Вот, кстати, сколько не смотрел видеошкол всяких по экстрим вокалу и от Игоса из Аматоре даже краткий экскурс, все они говорят, что воздух надо набирать в живот и нижними косыми мышцами живота толкать. Ну разными словами это все говорится, но смысл такой. НО воздух при вокале надо набирать не в живот же!
Или при этой технике именно в живот?
Но это странно.
Я сейчас тоже мучаю соседей, пытаюсь экстрим вокалу обучиться, кое что получается, но столкнулся с такой интересной проблемой. Может кто подскажет у вас так же или с чем это связано. Так вот, когда орешь харшем, рассмотрим на примере конкретной песни - Кори Тейлор Слипнот - Wait and Bleed. Там начинается песня с чистого вокала, затем идет куплет харшем, а потом припев опять чистым поется. Когда я ору куплет и с него перехожу на чистый, у меня голос начинает плавать, такое ощущение, как будто голос меня не слушается и я не могу брать правильно ноты. А если не ору, а пою только чистым, в ноты нормально без проблем попадаю.
И вот еще вопрос. При чистом вокале резонирует голова, а при харше типо Кори Тейлора орать же нужно глубоко в глотке и голова не принимает участие, насколько я понял? Может вот из за этого перехода я и не могу быстро перестроить глотку обратно и поэтому плавает вокал при резкой смене?
Надеюсь у кого-нибудь есть ответы.