-
Ну, все верно сказали - только добавлю что если таки две гитары играют в одном диапазоне, достаточно их развечти подальше друг от друга - будет уже лучше слышно и меньше придется резать. Если же обе играют в одном диапазоне и по панораме обе пустить тупо в центр - придется одной оставуить бубнеж, а другой - пи...ж
-
Ну, все верно сказали - только добавлю что если таки две гитары играют в одном диапазоне, достаточно их развечти подальше друг от друга - будет уже лучше слышно и меньше придется резать. Если же обе играют в одном диапазоне и по панораме обе пустить тупо в центр - придется одной оставуить бубнеж, а другой - пи...ж
Но если сильно гитары развести и, скажем это будет большая площадка, то люди стоящие возле одного края сцены будут слышать одну гитару, а у другого - вторую? Это как музыку в одном наушнике слушать.
Я конечно не концертный звукач, но мне почему-то кажется, что это правило для живых выступлений не работает. -
Но если сильно гитары развести и, скажем это будет большая площадка, то люди стоящие возле одного края сцены будут слышать одну гитару, а у другого - вторую? Это как музыку в одном наушнике слушать.
Это если на 100%, а если меньше, то все нормально будет
Я конечно не концертный звукач, но мне почему-то кажется, что это правило для живых выступлений не работает. -
Это если на 100%, а если меньше, то все нормально будет
Да ничё не нормально. Ну на 50 разведи. Баланс по громкости всё равно-ж нарушен будет.
Когда микс свожу, я всегда на 60 - 70% панорамирую гитары, но так то-ж в аудиозаписи. Там это необходимо. А вот в ситуации с большими концертными площадками я продолжаю сомневаться. -
Да ничё не нормально. Ну на 50 разведи. Баланс по громкости всё равно-ж нарушен будет.
Эт чож, ты предлагаешь площадку озвучить полностью в моно?
Когда микс свожу, я всегда на 60 - 70% панорамирую гитары, но так то-ж в аудиозаписи. Там это необходимо. А вот в ситуации с большими концертными площадками я продолжаю сомневаться.
Э... ну ок -
по панораме обе пустить тупо в центр
Две гитары по панораме тупо в центр, и обе слышно:
http://youtu.be/TiX8Rz5C3LY -
Две гитары по панораме тупо в центр, и обе слышно:
С такой плотностью звука их даже не обрабатывали скорее всего никак
http://youtu.be/TiX8Rz5C3LY
А два восьмиструна и джент дж дж да и даже ганз эн роузес...
Иногда надо. Ну и что ,что человек слева слышит больше то, что слева? Он же слева и стоит... -
Ну, так может быть так и надо, может быть в этом и есть сермяжная правда. ©
Уважаю. Так тонко намекнуть, что митол - бяка. Солидарен собсно
... и добавил:
Не, ну тут понятно, если человек считает, что на площадке исключительно по центру и ни-ни (кроме стереоинструментов типа всяких синтов) - то остается только вверх-вниз, вперед-назад и тише-громче. Тащемта тоже неплохо.
Вон как в видео - у одного звончее, у другого зато жирнее, при том баланс разумный, чтобы только слышимость была, без излишней кастрации.
... и добавил:
ТС, собственно на репетиции - почти никак. Т.е. я конечно несколько раз репал в ангаре, где дофига места, мониторы и звукарь еще приехал с комплектом микрофонов и пультом. Там было слышно всем всех.
А если это обычный подвал, где мониторы - это "ввооон так колонка взаду у барабанера" и все - то митол к сожалению для тебя превратится в кашу.
Итого нужно: большое (30-50 кв.м.) помещене, хорошая заглушка, достаточное количество мониторов, присуцвие звукоря или парня с прямыми руками.
Иначе - как обычно - барабанер не знает текстов песен спустя год репетиций, а гитаристы не в курсах, как вместе звучат их партии. Каша и грохот. Не совсем поинмаю обычно, зачем так репать - только слух портить. -
Shlyapa, при всем уважении, тема отнюдь не о музыкальных вкусах. Считать, что онли блюз из гуд энаф вы можете сколько угодно, но озвучивать здесь это совершенно не нужно.
... и добавил:Цитироватьне знает текстов песен
Читаемость вокала - отдельная тема, еще более проблемная. На том же концерте, который я упоминал в первом посте, "фирмачей" разогревала местная команда. Играли песен шесть, и, хотите верьте, хотите нет, но на каком языке они поют, я так и не понял. Ни одного знакомого слова не разобрал, что на русском, что на английском.
И тут, думается мне, дело уже не так сильно в аранжировке, как в способностях вокалиста. -
Shlyapa, при всем уважении, тема отнюдь не о музыкальных вкусах. Считать, что онли блюз из гуд энаф вы можете сколько угодно, но озвучивать здесь это совершенно не нужно.
Да не только, просто каждый участник процесса должен понимать, что в песне вокал - главное и не крутить долбаный песок в районе перезенса на всю (ууууух взжит то как!!!!), резать дырки под вокал где надо и так далее и тому подобное. Просто небось гитарист думал так "телочки телочки, мне дадут, надо шоп меня все слышали!!!" барбанер "главное - долбилово!", второй гитарист "телочки телочки они охренеют какой я соляк выдам, вот вам мой самый крутой жирный звук", ну и басист "до, ре , фа ,соль. уууххх жииир. До ре фа соль". Все крутые, а вместе места вокалеру не оставили. Ну и вокалер небось "преподы для слабаков, я сам умнее всех" - тоже влияет конечно... да и микрофон... думаю. у фирмачей были свои, не беринжеры. А, много причин блин.
... и добавил:
Читаемость вокала - отдельная тема, еще более проблемная. На том же концерте, который я упоминал в первом посте, "фирмачей" разогревала местная команда. Играли песен шесть, и, хотите верьте, хотите нет, но на каком языке они поют, я так и не понял. Ни одного знакомого слова не разобрал, что на русском, что на английском.
И тут, думается мне, дело уже не так сильно в аранжировке, как в способностях вокалиста.
Но все же кое-какие советы по улучшение читаемости можно дать. Если бы автор озвучил состав инструментов, стиль, условия... а так - пустой треп о сферических конях в вакууме.
-
на вход - компрессор, добавить немного компрессии,
частоту 1к - немного приподнять. -
Shlyapa, при всем уважении, тема отнюдь не о музыкальных вкусах. Считать, что онли блюз из гуд энаф вы можете сколько угодно, но озвучивать здесь это совершенно не нужно.
Ты так и не понял. Или делаешь вид, что не понял. Жанр в контексте данного разговора не важен — важна аранжировка. Когда инструменты изначально локтями не толкаются, тогда при любой озвучке каждого из них будет слышно.
Ты вслушайся внимательно в партию каждого инструмента твоих кумиров-митолиздов, и убедись, что и они тоже не играют кто во что горазд по-пионЭрски «ща я в два такта запихаю всё, чё умею». Не в каких-то волшебных настройках звука дело и у них тоже, а в аранжировке. -
Читаемость вокала - отдельная тема, еще более проблемная. На том же концерте, который я упоминал в первом посте, "фирмачей" разогревала местная команда. Играли песен шесть, и, хотите верьте, хотите нет, но на каком языке они поют, я так и не понял. Ни одного знакомого слова не разобрал, что на русском, что на английском.
Вокал это тоже инструмент — ему и в аранжировке должно быть отведено соответствующее место, и исполнитель должен этим инструментом владеть в должной мере, и вокальные данные данного конкретного исполнителя должны соответствовать жанру и художественному замыслу (арию тенора должен петь тенор, а арию баса — бас), и далее по пунктам.
И тут, думается мне, дело уже не так сильно в аранжировке, как в способностях вокалиста.