Статьи / В поисках LesPaul
Автор: Артем (связь через меня)
Гитаризмом я заболел год назад, как раз в период весеннего обострения :).
Я понял что хочу научиться играть на хорошем уровне именно на
электрогитаре, т.к. с акустикой все было в порядке, хотя и подзабыто
(закончил муз. школу). После принятия данного решения большая часть
рабочего времени стало уходить на изучение русских и зарубежных гитарных
форумов, а так же сайтов производителей. Ну и само собой посещение
московский магазинов. После полугода данных т.н. исследований я понял, что
ни хрена не понял, т.к. в одном месте конкретную модель превозносят до
небес, в другом же равняют с землей. Поэтому было принято следующее решение
- я выцепил из семейного бюджета 500$ на которые я намеревался прикупить
набор начинающего гитареро - комбик, примочку, хорошие шнуры, струны и
ессно гитару. В конце концов в августе 2002 я взял вышеуказанную сумму и
полетел на крыльях любви к музыке в "Слами", т.к. там и выбор был и
нормальные продавцы. Спустя двух часов мук выбора и тестов, а также пиления
нервов продавцов, я вышел на улицу со следующим набором:
B.C.Rich Warlock Bronze (China), Crate GR15, SMB Mustang, D'Addario
0,10-0,46, шнурами Shaller и чехлом российских мастеров. Как ни странно, но
гитара была выбрана не самая дорогая, наверное экземпляр попался удачный и
был получше даже тех, что подороже на 50-100$. На этом заканчивается первая
часть поисков и начинается зубрение гамм и пентатоник.
Ближе к зиме, меня, как и многих компьютерщиков, начала посещать мысль
об апгрейде только не компьютера, а инструмента. Опять форумы и магазины,
муки поиска.: В тот момент из форумов я уже знал слова "Гипсан", "Леспол",
"СГ". Но когда я начал смотреть цены на эти "Гипсаны" мне как-то стало не
по себе. Но процесс был уже запущен, и гитару было решено поменять. Условия
- красное дерево, хамбакеры, короткая мензура, в общем, что-то СГ или
ЛП-образное. Старый инструмент был продан вместе с комбиком сыну нашего
бухгалтера, который тоже подхватил эту заразу. Правда бухгалтер довольна -
парень не пьет, не курит, тока целыми днями терзает гитару. В этот момент я
обнаружил недалеко от работы магазин "Аваллон", который продает ESP. Я
зашел туда и пропал - я увидел LTD Viper-301. Темно красная красавица имела
и красное дерево и хамбакеры, и короткую мензуру (хотя и 24 лада), а так же
тонкий (хороший для скоростной игры) вклеенный гриф. И, несмотря на то, что
это Корея, качество выше, чем у многих японцев и т.д. за большие деньги.
Спустя 3 недели страданий оттого, что я здесь, а она там и кто-то ее
трогает своими грязными пальцами, я не выдержал, занял денег и купил ее. А
чтобы ей не было скучно, я также приобрел Marshall AVT50. И когда я включил
все это, я понял что значит более-менее хороший звук (правда громкий
зараза). Кстати, огромное спасибо Николаю - продавцу в Аваллоне, который
давал любую гитару на любое время, при этом давал действительно умные
советы и ни разу не выказал никакого неуважения. После этого я записался
в музыкальную школу (Кстати, Николай и посоветовал) и начал более-менее
осознано овладевать искусством действовать на нервы соседям и близким с
помощью гитары.
Будете смеяться, но не прошло и двух месяцев, как магическое слово "Les
Paul" начало снова мучить меня. Хотя и гитарой доволен, и денег на Gibson
нет, но что-то меня глодало. И опять форумы и т.д. Не знаю почему, но идея
б/у Gibson-a меня не вдохновила, и я решил искать новый инструмент. И тут
я обнаружил интересную особенность. Гитары которые имели форму и сходство с
LP, не имели ничего общего с ним по начинке (дерево, гриф, звук и т.д.), а
те что имели схожий звук (Godin, Ibanez artist, например) не были похожи по
форме. Тогда я понял, что в России я не найду то что мне нужно и полез на
просторы Интернета в Японии, США, Европе. И тут обнаружил еще одну
неприятную фичу - хорошая копия типа Heritage или Orville by Gibson, стоит
столько же сколько и сам Gibson. Да, сразу оговорюсь, я искал копию именно
LP Standard '59, не Studio не Special. И как то я натолкнулся на несколько
европейских сайтов [http://www.donmack.com/TokaiGuitars.htm,
http://www.tokaiguitars.nl/frameset.html]
где были представлены гитары Токаi. И хотя цены были на уровне Gibson -
1000 - 1500 Евро, меня это заинтересовало. Даже само название
ассоциировалось с чем-то приятным :. После изучения нескольких форумов, в
том числе и форума Harmony-Central (именно форума, а не странички с
отзывами, где все fantastic, unbelievable & incredible) я понял, что это
то, что мне нужно. Вскоре я обнаружил сайт www.tokaiforum.com где тусуются
фанаты данной фирмы, и выяснил следующую инфу: фирма - японская, с 1947
года, известна больше под торговой маркой TALBO (INXS играло и эндорсило
их). Но небольшими партиями и только под заказ (Причем особо этого не
афишируя) делают точные, я повторяю точные копии LP Standard '59, LP
Custom, Stratocаster/Telecaster. Под точными копиями подразумевается
дерево, соблюдение всех размеров и технологий, характеристик
звукоснимателей и т.п. Там же я нашел, где купить гитару - магазин Universe
в Японии, Хамаматсу.
После того как я зашел на сайт этого магазина я удивился еще одному
факту - цены в магазине выше каталожных!!! Хотя обычно все наоборот. На
вопрос почему, был простой ответ - а ты найди их еще где-нибудь. И точно,
появление Tokai LS/LC в магазинах целое событие и они разлетаются в момент.
Это меня окончательно убедило в правильности выбора компании, осталось
выбрать саму гитару. На тот момент оставалось всего три гитары и выбрал
самую-самую в диапазоне до 1000 долларов, т.к. оказалось, что есть гитары
Tokai стоимостью 1500-3000 долларов!!!. Например LC-180 or LS-320:

Я выбрал модель LS-85Q для японского рынка (в Европе она называется
LS-75Q). Это quilted maple top (действительно волнистый) и цвет HDC -
Heritage Dark Cherry (Фотографии пока нет). После непродолжительной
торговли цена была сбита с 700 до 602$ (мы ж не местные и денег нет) .
Доставка обошлась бы в долларов 170-200, но к сожалению в Германии (пункт
транзита) она была арестована немецкой таможней и пролежала месяц.
Оказывается, в Германии Gibson добился запрета на продажу Tokai т.к. при
совершенно идентичном качестве цена на 40-50% ниже. Например в Бельгии
LS-75Q стоит 1400 Евро. А Gibson около 2000-2300 Евро). В результате мне
гитара обошлась как раз в 970-1000 долларов.
А теперь естественно вопрос - стоит ли эта гитара таких денег. Ответ:
ДА!
Когда я первый раз взял ее в руки я офигел от того, какая она тяжелая,
гриф толстый и широкий. Но! Когда я ее включил: Мне тяжело передать
ощущение. Короче мы с ребятами сравнивали и со Standard и со Studio, общее
мнение - лучше Студио, на уровне Стандарта. И поиграв немного, я понял,
что теперь Gibson я куплю очень нескоро. Но главное, хотя со мной могут не
согласиться, но мой главный вывод таков - должно быть две гитары - ЛесПол
для игры ошшень тяжелых риффов (даже в стандартном строе басы такие что
комб подпрыгивает) и игры пальцами (гриф располагает) и что-то для быстрой
игры. У меня для этого Viper, у кого-то Jackson, у кого-то Fender. По
крайней мере, это мое впечатление, ибо то, что я могу сделать на Tokai я не
могу сыграть на Вайпере и наоборот.
В общем я нашел свой LP, несмотря на то, что не Gibson его имя.
P.S. Пока я писал этот роман, я не выдержал и купил еще (только не
смеяться) на пробу 6 гитар от Токаi в том числе СГ и другие версии ЛП. Из
них я оставлю себе парочку, а остальное отдам по знакомым в хорошие руки.
Так что скоро они могут всплыть на просторах Рунета.
 |
|