На этом форуме я еще эту заметку не постил. Исправляю свое упущение.
------------------------------------------------------------------------
Пришлось целую репетицию провести, играя через процессор Line 6 POD 2.0. Даже не знаю, что вам теперь сказать... Ужасно, просто ужасно...
И не обвиняйте меня в "ламповом снобизме", я вас умоляю. Действительно плохой звук. Типичный цифровой процессор, тыкнутый в линию, вот и все. Звучит лишь немногим лучше Зума. Не знаю, что это за "прорыв в цифровых технологиях" такой был и какая там эмуляция усилителей. Ничего общего. Конечно тому, кто слушает со стороны, звук покажется красивым, но играть самому просто невозможно.
Первое впечатление - обломная задержка во время игры. Не такая задержка, конечно, которую можно было бы измерить на слух в долях секунды, но той отзывчивости, которую обеспечивает любой нормальный усилок, и в помине нет. Звук самую малость, но отстает.
Также имеется типичная для процессоров неадекватная реакция на интенсивность звукоизвлечения. Если играть громко, то вроде все в порядке - мясо, рубилово, все дела. Но если попробовать потише, то звук становится откровенно мерзким. То есть как программа тебе предписывает, так и играй, и нечего тут изгаляться. Шаг право, шаг влево - расстел.
В паузах между песнями пытался побаловаться искусственными флажолетами. Ага, дудки. Не высекаются, хоть ты тресни. Причем и верха и середины в звуке было вроде бы достаточно. Кстати, если кому-то интересно, в качестве линии использовались дорогущие студийные мониторы, а гитара - леспол. Теперь я понимаю, почему для некоторых этот прием представляет такую проблему... (обновление: На следующей репе я играл через тот же под через пульт в наушники. На этот раз флажолеты были. Это к вопросу о том, что "линия - это всегда линия". Нифига, линия тоже бывает разная).
Зато в паузах - полная тишина. Очень непривычно, моментально отвыкаешь пользоваться ручкой громкости. Зато потом после такого у начинающих начинаются проблемы при попытке поиграть на нормальном оборудовании и с нормальной громкостью. "Ой шумит, ой фонит, ой как мне гитару заэкранировать..."
Вот такие дела. Надеялся я, что с новой группой мне не придется комб таскать, да обломался. Ну ничего, потаскаю, нервы дороже. И очень жаль, что они альбом до меня записали через под. Так вроде не слышно, но когда попадаются длинные затухающие аккорды, то это затухание моментально выдает схему "проц в линию" с головой. Настроение сразу портится. Конечно, можно играть с подом и через усилок, но смысл? Таскать и то, и другое?
Вы можете сказать, что это старый уже проц, что какой-нибудь XT гораздо круче. Не знаю, не пробовал. Будет такая возможность - полушаю. Но суть-то все равно одна, так что сомневаюсь, что мое мнение сильно изменится. На сайте-то у них написано, что XT - это тот же 2.0, только с добавлением всяких новых фич.
Я понимаю, что своими словами расстраиваю многих владельцев подов. Извините, ребята, не могу молчать. Я все это написал не для того, чтобы поднять очередную бучу на тему "что лучше". Это все мое имхо, как говорится. В принципе, проц - это чрезвычайно удобно, звук похож и прочее. Запись упрощается многократно. Да и разница с усилителем - фактически на уровне ощущений. Но играть живьем я так не могу. Возможно, это только я такой придирчивый, а всем остальным и так сойдет. Каждый сам себе хозяин. Но все же хочется предупредить тех, кто сейчас делает выбор. "Все сразу и за копейки" никогда хорошо не бывает, чуваки...
Всем большое спасибо за внимание.