Я предчувтсвовал, что найдутся люди, которые в данном конкурсе найдут то, что захотят найти, Комментировать не буду глупости, скажу только, что многие мои знакомые гитаристы, а мир тесен, принимая участие в конкурсе просили меня быть объективным, так как победа " по блату" неприятна прежде всего самому конкурсанту. Ты можешь кого угодно обмануть, но себя не обманешь.... У жюри нет нималейшей мотивации.
И второе.... По формату конкурса... У кого-нибудь поднимется рука обвинить жюри в том, что финалисты слабо играют на гитарах? Демьянов, Кожаков, Машуров, Надыко и др. в гитарном отношении гораздо лучше многих чистых инструменталистов хотя бы по параметру музыкальности и вкуса! Если кто-то сыграл техничнее, то скажите, а какой эффект эта техничность дала? Что стало веселее, интереснее, разнообразнее? Причина того, что многих недооценили заключается в том, что они играли не музыку, а пытались показать свои навыки и умения. И они стали определяющими, целью. А цель стоит другая! Цель сделать законченную вещь, интересный концертный номер, чтобы это могли слушать не только музыканты, но и люди. И это было описано в концепции, которую многие надеюсь читали. Были интересные инструменталисты, которые спокойно могли попасть в 10, но все же мы подумали, что с вокалом будет интереснее проходить конкурс на сцене. На первой странице написано, что вокал будет оцениваться как дополнительный бонус. Значит, чтобы победить чисто гитарой, надо сыграть более убедительно чем люди поющие (и тоже хорошо играющие на правильном звуке). И Кузнецов это сделал. Он сыграл цельно, со вкусом, без лишней суеты, без технической показухи, но техника ощущалась внутри. Кто мешал сделать такую работу?
Те кто говорит, что демотрек скучен и на нем нельзя проявить свой талант показывают свой узыкальный менталитет. Вернее его отсутствие и полное нарушение причинно-следственных связей в период убучения. То есть дом строился с крыши. Как можно не зная азбуки написать книгу? Человек совершенно не ориентируется в самых базисных элементах, при этом хочет найти оригинальность и еще и ломать традиции. Это нелепо.... Никто вашим "черным квадратам" не поверит, так как перед этим надо лошадку нарисовать. То есть показать, что ты умеешь играть классику жанра, что ты все это прошел и перерос этот уровень. А если не перерос и даже и близко не подходил к освоению, то как можно высказывать обиды.
Конечно, в первую очередь в финале будет оцениваться гитарное мастерство - техника, понимание стиля, вкус.... Вокал это украшение, дополнительная краска. Все же разыгрывается гитара, а не микрофон. Но при живом исполнении многое меняется. Запись это одно, работа на сцене другое. Я бы не советовал конкурсантам строить иллюзии на счет супервиртуозных соло, так как они могут просто не прочитаться и все кто играл на больших площадках прекрасно понимают, что вся мелочь превращается в кашу. Живая работа очень интересна, так как это есть стихия. Ошибкой конкурса я считаю только то, что в условиях не было указано, что играть надо одним наложением, т,е, петь и играть за один дубль и не делать дополнительных украшательств. Была мысль приблизить запись к живой работе, но все же подумал, что современная запись позволяет тонко химичить и это теряет смысл. Хотя опасения остаются - много видел людей, которые звучат на записи, а живьем играют неважно. Или нет концертного опыта, или монитор 32 дюйма и мышка оптическая - удобно редактировать. А бываю наоборот - на записи так чебе, а живьем так вломил, что волосы дыбом!
Посмотрим! Я не знаю как все получится... Все зависит от многих факторов и все предсказать невозможно. Поэтому надо просто расслабиться и получить удовольствие....