-
Musicwalk, если речь о первой гитаре, то по сути да
. Можно говорить, что гитарные фабрики продают больше фурнитуру, "обвес", чем непосредственно саму гитару
А значит прежде всего роль будет играть как обвес, так и качество его установки, и для 99% юных гитарреро этого будет более чем достаточно
А вообще Erich Andreas, достаточно крутой гитарный преподаватель, ведущий канал на YouTube (субъективно, это один из трех лучших гитарных каналов на YT), буквально на прошлой неделе сделал неплохой разбор, как выбирать первую гитару. Если коротко, то все достаточно стандартно: гитара должна быть недорогой, отстроенной (или быть приспособленной для отстройки), нравится именно тебе по звуку (то есть конечно же нужно слушать), нравиться по ощущениям когда держишь в руках, определиться со звукоснимателями (выбор зависит от стиля музыки - типа если металл, то не синглы) ну и разобраться, хочешь ли ты новую гитару или б/у. По ссылке ниже можно послушать с подробностями (правда по-английски, но мне кажется, там не сложно, ну или попробовать, может там можно включить русскоязычные субтитры).
http://youtu.be/SxQVF6Nvpm4 -
В целом ситуация так и обстоит, это очень недалеко от истины. Посмотрев, на чем записывались некоторые крутые альбомы наших кумиров, это становится понятно. Звук и все такое - персональные предпочтения; мне попадались дорогие и редкие джексоны, у которых динамика и атака были как у куска бетона/пенопласта на мой вкус, а последующие хозяева говорили, что очень круто звучит. Неожиданно иногда некоторые дешевые гитары звучат так, что диву даешься. Поэтому в целом - что понравилось, на том и играй. Или вообще на чем угодно играй, потому что в целом идея твоей музыки донесется через что угодно (если она есть и не говно), а СУПЕР КРУТОЙ МЕГА ЗВУК - это уже вещизм и дикий субъективизм, и кстати он в итоге после записи все равно будет очень сильно разниться из-за акустики и эквализации у каждого конкретного слушателя.
Ну вот, разница то была
Ладно, спор ни о чем -
Разница есть между любыми двумя гитарами. Другое дело, что силами эквализации, датчиков и т.д. и т.п. ее можно почти везде свести к минимуму. Правда, кое-где придется знатно напрыгаться. Так что точку зрения О ЭТО ГЛУХОЕ ВАТНОЕ ПОЛЕНО на почти какую бы то ни было гитару считаю мягко говоря ооочень спорной.
-
топикстартер уже даже не появляется, а вы всё спорите по поводу гитар )
-
Мы тут бабки на лавке же - лишь бы потрещать. А топикстартер наркоман наверное, гитары какие-то выбирает!
-
да не, я все еще тут, просто читал что думают более опытные гитаристы. Изначально я хотел вот эту гитару Fender Deluxe Nashville Tele, но потом начались поиски, после слов, что это гитара не универсальная. Вот я как новичок, не понимаю одного, не поиграв как человек поймет, что он уже перерос ту гитару, которую купил в первый раз и решится сменить. Т.е. не поиграв на другом он не услышит разницы. Допустим в городе, где я живу нет муз. магазинов, в которые можно пойти и послушать как играет инструмент. А ориентироваться на звук который звучит в обзорах кажется все примерно одинаковым. Вот и стоит такая дилемма.
-
Вообще на самом деле при выборе надо исходить из а) музыкальных целей, в смысле какой материал будет играться и б) внешнего вида, раз других предпочтений типа грифа/ладов/радиуса накладки пока нет.
-
gadzhimari, да, Blackwinged все правильно говорит. Нужно понимать, что ты играть-то планируешь? Потому что всегда хорошо понимать, с каким звуком ты будешь проводить больше всего времени, и под него нужно и брать гитару. Тот же телекастер - это вполне приличный инструмент, и на нем в принципе можно играть все, что хочешь, включая металл. Но все же по-классике для тяжелых стилей хорошо бы иметь хамбакер в бридже, так как он на перегрузе более контролируем, в нем меньше высоких частот, меньше фона итд. И "неуниверсальность" телека, о которой тебе говорят, прежде всего из-за этого - все же хамбакер в бридже и сингл в неке будет более универсально. Хотя, конечно, это совсем не значит, что тебе не понравится то, как звучит сингл Deluxe Nashville Tele с перегрузом (когда у тебя появится перегруз, и ты начнешь им активно пользоваться). К примеру, на видео ниже можно посмотреть, тестируют хайгейновую педаль Seymour Duncan Palladium на телекастере. И в целом оно звучит и неплохо, но просто для такого есть более традиционное решение под названием "хамбакер в бридже". И соответственно, если планируешь больше и регулярней играть что-то злое, то лучше посмотреть что-то другое. Где-то так
http://youtu.be/b4olDoka1L0
-
Blackwinged, все хорошо, но "нифиганифендер"
та этот телек ушатывает любой другой фендер на раз, тем, что он, как минимум, универсальнее )
хотя гитара с машинкой конечно на любителя.
gadzhimari, а барыг, которые торгуют гитарами в твоём городе тоже нет? если нет, то на крайняк есть авито, понятно, что это не то же самое, что прийти в магазин, но для знакомства с гитарой хоть что-то -
Вот я как новичок, не понимаю одного, не поиграв как человек поймет, что он уже перерос ту гитару, которую купил в первый раз и решится сменить. Т.е. не поиграв на другом он не услышит разницы. Допустим в городе, где я живу нет муз. магазинов, в которые можно пойти и послушать как играет инструмент. А ориентироваться на звук который звучит в обзорах кажется все примерно одинаковым. Вот и стоит такая дилемма.
Неожиданно [для себя канеш] подумал: на любом форуме всегда талдычат одно и то же - перед покупкой гитару нужно слушать. А что толку слушать новичку, который играть-то не умеет??? Чтоб «послушать» надо что-то зажать пальцами на грифе, ударить медиатором на грифе и все это усилить усилителем, настроенным под твои предпочтения. Но как быть в случае, если нет ни навыков звукоизвлечения, ни понимания как взять три аккорда и сыграть ними хоть что-то?
Словом, мне кажется, при таких раскладах скорее всего нужно ориентироваться только на внешний вид, репутацию бренда и цену. Все эти истории про звук скорее всего пока не для тебя. То есть твоя гитара должна:
(а) нравиться визуально
(б) по звукоснимателям отвечать звуку, с которым планируешь проводить большую часть времени (синглы если clean-crunch, хамбы если crunch-metal)
(в) не быть самопалом, фейком, репликой (потому что это всегда непредсказуемо)
(г) быть от известного гитарного бренда (хотя бы потому, что его потом проще продать - здесь ещё помогает цвет ибо чёрные гитары разлетаются веселей чем, например, зеленые)
Из того, что остаётся на визуальную часть - отстроенность гитары. То есть лады не должны выпадать, в них должны быть закругления чтоб не резать пальцы, анкер должен быть рабочим, колки крутиться, струны прижиматься... Просто если этого всего не будет, первая гитара принесёт больше страданий. И хотя оно лечится в мастерской, но если ты новичек, то про гитарные мастерские ты тоже пока не слышал, и «своего» проверенного мастера конечно же нет. Потому, мне кажется, шансы получить дистанционно гитару без подобных приколов поднимутся, если взять гитару либо у проверенного продавца (они обычно говорят о явных недостатках гитар), либо в магазине с соблюдением пункта (г) из списка выше, и при условии что новая будет в пределах 500 долларов. Дороже нет смысла так как первая гитара берётся с одной целью: понять надо ли оно тебе. Если надо, тогда занимаешься на ней какое-то время, и набираешься понимания, что в гитаре нужно именно тебе. После этого продаёшь свою первую и вторая уже будет отвечать твоим и только твоим потребностям, как ты их смог понять отыграв какое-то время на первой.
Примерные списки гитар можешь взять в интернете. К примеру, американский сайт инструкторов и видеоуроков TrueFire в прошлом году сделал свой рейтинг, и он может стать примерным ориентиром:
http://truefire.com/blog/guitar-gear/top-10-electric-guitars-under-500-dollars/
Ещё бы я б посоветовал заняться не только усилением (как уже говорилось выше, THR в твоём случае хватит с головой, но нужно будет научиться ним пользоваться). Надо понять, что ты будешь делать сгитарой и усилением дальше. Я к тому, что оборудование не играет музыку, и не учит тебя её играть. Вот и подумай, кто и как тебя будет учить, или как ты будешь сам учиться. Многие это упускают, и именно потому на столбах так много объявлений о продаже первых гитар через полгода после их покупки.
Удачи! -
То есть твоя гитара должна:
строить? нет?
(а) нравиться визуально
(б) по звукоснимателям отвечать звуку, с которым планируешь проводить большую часть времени (синглы если clean-crunch, хамбы если crunch-metal)
(в) не быть самопалом, фейком, репликой (потому что это всегда непредсказуемо)
(г) быть от известного гитарного бренда (хотя бы потому, что его потом проще продать - здесь ещё помогает цвет ибо чёрные гитары разлетаются веселей чем, например, зеленые) -
Johnson, в идеале да
Но для первой гитары многое можно простить - все-равно на продажу
Приведённый перечень касается только того, чем руководствоваться при выборе дистанционно. Дальше абзацем ниже шло про отстроенность, а это дистанционно толком не проверитьПлохо, конечно, но с дистанционными продажами все так. Потому, кстати, в законах многих стран есть гарантии, что купленная в онлайне вещь может в течение какого-то срока быть возвращена в online store без объяснения причин.
-
Kranick, вот этот ответ я и хотел услышать. Насчет обучения, скорее всего буду учиться дистационно у преподавателей по скайпу. А отсройкой инструмента попрошу друга настроить. Ну а дальше ежедневные тренировки.