В книжке "Рок-Импровизация" утверждается, что первая (Fm) часть соло играется на гитаре в Eb-строе, т.е. позиционно как F#m.
Утверждать такое невозможно... Не утверждается, а высказывается в качестве гипотезы.
Я вот разобрал этот вариант (у японцев Fm) - удобнее, нагляднее и все такое, кроме легатной триольной части.
а в чем удобство одной пентатоники перед другой, сдвинутой на пол тона? По-моему никакой разницы. Разве что в F#m Блэкмор любил играть, а вот в Fm может только Лези и есть. При том, что на концерте он в этом боксе даже не решается играть бенд, а заменяет его на скольжение. А затем переносит тему на октаву выше. К чему бы это?
Еще один аргумент в пользу гипотезы - какие-то склейки, мутные места в этих местах (типа, "замажем трелью"), потеря такта, изменение саунда гитары. да и не сыграл бы Блекмор за раз такое соло ))
Там больше похоже на "Fm" с хаммерами от открытой струны.
Открытых струн нет. Если уж играть в Фа миноре, то переносить на струну ниже и играть в районе 5-8 ладов.
Почему нет открытых струн - во-первых это было бы слышно, а во-вторых, Блекмор вставляет этот заученный ход в других тональностях.
Вопрос, имеет ли смысл играть как бы "Fm" только из-за исходного соотношения тональнотей и этого квадрата? Думаю нет. Или как?
Я думаю имеет, если делать песню целиком, как есть. А так - не имеет, все равно в песне модуляции происходят иначе.