Автор Тема: FAQ по технике вокала, общая тема (все стили)  (Прочитано 23967 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AntonVIP Автор темы

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 17271
  • Репутация: +3960/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Ну, раз уж решили, что данная тема нужна, тогда создаю! Поехали!!!

Здесь предлагаю обсуждать все технические аспекты по любым техникам вокала.

 ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;) ;)

Оффлайн turelim

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • Репутация: +26/-1
думаю насчет классического вокала я начну, насчет тембра и диапазона смысла писать не вижу, но на всякий случай упомяну, что непоющему человеку следует сначала узнать свой диапазон, так будет проще при дальнейшем занятии, дабы предостечерь человека от срыва голоса.

Оффлайн Black Vital

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +17/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
думаю насчет классического вокала я начну, насчет тембра и диапазона смысла писать не вижу, но на всякий случай упомяну, что непоющему человеку следует сначала узнать свой диапазон, так будет проще при дальнейшем занятии, дабы предостечерь человека от срыва голоса.

мысли правильные! ;) ждемс продолжения

Оффлайн turelim

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • Репутация: +26/-1
пока что я пишу про людей которые только начинают вообще петь, самое основное и важное что будущий вокалер должен сделать, так это провести разогрев, сразу хочу упомянуть что занятия вокалом очень полезные для организма, для головы и прочих частей тела, но больше двух часов в день уже чревато, поэтому стоит помнить и знать об этом. разогрев идет около 15-25 минут в зависимости от опыта будущей звезды, причем с каждым разогревочным упражнением, коих может быть около 10, диапазон голоса упражения должен увеличиватся, т.е, первое упражнение(к примеру  небольшая секвенция на тон-полутон) длится около половины октавы, затем тоже самое упражнение, только теперь выше на полтона, таким образом хорошо себе делаете, высота выбирается наиболее удобной, в идеале высота, а которой разговариваешь.

... и добавил:

такими понятиям, как опора, голоса или грудное\брюшное дыхание надо вообще голову покинуть. А вот почему, когда человек поет, то он делает это с выдохом, опору при этом человек представляет себе где-то около области талии, кто-то ниже. но как бы вы не тужились, ничего не получается, звук сильнее не становится, а все потому что они путают ту самую опору с «опертым звучанием», по моему опыту, опоры нету вообще. главное чтобы получить такое звучание, нужно прежде всего немного подумать о дыхании..
« Последнее редактирование: Мая 24, 2014, 15:52:18 от turelim »

Оффлайн AntonVIP Автор темы

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 17271
  • Репутация: +3960/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
думаю насчет классического вокала я начну, насчет тембра и диапазона смысла писать не вижу, но на всякий случай упомяну, что непоющему человеку следует сначала узнать свой диапазон, так будет проще при дальнейшем занятии, дабы предостечерь человека от срыва голоса.

А как свой диапазон узнать?? После разогрева попытаться пропеть пару октав и там где начинаются "мёртвые ноты" - это и есть диапазон??

Оффлайн turelim

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • Репутация: +26/-1
А как свой диапазон узнать?? После разогрева попытаться пропеть пару октав и там где начинаются "мёртвые ноты" - это и есть диапазон??
если есть инструмент под рукой, то это несложно сделать, для начала можно попробовать спеть названия нот в унисон в звуком инструмента, в "нижнем диапазоне голоса" - не помню как это в муз терминах, ты просто не сможешь пропесть, а в высоких он ломается, при этом появляется фальцет, для каждого типа он свой, но у меня он был где-то в соль-ля первой октавы, при этом мне сказали что он плавный, видимо из-за того, что когда я перехожу на фальцет, голос не ломается, т.е проходит плавный переход из объемного звучания, голос становится тоньше, как жевачка, но при этом он не "рвется" как у петуха
рабочий дипазон как раз и заключается в этом промежутке

... и добавил:

как правило, у мужского вокала диапазон идет от середины большой октав к началу первой, если это баритон, у тенора на пару тонов выше голос и растет вверх, иногда вниз, у баса верхний регистр на пару тонов ниже чем у баритона и растет вниз, в верх не часто такое происходит

... и добавил:

даже перед тем как определять свой диапазон надо обладать слухом и знать что он поет в унисон, в противном случае, надо чтобы кто-то был рядом со слухом и мог заметить, отклоняется голос или нет и тогда можно продолжать

... и добавил:

надеюсь в кучу соберет кто-нить эту инфу в нужном порядке.
Дыхание. пишу я это, основываясь на своем опыте и ощущениях. Нередко находил пару моментов о том, что чем больше человек вдохнет, тем больше он выдохнет, это сущая правда и поэтому главный совет, тем кто пробует петь - не задерживать дыхание и выдыхать когда фраза закончится, вдох полной грудью, дабы грудь расширилась максимально и живот надулся (животом никто не дышит - брюшное дыхание - бред) и плавно, думая о звуке выдыхать. во время пения НЕ ДУМАЙТЕ О ДЫХАНИИ, иначе воздух кончится быстрее чем подумаете об этом, думайте о том, что поете, надувание грелок и бег хорошо развивает дыхание и певец не похож после занятий на уставшую таксу. в зависимости о том что поете, в данном случае классический вокал, много внимания уделяется слитному звучанию и порой,  по 4-5 квадранта поется на одном дыхании, вдох берется перед началом фразы, следующей за нотами с большой длительности или паузой. Нужно хорошо знать где есть такие моменты в песне.

... и добавил:

Резонаторы. Это как раз одна из самых главных тем. если поглядеть народные каверы на файнал каундаун)), то можно заметить что, те самые дети не "включают голову", а нужно делать это вот почему, человек может управлять даже выдыхаемым воздухом, если они не знают. так вот, в черепной коробке наряду с носоглоткой есть очень много "пустых" мест с воздухом, которые  определенном образом начинают резонировать с изрыгаемым звуком, проводником в данном случае выступает язык, проверить это очень просто: нажмите кончиком языка на нёбе ближке к передним зубам и промычите какую-нибудь ноту, будет ощущатся вибрация языка и неба. теперь попробуйте для начала закрыть глаза, для простоты их можно слегка закатить вверх и представить что звук при мычании через язык идет вверх через голову и через макушку направляется вверх, если все сделать правильно то вдобавок с языком завибрирует чуть ли не вся голова, появится приятное ощущение, так вот так нужно направлять звук в течении всего процесса пения!
« Последнее редактирование: Мая 24, 2014, 17:29:59 от turelim »

Оффлайн AntonVIP Автор темы

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 17271
  • Репутация: +3960/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
turelim, отлично, спасибо. По дыханию понятно.. Хотелось бы поговорить о звукоизвлечении.. Как и чем петь? Ну, в смысле, откуда должен идти голос? Положение губ, и т.д.

Оффлайн turelim

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • Репутация: +26/-1
AntonVIP, вот надо сейчас инфу эту обдумать, насчет направления звука я написал, нужно очень хорошо поработать над "мычанием" нот и направлением звука, это один из главных факторов, отличающих просто вопли от настоящего пения, такой "резонирующий" голос слушать гораздо приятнее, будь это даже угарный трэш.
насчет положения губ здесь все проще, чтобы губы двигались активней нужно их подразмять перед занятием : покусать, в трубку свернуть и в разные стороны подвигать, уголки губ поразмять итогда они будут куда активнее, но самое главное не надо их смыкать совсем ужн плотно, чем шире открыт рот - чем объемнее звучание, в идеале - губы не слишко растянуты и видно зубы, но не так чтобы у лошади, если в зваисимости от ситуации даже может быть как у соловья губы свернуты в трубку. но все равно любых ситуациях рулит язык.

... и добавил:

вот хороший пример, один из любимых певцов, дэвин тоунсенд. на самом деле, если кто прислушается поет он в районе соль первой октавы))такие дела и пару лет назад не мог вытянуть свою же партию и его заменил женский вокал.
на видео хорошо видно артикуляцию


... и добавил:

если в рот ему поглядеть, то можно заметить что язык иногда выстреливает, придает фразе соответствующий окрас а фразы, пропевающиеся классически или "чисто" слышно как резонирует голос, это придается именно его головным резонатором, и никак иначе!
внимание на брови музыканта, в самом начале своего обучения учили прикладывать палец или ладонь к точке ко лбу между бровями для ощущения резонанса в голове, на видео видно что он накучивает брови и хмурится, это как раз признак того, что дэвин работает головными резонаторами

... и добавил:

Продолжим-с, если у человеку даже соседи не помогают понять, поет ли он в унисон, отличный способ потренировать работу своих резонаторов. итак, один из них - так называемая "машинка". Когда в детстве играли в игрушки, производили губами звук мотора, это отличное средство для того чтобы "выравнять" звук перед пением. если знаешь свой диапазон то выбирай любую соответствующую твоему диапазону песню и подпевай такой машинкой вокальной партии, для начала лучше так и делать всегда перед тем как поешь (я не имею ввиду концерт,а именно занятия), лучше делать по несколько раз перед тем как начинаешь петь уже словами. для незнающего свой диапазон лучше пропевать гамму вверхи и вниз для создания всей картины. второй это мычание - способ куда приятней и эффективней, после упражнения с таким способом звукоизвлечения появится ощущение полета в голове и будет даже приятно. Вокал это наркотик!!правильно пение всегда приносит удовольствие, знайте это, если уудовольствия нет - значит, что-то невпорядке.
« Последнее редактирование: Мая 24, 2014, 18:07:42 от turelim »

Оффлайн 1oVVa

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3156
  • Репутация: +291/-15
  • UNGRACE, ELECTRIFIED, DAN DEAGH WEALCAN
    • Сессионный вокалист
turelim, машинка это самое первое упражнение в очень многих современных школах вокала, кстати. Я бы её авторитет чуть поднял.

Оффлайн turelim

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • Репутация: +26/-1
теперь Распевка, самое святое, без распевки особо не споешь.
как я говорил, занимает она где-то 25 минут от общего времени занятия, я не буду расписывать все те упражнения, но важные моменты знать обязательно, проффессиональный преподаватель возразит, но так меня учили и не и**т, мне так нравится, эффект есть, диапазон растет и с каждым разом звучание лучше и лучше.
как минимум должны быть все гласные в распевке, в каждом упраженении по одной две гласные, самые легкие и легко развиваемые это "и" и "е", самые тяжелые "А" и "О", остальное нюансы, так вот, тяжелые они потому, что красивое звучание их дается уж с очень большим трудом, нереально тяжело, "а" будет звучать противно и гнусаво, лишь с опытом эта гласная "запоет", и хотя бы постаратся отработать варианты шипящих и твердых согласных.
лучше распеватся интервалами, сначала берете гласную поднимаете на  тон вверх, потом на полутон вниз, на тон вверх и т.д пока не дойдете до потолка, затем повторяете его, но уже пока не достигните "нижнего края"

кусок моей распевки:




... и добавил:

turelim, машинка это самое первое упражнение в очень многих современных школах вокала, кстати. Я бы её авторитет чуть поднял.
да, на самом деле это даже лучше потому как хорошо работает дыхание, если сочетать машину с включением головных резонаторов это будет мега инструмент!
но тут уже на вкус и цвет, я машинкой распеваю гамму а когда уже перед композицией приходит время распевки то использую только резонаторы, т.е мычание.

... и добавил:

теперь время практики
http://www.guitarmasterclass.net/ls/full-song-singing-lesson/
подписки на это сайте у меня нету, я сразу спел это дело, мне понравилось, на второй вкладке парень показал схему дыхания, как раз о том, что я ранее писал, если немного подразобратся, то можно легко для себя определить, когда брать дыхание...
« Последнее редактирование: Мая 24, 2014, 17:37:10 от turelim »

Оффлайн AntonVIP Автор темы

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 17271
  • Репутация: +3960/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
На фига себе!! Даже и не знал, что так тяжело в ученье будет  :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o

Оффлайн turelim

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • Репутация: +26/-1
На фига себе!! Даже и не знал, что так тяжело в ученье будет  :o :o :o :o :o :o :o :o :o :o
я делал периодически записи своего вокала, когда я все это не разжевал, у меня был голос как будто с набитым ртом пытался петь и шапеляво звучало все. вокал он должен быть уверенным, за исключением таких лирических частей, как будто-то поешь колыбельную, вполголоса.

... и добавил:

пока что я не знаю что можно еще добавить, поэтому сделаю ссылку на несколько школ, вкратце, Тим Боджерт рассказывает о очень полезных вещах, вполне дополняющих эту статью, но внесу кое-какие поправки, он упоминает про грудной голос, головной и т.д., очень давно я спрашивал немало преподавателей по этому поводу, в ответ получал только когнитивный диссонанс, теперь мне самому непонятно смысл им этого сказанного, раз он все равно использует один единственный тип вокала, мне кажется, здесь ошибка перевода, что касается даваемых им упражнений - они замечательны!
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=459503
еще на трекере есть пара школ Mike Campbell'а, но там объясняет вполне очевидные вещи
еще один момент, поющий должен прекрасно знать, что такое унисон и как звучит нужная нота в унисоне с его голосом, если такого не проиходит, то естественно, человек себе сбивает всю технику, такое бывает довольно часто с плохими преподавателями
« Последнее редактирование: Мая 24, 2014, 17:47:44 от turelim »

Оффлайн AntonVIP Автор темы

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 17271
  • Репутация: +3960/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
Ок, посмотрим.. Надо на ютубе поискать интересные уроки.

... и добавил:

Над чем конкретно нужно поработать здесь, дайте советы (первую полностью сделал сам, от гитар до вокала, вторую спел под минус):

https://soundcloud.com/antonvip/i-i-slate-digital

И здесь:

https://soundcloud.com/antonvip/192a
« Последнее редактирование: Мая 24, 2014, 18:06:55 от AntonVIP »

Оффлайн turelim

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 274
  • Репутация: +26/-1
AntonVIP, про гроул ничего сказать не могу, насчет момента с 1.10 ты очень резко отпускаешь фразы, сейчас поясню, ты уже опускаешь тон, не закончив фразу, получается так, что в все время идет прямая линия а уже в конце фразы эта линия начинает спад, это не очень красиво и на всем протяжении этих фраз ты не держишь как раз звук в резонаторах, из-за чего голос очень близок к разговорному голосу.

... и добавил:

на второй песне уже лучше резонаторы ощущаются, но когда ты берешь длинные фразы ты их рвешь, звучит очень резко, в таком контексте все вразы должны быть плавными, а еще здесь как раз нужно объединить несколько фраз по одно дыхание, ты берешь вдох почти перед каждой

... и добавил:

чтобы поспособствовать этому делу, попробуй пропеть эти моменты с закрытым ртом, представляя будето к звездам звук поднимаешь, и попробуй приложить ладонь ко лбу, если есть вибрация значит все путем)
« Последнее редактирование: Мая 24, 2014, 18:23:38 от turelim »

Оффлайн AntonVIP Автор темы

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 17271
  • Репутация: +3960/-12
  • Люблю качественную музыку в стиле "мясо"
    • Страница на ютубе
turelim, я ж говорил, что я как вокалист - лажа  ;D ;D ;D ;D ;D ;D Пою от безысходности, потому что больше некому.. Но, раз уж взялся, то готов развивать в себе вокальную технику. Да, и спасибо за советы, буду применять.. Интересует один наиважнейший вопрос: перспектива есть или нет? Моё самолюбие не позволяет мне остановиться, хочу развиваться  :) :) :) :) :) :)