Автор Тема: Частота дискретизации  (Прочитано 4494 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Slavikator Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +7/-1
Частота дискретизации
« : Апреля 15, 2007, 01:08:02 »
22,44.1,48,96...

Оффлайн Slavikator Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +7/-1
Re: Частота дискретизации
« Ответ #1 : Апреля 15, 2007, 01:13:06 »
22 - звук без искажений задержка 11мс
41,1 - редкие потрескивания зад.   5
48   -  чаще....                             5
96   -   невыносимо                       2

звуковуха продиджи 7,1 лт
она голимая ?
или в чем дело, кто подскажет ?

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5941
  • Репутация: +561/-16
  • Инопланетный разум
Re: Частота дискретизации
« Ответ #2 : Апреля 15, 2007, 10:27:48 »
Увелись буфер в 2 раза как минимум (увеличь задержку). Проц не тянет.

Оффлайн Eduard_Minsk

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +5/-5
  • Хто это? Ой! Это ж я :)
    • http://rostra.info
Re: Частота дискретизации
« Ответ #3 : Апреля 15, 2007, 11:16:00 »
ага. Есть такая фича )

Оффлайн Slavikator Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +7/-1
Re: Частота дискретизации
« Ответ #4 : Апреля 15, 2007, 12:07:09 »
при задержке 11мс  искажений нет но играть не возможно,
на 5мс можно играть но скрипы в звуках,

Увелись буфер в 2 раза как минимум (увеличь задержку). Проц не тянет.
проц нетянет кокой, на звуковухе или на мамке (coreduo)
насчет буфера незнаю где он - в проге или настройках дривера
подскажите пож. кто сталкивался с такой прбемой.
СПС

Оффлайн Eduard_Minsk

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +5/-5
  • Хто это? Ой! Это ж я :)
    • http://rostra.info
Re: Частота дискретизации
« Ответ #5 : Апреля 15, 2007, 12:54:39 »
Буфер - в виндовских настройках звука или в настройках того драйвера, который применяешь. По-моему этот параметр называется "аппаратное ускорение" или что-то типа того

Оффлайн Slavikator Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +7/-1
Re: Частота дискретизации
« Ответ #6 : Апреля 16, 2007, 00:10:58 »
буфер я так и не нашел но прблема решилась с помощью latency в настройках азио,
у меня стояло 128 и звук скрипел, поменял на 256 и все в норме.

И всетаки хотелось бы знать с какой частотой оптимальная запись,
хватает ли 48, или надо 96, а может надо тянутся к максимуму...
Меня интересует  качество звучания.

Оффлайн Eduard_Minsk

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 111
  • Репутация: +5/-5
  • Хто это? Ой! Это ж я :)
    • http://rostra.info
Re: Частота дискретизации
« Ответ #7 : Апреля 16, 2007, 00:44:58 »
ИМХО качество надо выбирать из конкретной задачи. Если это проста демка "для себя", то с головой хватит 48, а если уже что-то серьёзней, то, конечно, лучше будет 96 (для некоторых софтовых обработчиков это критично)

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5941
  • Репутация: +561/-16
  • Инопланетный разум
Re: Частота дискретизации
« Ответ #8 : Апреля 16, 2007, 01:13:52 »
буфер я так и не нашел но прблема решилась с помощью latency в настройках азио,
у меня стояло 128 и звук скрипел, поменял на 256 и все в норме.

И всетаки хотелось бы знать с какой частотой оптимальная запись,
хватает ли 48, или надо 96, а может надо тянутся к максимуму...
Меня интересует  качество звучания.


Гы, ты сам нашел буфер, чувак. Это он как раз и задается в количестве семплов (128, 256). Выставляется он, как ты уже понял, в используемом асио-драйвере. Не тянет низкие задержки центральный процессор компьютера. Коры дуба тоже может не хватать, ничего удивительного. Если у тебя пара-тройка ригов или амплитубов, из вст-инструментов висит парочка korg legacy, на всех дорожках плагины вейвс и озон на выходе, и т.п., то задержки можно увеличивать хоть до 2048 сеплов. Это вполне обычное дело. Но при живой игре на миди-клаве или гитаре - не больше 128, иначе ужас.

Про часоту дискретизации были тут уже рассуждения. Я лично считаю, что достаточно будет грамотно свести в 44/24 или 48/24. На звучании используемых VSTi это никак не отразится, а источники звука (гитары, примочки и микрофоны) в домашних условиях, как правило, далеки от идеала. Скажем так, микрофону за 2000р не поможет дикая частота дискретизации. Лучше больше уделяй внимания своему умению сводить.

Оффлайн Slavikator Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +7/-1
Re: Частота дискретизации
« Ответ #9 : Апреля 16, 2007, 11:03:16 »
Всем большое СПС за ответы

Оффлайн Martin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
  • Репутация: +20/-13
  • Зарегистрированный
    • http://stalwart.russianmetal.net
Re: Частота дискретизации
« Ответ #10 : Апреля 16, 2007, 11:17:58 »
Кстати, имея некоторый опыт записи в импортных студиях, могу сказать, что даже в серьезных студиях люди писали в 44/24, а не в 48 или 96.

Из этого можно сделать вывод, что по крайней мере в домашних условиях нет особого смысла записываться в 96

Оффлайн Slavikator Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +7/-1
Re: Частота дискретизации
« Ответ #11 : Апреля 16, 2007, 16:35:55 »
а может ли кто нибуть объяснить зачем воше 96 и192?
всьо равно результат слушать будем в 41( ну двд исключение)
я почему-то не заметил изменения качества звучания между 41 и 96,
так зачем платить больше?

Оффлайн QFactor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2190
  • Репутация: +801/-96
    • My YouTube Ch
Re: Частота дискретизации
« Ответ #12 : Апреля 16, 2007, 16:54:23 »
наверно имеет смысл записывать все треки с высоким качеством (например 96), потом после сведения и постобработки конвертировать в 41. Люди, которые проффесионально занимаются звукозаписью, наверняка не просто так это делают.

Ещё заметил одну вещь: когда играл в GuitarRig2 Live, в настройках - чем больше частота дискритизации, тем меньше задержка :)

Оффлайн Slavikator Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 141
  • Репутация: +7/-1
Re: Частота дискретизации
« Ответ #13 : Апреля 16, 2007, 23:59:51 »
Ещё заметил одну вещь: когда играл в GuitarRig2 Live, в настройках - чем больше частота дискритизации, тем меньше задержка :)

Это не только в GR, это фишка азио.
Но для хорошего звучания при увеличении частоти надо увеличить и латенси,
а увеличение латенси тянет за собой увеличение задержки,
так-што замкнутый круг.
Я так пнимаю что моя звуковуха всьотаки голимая, потому что без искажений можетработать лиш при задержке 10мс. Если я выставляю 5мс, то может звучать чисто а может и захльобыватся.
При этом проц, я би сказал, курит бамбук (четверть загрузки).

Я надеюсь что я еще чегото не учьол, если кто заметил направте меня.
Чьота не охота новую звуковуху покупать.

А как воше люди на интегрированых пишутся, пусть даже с азио фор ол, я се даже непредставляю.
Ведь реально фактически предел задерки прямо зависит от способности звуковухи переработать аналоговий сигнал в цифровой. Какая сможет это сделать за 2мс, какая за 5 а моя нормально это делает за 10, а 6,7,8 я не могу поставить.

Оффлайн SHUM_Records

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5941
  • Репутация: +561/-16
  • Инопланетный разум
Re: Частота дискретизации
« Ответ #14 : Апреля 17, 2007, 04:01:14 »
"это фишка азио"

Тут я немного поясню что к чему. Latency (в переводе - латентность, время ожидания, задержка) это помежуток времени, через которое заполненый звуковой буфер будет считан или напавлен на воспроизведение. Если поцессор слабоват или еще какие-то возникают пичины, то буфер заполняться за этот период времени не успевает, возникает треск, выпадения звуковых фрагментов и т.п. Величина задержки в ASIO задается количеством семплов (Samples - выборка, отсчет). Т.е. если задать при записи 128 отсчетов, то записывающая прога будет ждать пока буфер не заполнится этим количеством данных. Скорость заполнения напрямую зависит от частоты дискретизации (Sample Rate). Т.е. на частоте 44.1 кГц такой буфер будет считываться каждые 128/44100 = 2.9мс, а на частоте 99кГц - каждые 128/96000 = 1.3мс. Но чем чаще тебуется считывать буфер и обрабатывать данные, тем больше нагрузка на процессор, поэтому на более высоких частотах дискетизаци приходится увеличивать величину буфера, в итоге получается, что работаем с определенной одинаковой задержкой.

Далее небольшой нюанс. Математика математикой, но работает она только на карточках, которые аппаратно поддерживает ASIO. В случае со встроенными звуковушками дела обстоят так. ASIO4ALL чисто математически прикидывает задержку и передает данные в кубейс. В результате имеем реальные задержки, которые в разы превышают то, что написано. Более подробно я такие опыты описывал тут:
http://guitarplayer.ru/index.php?topic=47141.0
там ищите самый мой длинный пост.
Чуть более правдивые числа выдает встроенный в куб мультимедиа-драйвер.
На нормальных карточках все честно, а на дурацких (лайв туда же) видимо над выходом висит какая-нито софтовая обработка типа эквалайзера, из-за этого и увеличивается реальная задержка.

идем дальше
"а может ли кто нибуть объяснить зачем воше 96 и192?
всьо равно результат слушать будем в 41( ну двд исключение)
я почему-то не заметил изменения качества звучания между 41 и 96,
так зачем платить больше?"

Я лично вообще нигде не встречал записей в 192. Простым смертным можно об этом вообще не думать ближайшие пару-тройку лет. Скорее всего на HD-DVD будет такая возможность.
По теме разницы 44.1 и 96 - на готовой стерео-сведенке мало кто чего различит. Даже на дорогих студийных мониторах. Тут как бы исходим из вот чего: максимальная частота, кторая реализуется при sample rate 44.1 kHz равна 22 кГц. На этой частоте некая цифовая пила получится, которая интерполируется и воспринимается на слух как синусоида. Меньшие частоты уже получаются более криво определеными, но после сглаживания среднестатистический человек все равно плохо различит искажения выше 16 кГц.
Для павильной же передачи формы одного периода синусоиды пинято считать 6 отсчётов. Таким образом при 96кГц получаем практически идеальную точность передачи сигнала вплоть до 16кГц, и максимально возможную ширину вплоть до 48кГц. Неплохо, правда?

Но это мы про готовый микс говорим пока. А что происходит, когда мы запишем несколько треков в 44.1? У нас накопятся незначительные неточности оцифровки, которые в сумме могут стать уже заметны на слух. Но поверьте мне, в домашних условиях, да даже в недорогих студиях посто нет таких крутых источников записи, что бы дело доходило до заметной разницы в частоте дискретизации. Сколько "живых" треков вы используете? 4, 5, ну 6 от силы. Этого довольно мало для накопительной ошибки. Лучше работать с увеличенной битностью, ширина динамического диапазона субьективно влияет гораздо сильнее.

Из этого итог: если у вас микрофоны за 700$, гитарный эквипмент за 2000$ и карточка как минимум от 250$, и вы уверены в своём профессионализме по вопросу сведения, то можете писать все это добро в 24/96. Этим вы добьетесь пецизиозного качества оцифровки. Потом итоговый микс можно сконвертить в 16/44.1 и записать мастер-диск. В остальных случаях (а таких будет не меньше 99%) достаточно выставить на запись 24/44.1 или 24/48 (в зависимости от того, в какой формат будет поисходить миксдаун).

"А как воше люди на интегрированых пишутся, пусть даже с азио фор ол, я се даже непредставляю"

Веришь нет, я тоже :-) Но пару раз наблюдал извращенства. Миди-клаву пишут без задержки, мониторя встроенными звуками, потом VSTi вешают. Гитару мониторят либо чеез комбарь либо вообще в акустике, потом вешают Rig. Я вобщем уже не понимаю таких людей, причем кое кто из них довольно плотно занимается своими демками, парится мучается, но выложить 120$ за аудиофил с нормальным ASIO2.0 не хочет ни в какую.