| |||||||||||||||||
Статьи / Обзор CD "John Scofield: Uberjam"Автор обзора: Виктор Глейм
В данном обзоре не будет ни слова от нас - только обычные данные об альбоме и о людях, его создавших. Что же это за рецензия, спросите вы? Все очень просто! Про данный альбом расскажет вам сам автор - Джон Скофилд (John Scofield); расскажет о тех песнях, которые в него вошли, о людях, с которыми он работал на протяжении записи и гастролей, о том творческом пути, который они преодолели вместе, чтобы воплотить все свои идеи и, в конечном счете, сделать это - выпустить на свет диск. Итак, слушайте, как говорится, рассказ от первого лица, ибо кто кроме него сможет лучше всего поведать вам эту историю. "Acidhead" Эта песня родилась примерно тогда, когда мы стали импровизировать на бас-линию Джессе (Jesse Yusef Murphy) в стиле даб, которая стала фундаментом начала песни. Индийские сэмплы Ави Бортника (Avi Bortnick) вдохновили меня улучшить ее, подделав под восточный стиль. Я остановился на одной версии мелодии и просто дал ей возможность развиваться на протяжении месяцев, пока мы были в турне. Это правильный путь для сотрудничества и сочинительства. Джон Медески (John Medeski) приходил в студию и добавлял новый звук, буквально создавая все по кусочкам, с помощью необычного и уникального меллотрона, - забавный антикварный клавишный инструмент. "Acidhead" игралась так свободно за счет минимума гармонической формы. "Ideofunk" Запись этой темы заняла у меня около пяти минут, но тогда я подумал, что мелодия слишком проста. Однако, когда мы поиграли ее немного, я окончательно решил, что она мне нравится в таком виде. Карл Денсон (Karl Denson) делал "передувания" и брал флажолеты, играя соло на флейте, что напомнило мне Rahsaan Roland Kirk. "Jungle Fiction" Этот звук я открыл несколько лет назад, играя с более молодыми музыкантами, - тогда мы играли на репетициях в стиле драм'энд'бас и бит в стиле джангл. Я очень хотел изучить эти стили, потому как я люблю играть быстрые вещи. Тональность здесь ярко мажорная, что отличает песню от минорного и блюзового звучания всего альбома. Я горжусь этой песней. "I Brake For Monster Booty" Каждый внес сюда что-то свое. В начале мы хотели просто поджемовать на этот мотив, но в течении длительного тура получилось так, что мы ее усовершенствовали - создали единую композицию. Баталия двух ритм гитар, которая прослушивается здесь, незабываема - мне нравится то, как работают эти две гитары. Я думаю, что это самая фанковая вещь на всем альбоме. "Animal Farm" Эта была записана так. У нее был обычный звук, пока Медески не начал участвовать в проекте - он придал ей вот такой вульгарный какофонический звук. С помощью моего гитарного сэмплера я добился звука буквально умирающего гусака; сразу извиняюсь перед всеми гусаками, где бы они ни были. : "Offspring" Я записал ее в первый день весны. Она весьма джазовая, но в то же время роковая. То, что мы делали во время гитарного соло, - хороший пример того, как мы играем в квартете; это поистине живое чувство. И в действительности полностью спонтанно. "Tomorrow Land" Ави вложил всю душу в этот звук. Тема наполнена душевным кантри чувством - теплое и ритмичное звучание. Этот мотив выделяется на фоне всего материала - своеобразный антракт посередине фанка. "Uberjam" Это первоначальная джем вариация, на которой должен был быть основан альбом. Мы играли этот мотив еще три года назад. Каждый вложил по чуть-чуть, а в результате родилась "Uberjam". Эта песня имеет целых шесть композиторов. Как-то "Blue Moon" была создана таким образом и стала основной частью песни. Это то, что придает группе статус джем коллектива. "Polo Towers" Я сочинил ее пока играл на протяжении недели в Лас Вегасе - совсем не джазовая столица мира. Люди в этом городе после долгого дня, проведенного за азартными играми, не хотят слушать под вечер прогрессивный джаз с длинными соло! Джессе и Адам Дейтч (Adam Deitch) продемонстрировали лучший хип-хоп грув на альбоме. Карл использовал сверхъестественный электронный саксофон 1960'го года - устройство, похожее на помятый и искривленный механизм. "Snap, Crackle, Pop" Адам обеспечивал хлопки, треск, шлепки. Данная композиция в некоторой степени шизонутая: лирическая мелодика перерастает в мощный грув. Ави своей игрой на ритм гитаре красноречиво объясняет, почему Чарли Хантер (Charlie Hunter) называет его величайшим ритм-гитаристом в мире. Эта песня заставляет меня танцевать. "Lucky For Her" Эту песню мы первую начали играть на концерте и в конечном счете решили поместить ее в конец альбома. Она начинается со звуков механической какофонии и моей "счастливой" мелодии, которую дальше развертывают Ави и Джессе в некий супер-фанк. Я люблю разговор, который ведут здесь между собой машины, гитары и ударные.
|
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |