Автор Тема: Вариация на тему Stratocaster, первая гитара  (Прочитано 19001 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hedge Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 469
  • Репутация: +72/-0
Привет всем, в предыдущей своей теме я рассказал, что делаю свою гитару, а это собственно тема о ее изготовлении :)

Идеей создания Своей гитары загорелся несколько месяцев назад, когда наткнулся в интернете на статью о гитаре Брайана Мэя. Гитару я хочу сделать а не купить т.к. это довольно такие приятно осозновать что она сделана своими руками

Убил 3-4 недели на поиск материала, для начала хотел найти махагони под деку. Досточку 15 летней выдержки мне предоставил товарищь.

163755-0

Т.к. ни станка для выравнивание поверхностей, ни опыта работы с рубанком у меня нет, выровнял доски в цеху.

163761-1

163763-2

163777-3
Спасибо и до новых сообщений
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2009, 20:50:36 от Hedge »

Оффлайн КЕКС

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 102
  • Репутация: +13/-0
Hedge, Молодец давай в таком же духе
 ;)

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Чертеж после многочисленных переделок выглядет так. Очень интересует ваще мнение по онному: какие ошибки допущены и какие проблемы могут возникнуть из-за этого. Вообщем все что бросается в глаза и не только  ;D

Нижний край верхнего рога загнут вниз. Смотрится плоховато, на мой взгляд. Эти части максимум лучше выводить в горизонталь, ИМХО. Смотрится лучше.

Цитировать
На выходных надеюсь раздобыть большие струбцины и клей, кстати какой порекомендуете?

Попроще - какую-нибудь ПВА-эмульсию типа Titebond Premium II. Можно попробовать мездровый, если найдешь. И то и другое можно найти на строительных рынках.

Цитировать
А вот где достать клён на топ понятия не имею, если кто может с этим помочь, буду премного благодарен!

А стоит ли заморачиваться с кленовым топом на первой гитаре?

Оффлайн _Alex_

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 300
  • Репутация: +15/-1
Нижний рог довольно близко к грифу, возможно, руке будет тесно.

Перо не подходит к деке.

Мне не нравятся рога.

Все вышеперечисленное - имхо.

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
  • Репутация: +240/-25
Имхо. Чертеж - в топку. Испортишь дерево.

Сначала прочитай пару книжек по композиции (про золотое сечение и т.д. Основы можешь посмотреть на микростоковых сайтах. К примеру на Айстоке: http://www.istockphoto.com (В правом верхнем углу, можно включить русскую версию сайта. Читай уроки по композиции для илюстратора и фотографа.)

Потом чертишь композиционную сетку (разбитую на много квадратов. Примитивной схемой золотого сечения тут не обойтись...). И по ней рисуешь эскиз.



... и добавил:

Клей лучше использовать костный (столярный). Мездровый (оптимальный вариант) - очень сложно найти. ПВА - не очень подходит для музыкальных инструментов (по целому ряду причин).

Про клеи, и как с ними работать - можно прочитать здесь: http://www.guitarmasters.narod.ru/02/2_7.htm
« Последнее редактирование: Марта 20, 2009, 20:50:39 от Lupus_Nocturnus »

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
тут кто-то говорил что забугорные гитарные клеи по сути наш ПВА  ???

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
  • Репутация: +240/-25
Цитировать
тут кто-то говорил что забугорные гитарные клеи по сути наш ПВА

Ну, "по сути", оно может и так. Но в ПВА, как правило, слишком большое содержание воды (что, в прочем, легко исправить), он слишком сильно "сжимается" при высыхании, практически не подходит для склеивания гладких деревянных поверхностей... И кроме того, очень плохо сохнет при ограниченном доступе воздуха. Не говоря уже о том, что даже после застывания, он сохраняет "вязкость" и, соответсвенно, не очень хорошо проводит звуковые колебания.

Возможно, что "забугорные" клеи сделаны на той же основе, и работают по тому же принципу... Но скорее всего, существенно отличаются по составу и консистенции.

Вывод: Для ремонта аккустических "дров" советского периода - ничего лучшего чем ПВА не нужно (хотя, я предпочитаю использовать эпоксидную смолу). Но для склеивания больших поверхностей (с ограниченным доступом воздуха к клею), он не очень подходит.

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Чем плохо содержание воды? Воду можно без вреда даже использолвать для поднятия волокон при шлифивке.
Ну и хорошо что сжимается - стягивает поверхности, как раз для гладких поверхностей. Не остается ничего лишнего.
Сохнет сутки, но всетаки сохнет, не остается же невысохшим. В чем проблема долгого высыхания?
На счет вязкости х/з, по мне так застывающая намного тверже эпоксидка (и ей подобные) намного хуже влият на звук.
нада бы тему создать что-то много слышу гона на ПВА, хотя ждо этого многие говорили противоположное.

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
  • Репутация: +240/-25
Ох... А подумать?

Содержание воды плохо тем, что между двумя слоями дерева - ей некуда испарятся (т.е. пока вода просочится сквозь дерево, не одна неделя (а то и месяц) пройдет. А маслянистое/пропитанное маслом дерево - может стать для воды непреодолимой преградой т.е. клей так и останется не высохшим).

А гладкие поверхности - он, просто, не держит. Их приходится цинубить (а это не всегда хорошо)

Цитировать
Воду можно без вреда даже использолвать для поднятия волокон при шлифивке.

Только при шлифовке промасленного дерева (если, конечно, речь идет о дереве для муз. инструмента). Если дерево пропитанно маслом - вода не впитывается глубоко, а остается на поверхности.

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Никогда не было таких проблем. И чем лучше подгонка, тем лучше держит. х/з но я перешел на него с эпоксидки, которая не давала нужный тонкий равномерный слой, не выдавливалась при широких поверхностях, не усыхала - не стягивала поверхности, не впитывалась и отслаивалась при силдьных ударах и т.п.

Оффлайн Lupus_Nocturnus

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3509
  • Репутация: +240/-25
Гм. Лично я клеил гладкие деревянные поверхности эпоксидкой. Держалось отлично. ???

... и добавил:

Может, у тебя смола слишком густая?  ???
« Последнее редактирование: Марта 20, 2009, 23:24:16 от Lupus_Nocturnus »

Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
ладно не будем засорять тему
для гитарного дела продают ПВА, эпоксидку и суперклей  ;D http://www.stewmac.com/shop/Glues,_adhesives.html


Оффлайн Mayed

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7690
  • Репутация: +602/-343
Валерий Ващенко, я только не понял это столярный или еще какой. И непонятен срок годности. Но это без вопросов, я к тому что даже суперклеем клеют и не парятся.

Кстати если поскоблить натфилем высохшую эпоксидку она по твердости как раз типа средненького ПВА
« Последнее редактирование: Марта 21, 2009, 09:24:23 от Mayed »

Оффлайн sar Lion

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1899
  • Репутация: +274/-5
подпишусь на просмотр, интересен результат ;)