Уважаемые господа, доброго всем времени суток! Пишите много, но как-то мало по делу. Уж простите за резкость. А что имеем в итоге? Из 10-ти работ, прошедших в финал - 9 песен! Сам комментировать именно гитарные работы не буду - процитирую Дмитрия Малолетова: "... И у некоторых вокал получился лучше чем гитара". Считаю, что такое неожиданное откровение от организатора говорит об уровне выбранных гитаристов само за себя. Следующее. Ни одного гитариста, играющего что-то тяжелее блюз-рока, к финальной десятке не подпустили и на пушечный выстрел. И этот момент Дмитрий Малолетов тоже уже прокомментировал: "... многие не очень хорошо чувсвуют стиль и пытаются играть "типа" Вай Сатриани"", "...многие решили сделать что-то оригинальное, а получилось просто не в стиле. Этим они прокололись, показав, что техника для них важнее музыки", "...мальстиново-ваевское направление не совсем годится для этого демофайла. Техника есть, а как ее использовать люди не всегда представляют." А почему тогда конкурс не назвали "Конкурс блюзменов" или "Блюзовая гитара"? Или хотя бы написали в условиях, что играть нужно только блюз, блюз-рок ... и все. Потом мне интересно, а что Сатриани не играет блюз, и Малмстин не играет блюз, и Вай тоже его не играет? Играют. Но при этом не зацикливаются преимущественно на восьмых нотах и используют весь свой ходовой арсенал технических приемов - и тэппинг медиатором, и свипы, и пассажи быстрые. Так что, господа, думайте, что есть гитарное искусство? И еще один важный момент - касающийся бизнеса. Да, уважаемый Дмитрий, вы правы, ибо многое из того, что все мы, я имею в виду, люди, не только музыканты, делаем, сводится к классическому вопросу: "Но что же делать, товарищ Бендер? Как снискать хлеб насущный?" Многое, но не все. Наверное, за 15 лет Вашей профессиональной работы на сцене было много негатива, и это диктует Вашу теперешнюю трактовку объявленного конкурса гитаристов. Вы имеете на это право. Но по моему скромному мнению это не даст тех результатов, которых Вы пытаетесь добиться - не будет у нас своего Joe Bonamassa, который выступит перед 5-ю тысячами респектабельной лондонской публики в Royal Albert Hall - не та здесь почва, и не те корни. Топовых гитаристов у нас единицы, а в Америке и Европе - десятки. И продемонстрированные на конкурсе подходы к судейству появлению у нас новых топовых гитаристов не способствуют никак. Для тех кто хочет стать поп-звездой со всеми вытекающими (девушки, деньги, телевизор, фото на обложках) есть конкурсы Фабрика звезд и им подобные. Зачем же делать Фабрику звезд еще и из конкурса гитаристов?
Дмитрию Малолетову за конкурс спасибо. Было интересно участвовать. Самому конкурсу желаю многих лет. Финалистов поздравляю, всем желаю победы. С уважением, Сергей Витковский.