Ну кагбе шрайк можно воспроизвести двумя способами: визжать, как будто тебя режут(Варг так делал, если не ошибаюсь ), или хитрожопым методом, который я-таки раскопал в сети(по описанию почти ничего не понятно
).
Да, вот та паста:
Вот техника, взятая у одного вокалиста. Собственно, по ней я сам и учился:
МИМИКА
Первый шаг - мимика, если хорошо войти в образ, то ничего особо и объяснять то не надо)) В самом начале мимика просто мега - важна..В общем изобразим "гримассу страдальца" представьте, что вам больно или просто хоца заплакать и сделайте так: наморщите лоб и приподнимите брови так, чтобы получились "бровки домиком" - что то вроде
D-:
это смайлик, только в другую стороны развернутый., потом приподнимите верхнюю губу так, чтобы обнажить верхние зубы(тогда еще сам собой слегка наморщится нос) и опустите уголки губ вниз. Готово.
Запомните и переходите к следующему шагу
ПСЕВДО-СРЫВ
Сейчас будем разбирать, как же сделать этот псевдо-срыв. Я приведу несколько примеров, выберите себе более удобный...
Power-metal
Первое, что мне пришло в голову - это power-metal вокалисты (если пауэр не слушали никогда то послушайте и поймете, о чем я) Яркий пример - живые записи группы Stratovarius. Там можно подумать, что вокалист "петушка пускает", но я дмуаю, что это намеренная фишкаПозже переслушаю и назову конкретную песню каку ю-нибудь может быть...
Второй пример это "крик Тарзана" надеюсь, все поняли,о чем я.. Ну типа такое "ААААААИЯААААИЯААААА!!". * Третий - вспомните, как скулят собачки и попытайтесь повторить..там как раз в конце идет интенсивный выдох и такой "срыв".
Четвертый пример - это незабвенная группа Cranberries с песенкой, напрмер Zombie. там в каждом втором слове такая штука на припевах особенно...Если не слышали, то послушайте и сразу заметите...
Cranberries - самый яркий пример, но самый актуальный - это с собачкой, потому что там идет в конце интенсивный выдох, а он нужен непременно..
Еще больше истеричности добавится, если сразу же после такого выдоха сделать резкий напряженный вдох(у рэпперов некоторых можно такой вдох повзаимствовать или у группы Звери)
Йодль
В общем в основе этих "псевдо-срывов" лежит прием пения Йодль. Это резкий переход с пения на опоре(обычного и привычного чистого вокала) на Фальцет (надеюсь все уже поняли, что такое фальцет?) Вот например у крэнбэрис - это чистеший йодль, в остальных примерах просто нечто близкое.
Вроде разобрались. Вот нам нужно юзать этот йодль, сопровождая интенсивным выдохом в конце фраз..На сколько короче будут фразы, на которые мы разобьем текст, настолько истеричнее получится...Можно вообще на каждое слово такую штуку делать...Ну и естественно делаем это поагрессивнее(только не перестарайтесь, а то по настоящему срывть голос начнете)..Ну вроде и все.. приготовления закончены..
+СКРИМ
Третий шаг - совмещаем страдальческую гримассу с "псевдо-срывом" и с обычным скримом(см. тему "учимся скримать" И вот он Шрай! Дле пущего вхождения в образ можно еще по мере пения сгибаться, извиваться, биться в конвульсиях и валяться по полу, изображая истерику)) Я не стебусь, разве что немного преувеличил... по полу кататься необязательно))
Ну и еще... Поэксперементировав со звучанием истеричного вокала и соотношением истерики-скрима сможете выбрать оптимальное для вас соотношениеи сделать себе по желанию либо эмо-скрим(скримо-вокал)), либо шрай.
Альтернативный способ
Можно наоборот, сначала освоить Скримо, а от него перейти к Шраю, путем добавления "шепота" и "сипения" на ложных связках.
(с) Алексей Колесников