Статьи / Обзор CD "Buddy Guy: Sweat Tea"
Автор обзора: Виктор Глейм
"Сила Гая и его динамичность, заключенная в его пении и игре,
вылилась в новый альбом "Sweat Tea". Как результат - лучший альбом
гитариста с 1991 года, когда он выпустил нашумевший альбом
"Damn Right, I've Got The Blues" (с) Журнал GuitarPlayer

Дата издания: 15 Мая, 2001
Издатель: BMG/Jive/Silvertone
Жанр: Блюз
|
- Done Got Old (Kimbrough) (3:22)
- Baby Please Don't Leave Me (Kimbrough) (7:23)
- Look What All You Got (Ford) (4:44)
- Stay All Night (Kimbrough) (4:10)
- Tramp (Fulsom/McCracklin) (6:47)
- She Got The Devil In Her (Davis) (5:11)
- I Gotta Try You Girl (Kimbrough) (12:09)
- Who's Been Foolin' You (Cage) (4:56)
- It's A Jungle Out There (Guy) (5:36)
Sam Carr - ударные
Davey Faragher - бас гитара
Buddy Guy - гитара, вокал
Craig Krampf - перкуссия
Dennis Herring - микширование, продюсинг
Clay Jones - микширование; Doug Sax - мастеринг
Chris Shepard - главный инженер, микширование
|
"Настоящий блюз" - интересное понятие, особенно когда начинаешь
разбираться в том смысле, который в него вкладывается. На самом деле трудно
представить себе идеально подходящего под это понятие музыканта (в нашем
случае гитариста); со всем нынешним разнообразием стилей, а главное -
вкусов слушателей, данную идею можно трактовать по-разному. Спрашивается:
является ли Бадди Гай истинным блюзменом? Ну что за вопрос, - конечно же
да! Вы знаете, кто он такой: его можно назвать классиком блюза, потому что
блюз у него в крови; его спокойно можно причислить и к новаторам постольку,
поскольку он не боится экспериментов. Но умение преподнести слушателю
симбиоз этих двух факторов, да еще с такой изящностью - золотое мастерство
Гая. И теперь ни у кого не вызовет удивления, что блюз может быть настолько
энергичным и мощным (реальная мощь, которой позавидовали бы и рокеры). Но
чтобы убедиться в этом самолично, мы представляем вам новую работу Гая -
альбом "Sweat Tea".
Искусство, как ремесло - это прежде всего трудоемкая работа, а
следовательно без человека не имеет место быть. Поэтому расскажем вам о
людях, которые создали этот альбом. Dennis Herring (Денис Хэринг) -
продюсер, с которым Гай уже имел удовольствие работать. Его появление не
иначе как знамение, которое характеризует каждый "тяжелый" альбом Гая:
грубый, прямолинейный, зловещий звук - именно так. Junior Kimbrough
(Джуниор Кимбруф), Cedell Davis (Седел Дэвис), James "T-Model" Ford (Джеймс
Форд), Robert Cage (Роберт Кейдж) - авторы песен, изначального их звучания;
они "отцы" блюза, таких людей стоит знать и уважать. Бадди Гай добавил к их
песням новое звучание, аранжировку, и трудно сказать, чье имя здесь весомее
- Гая или этих старых блюзменов. Но не только это способствует успеху, и
даже не манера пения Гая, ставшая уже традиционной, а также энергичная
атака, звенящий и жужжащий звук, не такой сладкий, как "чистый блюзовый",
но зато более заводной и жесткий. Неровные, мясные, обогащенные эхом риффы
- так играет здесь Гай; видимо, в него вселился дух Джими Хэндрикса.
Итак, заставьте диск крутиться в ваших плеерах, и пусть вас не смущает
первая песня с альбома - "Done Got Old" - акустическая, простенькая,
лирическая, можно сказать, - незамысловатая, но не лишенная чувств; потому
как вторая, и вплоть до последней, - это те песни, которые не дадут вам
отвлечься ни на секунду. С первых звуков гудящей струны бас гитары, сильных
ударов барабанных палочек и до последнего звучащего бенда гитары, Гай и его
команда не позволят вам буквально и вздохнуть - так это будет неописуемо и
необычно для блюза и так похоже на самого Бадди Гая; имеется в виду его
жажда к экспериментам. Более пятидесяти минут настоящей музыки: вашей
любимой, но, с другой стороны, столь незнакомой. Заострите свое внимание на
середине диска, а именно - на песне "Tramp": окунитесь в мир района
Миссисипи, в то время и в жизнь тех людей. Это же классика, но она сыграна
по-новому, так сказать, по-гаевски. Ничуть не менее традиционной является и
"Who's Been Foolin' You" - таким радостным и задорным услышать блюз
предоставляется не часто. В исполнении же Гая она становится просто
танцевальной. И так у Бадди Гая во всем!
Что можно сказать в заключение? Сейчас время экспериментов, смелых идей
и прогрессивных шагов - путь, который избирают те музыканты, которые не
хотят быть в тени или хотят стать еще ярче. Да, пускай блюз сроднен
классической музыке - он практически не изменяется со временем. Но! Такие
новшества, которые предлагают нам музыканты, вроде гитариста - реального
блюзмена - Бадди Гая, нужны в не меньшей степени.
 |
|