Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Статьи / Обзор CD "Eric Johnson: Ah Via Musicom"

Автор обзора: Виктор Глейм


Eric Johnson: Ah Via Musicom

Дата издания: 28 Фев, 1990
Издатель: Cinema Records
Жанр: Рок

  1. Часть 1:
    1. Ah Via Musicom (2:05) (сочинена E. Johnson & S. Barber)
    2. Cliffs of Dover (4:10)
    3. Desert Rose (4:57) (сочинена E. Johnson & V. Mariani)
    4. High Landrons (5:46)
    5. Steve's Boogie (1:52)
  2. Часть 2:
    6. Trademark (4:44)
    7. Nothing Can Keep Me from You (4:23)
    8. Song for George (1:49)
    9. Righteous (3:29)
    10. Forty Mile Town (4:13)
    11. East Wes (3:28)

Eric Johnson - акустическая, электро- и стальная гитары, вокал, акустическое пианино, электрический ситар
Tommy Taylor - ударные
Steve Barber - синтезатор
Roscoe Beck - бас гитара
Kyle Brock - бас гитара
Reggie Witty - бас гитара
Paul Bissell - перкуссия
James Fenner - перкуссия
Steven Hennig - гитара
Jody Lazo - бэк-вокал
Wee Wille - губная гармоника
Richard Mullen - инженер
Bernie Grundman - мастеринг

"Ah Via Musicom" - далеко не новая работа Эрика Джонсона, наверняка, многим уже знакомая. Но для меня она является нечто более важным, чем давно известная, пускай и любимая, пластинка. Хотя бы потому, что это первый диск Джонсона, который довелось мне прослушать целиком, пощупать собственными руками и воочию разглядеть его коробку. Я, не сомневайтесь, давно влюблен в творчество этого музыканта, но так получалось, что нигде ни в каких магазинах его альбомов найти не мог. Приходилось удовлетворяться отдельными песнями, скаченными из интернета. Но теперь мое терпение вознаграждено по заслугам. Я несказанно счастлив! Ура! Ура! Впрочем, хватит прелюдий, - музыка не терпит, да и читатель тоже!

Эрика Джонсона, я полагаю, представлять не нужно. Музыкант, которому под 50 лет, выпустивший далеко не два альбома за свою творческую карьеру, стоящий на одном уровне с такими музыкантами, как Стив Вай и Джо Сатриани, в этом не нуждается. Прославился он, разумеется, не только благодаря выступлениям с вышеуказанными гитаристами в группе G3, - отнюдь нет. Его имя было известно в США, пожалуй, еще раньше их. А родной для него город Остин, может быть, далеко не так велик, как Нью-Йорк, зато его там знают многие, а главное - любят и чтят. Однако, я опять уклоняюсь от непосредственной темы. Напоминаю: творческая биография Эрика Джонсона есть на нашем сайте. Милости просим ознакомиться всех заинтересовавшихся. Я же продолжу, а вернее - начну, обзор.

Песни альбома разделены по воле автора на две части, в каждой из которых есть одна запись, безоговорочно выделяющаяся на фоне остальных. Так в первой части присутствует "Cliffs of Dover", а вторая начинается непосредственно с "Trademark". Эти две инструментальные композиции, безусловно, являются наиболее выразительными, мелодически и композиционно продуманными. Они в центре внимания. И уж если не из всего того, что по нынешний день сочинил Эрик, то по крайней мере из всех песен альбома они занимают большую часть переднего плана. Но не стоит думать, что все остальные затерялись где-то в тени или находятся в стороне. Отнюдь нет. Да, две названные песни лежат особняком от остальных. Но и другие песни заслуживают не меньшего внимания: есть и вокальные, и совсем даже не роковые, - блюзовые и джазовые, даже попсовые; словом - на любой вкус и цвет.

"Ah Via Musicom"
- вступительная коротенькая композиция. Она готовит слушателя к началу, - нет, даже не альбома, а песни "Cliffs of Dover". Это очень четко прослушивается в завершении композиции. Они ("Ah Via Musicom" и "Cliff of Dover"), пожалуй, и не разделимы вовсе. Хотите послушать вторую запись очередной раз - начните с первого трека, иначе пропустите важные моменты. Звучание песни составляет целиком и полностью инверсированная гитара, - дань ушедшей моде. Некогда этим приемом обработки звука на правах первооткрывателя баловался Джими Хэндрикс.

"Steve's Boogie"
- название говорит само за себя. Это бугги, или веселое кантри. Я немного слукавил, сказав, что на альбоме есть блюзовые вещи. Печальные, грустные есть. Но данная запись - их полная противоположность; это мажор, радость, грув, одним словом - кантри.

"Song for George"
- коротенькая акустическая вещь с настырным риффом. Почему "настырным", спрашиваете? Да потому что, стоит прослушать песню хотя бы раз, и рифф надолго засядет у вас в голове. Он совершенно не навязчивый, но задорный и красивый. Попросту не хочется потом выкидывать его из головы.

"Nothing Can Keep Me from You"
- вокальная композиция с попсовым текстом и столь же плаксивым звучанием. Под нее можно без капли смущения петь, а кому не захочется - просто с упоением наслаждаться простотой ее гармонии и мелодии. Впрочем, без продолжительного соло, уносящегося в бесконечность, и здесь не обошлось.

"East Wes"
- Montgomery, Wes. Еще один поклон со стороны Джонсона, на сей раз великому джазовому гитаристу и композитору. Его прием игры мелодических фигур в октаву облюбовали, пожалуй, все гитаристы в той или иной форме. Это придает звуку гитары еще больший колорит и выразительность. Эрик, конечно же, и в своей музыке нашел ему применение. В соединении с обращенными аккордами, которые так любит Джонсон, "East Wes" звучит просто потрясающе! Эта запись заключительная в альбоме. Я думаю она стоит не зря в самом конце. Мне сразу же после прослушивания диска захотелось услышать игру Монтгомери. Я даже так и сделал:

Стоп! Я же еще не закончил рассказ об этом альбоме. Стоит отметить, что не все так блестяще и грандиозно в отношении "Ah Via Musicom", как того хотелось бы. Джонсон огорчил меня (да и всех, я думаю, тоже), пытаясь, очевидно, нагло обмануть. "Desert Rose", - как отражение в кривом зеркале "Cliffs of Dover", - насмешливо смеется нам в лицо. Обратите внимания (это и без того бросается в глаза) на соло! Даже не знаю, на что Эрик рассчитывал? Может быть это плановая задумка? А, возможно, гармония "Cliffs of Dover" показалась Джонсону настолько совершенной, что он решил написать на нее еще одну соло партию? Ладно, не будем столь придирчивыми. Тем более, что это единственный откровенный ляп, который был замечен мною. В остальном, в целом, - и это главное, - альбом ярок, живописен и красив.

Вы, наверняка, заметили эти художественные эпитеты и прочие литературные украшения, к помощи которых я прибегал на протяжении своего рассказа? Это далеко неспроста. Почему так? Ответ на этот вопрос вы узнаете, - только взгляните на обложку диска. Чем не картина? Настоящее произведение искусства! Мне, например, доставляет большое эстетическое удовольствие, наблюдая и слушая, осознавать, что диск продуман до мелочей. Ведь важна не только сочиненная музыка. Да-да! Оформление также должно быть на соответствующем уровне. И это не просто коммерческий прием, а кропотливая работа музыканта, желающего сделать собственную музыку более понятной; отличный способ донести ее до слушателя не только аудио методом, но и визуально.

Резюме

Ставим огромный плюс Эрику Джонсону за великий труд - "Ah Via Musicom". Правда работа над ним закончена очень давно. Но, я убежден, все про это забыли, и будут слушать диск как новый, только что вышедший; и уж точно - не один единственный раз.

© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин