Статьи / Виктор Зинчук "Неоклассика"
Автор: Михаил Кузьмин
1 октября в концертно-театральном комплексе "ДОМ ИСКУССТВ" прошел творческий
вечер-концерт гитариста-виртуоза Виктора Зинчука, который является почетным профессором
международной академии наук республики Сан-Марино и лауреатом многочисленных фестивалей
(в числе которых "Интершанс-98" и "Ступень к Парнасу").
До кризиса его руки были застрахованы компанией "Принципал" на 500 тысяч
долларов. Широкой аудитории музыкант известен своими переложениями на гитару
классических произведений Баха, Паганини, Верди и Глинки.
В семь часов вечера публика уже переместилась из бара в зал и ожидала концерт,
который все никак не начинался. Задержка так заинтриговала зрителей, что они много
раз вызывали гитариста аплодисментами и выкриками типа "Зинчук - выходи!".
Когда музыкант наконец-то показался на сцене (а прошло около двадцати минут),
уже разогретая снаружи и "изнутри" публика разразилась бурными овациями.
Оформление сцены было не очень богатым: колонки, на полу тут и там были разбросаны
гитарные комбики, процессоры, октаверы, ударная установка и синтезатор. К
стойке прислонились две обычные электрогитары, а также маленькая "соло".
После короткого приветствия, в котором Виктор поблагодарил публику за то,
что они пришли на концерт, музыкант исполнил мелодию из знаменитого шоу Бенни Хилла,
чем несомненно развеселил зрителей. Насколько я понял замысел "маэстро",
концерт был построен на идее "путешествия в прошлое", которое началось с
середины 70-х, и кончилось эпохой барокко. На концерте Зинчук продемонстрировал
свою знаменитую игру на гитаре за спиной, а также с повязкой на глазах,
исполнив рок-н-ролл Чака Берри, а также вещь "Чардаш" Моуди.
На концерте зрителей ждал один сюрприз - Виктор пробовал себя как вокалист,
исполнив композицию группы Dire Straits "Money For Nothing",
которая может быть известна "непосвященному" слушателю по заставке
программы "K2". Об его вокальных данных можно сказать одно -
на гитаре он играет куда лучше. :)
Вообще музыкант активно общался с залом: много шутил, рассказывал, лишний
раз подтверждая репутацию разносторонне развитого человека, и даже провел
своеобразную игру "Угадай мелодию" среди зрителей, наиграв популярную мелодию
"El Condor Pasa". Почти никто не угадал, и Зинчук сам сказал название мелодии.
Затем музыкант исполнил две свои чрезвычайно длинные композиции из нового
альбома, в том числе и новое произведение "Амадеус 146" (эту композицию
музыкант считает любимой). В ней он пел, обработав свой голос через процессор,
после чего объявили антракт.
Во второй части концерта слушатели углубились дальше в прошлое. Зинчук
исполнил свои знаменитые классические переложения, в числе которых были "Полонез"
Огинского, "Каприс №24" Паганини и "Аве Мария" Шуберта.
Прозвучало и две акустические композиции в стиле эпохи Ренессанса.
Мягкое гармоничное струнное звучание вряд ли оставило кого-то равнодушным.
В конце исполнения "Каприса" музыкант подбросил гитару под потолок,
после чего удачно ее поймал. Как он сам выразился после исполнения этой вещи,
"самое сложное в ней - это поймать в конце гитару". :)
В конце концерта публика никак не хотела отпускать музыканта, в результате
чего он сыграл еще 2 композиции, перед этим поведав один интересный факт,
несомненно приятный для Kалининградцев: "Я здесь был последний раз 17 лет на
зад, правда не совсем в этом качестве. Я здесь работал с Александром Козловым в
филармонии, у меня даже запись в трудовой книжке есть", в результате
чего сорвал гром аплодисментов, и еще больше распалил без того заведенную публику.
После чего пообещал вернуться и ушел...
А потом все кончилось... Сказать честно? Я буду ждать его следующего концерта.
А пока возьму, и послушаю его альбом "Неоклассика", чего и Вам советую.
 |