главных доминант - только 5-я. Ну, может быть если только в каком-нибудь нестандартном строе. :)
Но так глубоко в теорию на народном отделении музыкалки нас не погружали...
так что D - это доминанта при G, то есть 5 ступень в гамме соль мажор.
А вообще мне как баянисту/аккордеонисту с гармонией проще - у нас левая клавиатура заменяет нам кварто-квинтовый круг, который всегда под левой рукой :)

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Подскажите, из чего состоит переход
« Ответ #11 : Апреля 06, 2019, 19:54:45 »
это не совсем так, ибо 2,5 и 7 - это ступени доминантной группы. Вместе эти ступени образуют доминантный аккорд (трезвучие)
Но только 5 ступень есть доминанта, а 4 - субдоминанта и вместе с 1 они являются главными ступенями лада.
даже по логике названия не может быть двух главных доминант - только 5-я. Ну, может быть если только в каком-нибудь нестандартном строе. :)
Но так глубоко в теорию на народном отделении музыкалки нас не погружали...
так что D - это доминанта при G, то есть 5 ступень в гамме соль мажор.
А вообще мне как баянисту/аккордеонисту с гармонией проще - у нас левая клавиатура заменяет нам кварто-квинтовый круг, который всегда под левой рукой :)
Ну смотри, есть 1 (T), 4(S) и 5(D) ступени (говорю сейчас про аккорды на ступенях). Но ведь есть и остальные ступени, которые тоже выполняют какую-то функцию, они же не могут её не выполнять? Так вот, ступени доминантовой функции это II, V, VII, ступени субдоминантовой функции это III, VI, IV.


Вот, например, VII ступень может выполнять доминантовую функцию и тяготеть в тонику. Не так сильно, как V, но потому и её и используют тогда, когда надо "не так сильно", как в данной песне.

Я конечно тоже не 100% правильный теоретик. Тут могут быть разные объяснения. Но куплет, состоящий из Em-C-D-Em-C-D я бы не стал к G мажору приписывать. Это чистый ми минор в виде T-S-D, только не стандартных, а от 6 и 7 ступени.
« Последнее редактирование: Апреля 06, 2019, 19:58:50 от ElCaballero »

Оффлайн Chelentino

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 451
Re: Подскажите, из чего состоит переход
« Ответ #12 : Апреля 06, 2019, 22:18:00 »
Я проще вижу картину. 8)
У нас произведение гуляет из Em в параллельный G мажор, то есть Фа# при ключе.
Вопросу, что из них является тоникой всего произведения - это целый роман и каждый теоретик его распишет так, что мозг лопнет :)
И вот именно от того, что будет принято за тонику, будет зависеть какой ступенью по счету будет звук D (Ре) - если тональность Em, то D - 7я ступень, если тональность G, то D - 5я ступень.
По мне проще расcматривать Em и G раздельно, тогда все становится по своим местам и понятие о выполнении доминантной функции звуком D, как 7-й ступени, не нужно. У Em свои субдоминанта А (Ля) и доминанта В (Си), а у G свои субдоминанта С и доминанта D.
А все эти функции - клево, конечно, но это для композиторов, котрые пишут оперы и симфонии, там партиртура такая, что черт ногу сломит :) Ну или для джаза, те тоже мастера своего дела.

Оффлайн ElCaballero Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Подскажите, из чего состоит переход
« Ответ #13 : Апреля 07, 2019, 11:54:02 »
Цитировать
По мне проще расcматривать Em и G раздельно, тогда все становится по своим местам и понятие о выполнении доминантной функции звуком D, как 7-й ступени, не нужно. У Em свои субдоминанта А (Ля) и доминанта В (Си), а у G свои субдоминанта С и доминанта D.
Всё зависит от того, к какой тональности какую часть произведения приписать. Моё мнение это то что всё оно в Em, а в припеве, который начинается с VI ступени Em (в миноре вообще очень классно заходит с 6 ступени припев начинать) идёт отклонение в G. Причём отклонение очень такое неустойчивое, поскольку именно куплет, сразу следующий за припевом, начинающийся с Em, у меня воспринимается как тоника. А вот эта G, если бы я не знал аккорды, я бы вообще подумал, что доминанта к Em (а может оно так и есть, кстати, судя по той таблице, что я кидал). Очень она уж неустойчиво звучит.

Но тут да, каждый может воспринимать по своему, можно по разному интерпретировать, да и слышат по разному все. Но тут главное не ограничивать систему T-S-D конкретно к трём аккордам, её можно рассматривать гораздо шире, ведь каждый новый звук может тянуть в какую-то сторону.
« Последнее редактирование: Апреля 07, 2019, 12:04:23 от ElCaballero »

Оффлайн Chelentino

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 451
Re: Подскажите, из чего состоит переход
« Ответ #14 : Апреля 07, 2019, 12:07:43 »
Но тут да, каждый может воспринимать по своему, можно по разному интерпретировать, да и слышат по разному все.
:alc:
как говорится, на вопросы надо смотреть ширше