| |||||||||||||||||
Статьи / Виктор Зинчук "Неоклассика"Автор: Михаил Кузьмин 1 октября в концертно-театральном комплексе "ДОМ ИСКУССТВ" прошел творческий вечер-концерт гитариста-виртуоза Виктора Зинчука, который является почетным профессором международной академии наук республики Сан-Марино и лауреатом многочисленных фестивалей (в числе которых "Интершанс-98" и "Ступень к Парнасу"). До кризиса его руки были застрахованы компанией "Принципал" на 500 тысяч долларов. Широкой аудитории музыкант известен своими переложениями на гитару классических произведений Баха, Паганини, Верди и Глинки. В семь часов вечера публика уже переместилась из бара в зал и ожидала концерт, который все никак не начинался. Задержка так заинтриговала зрителей, что они много раз вызывали гитариста аплодисментами и выкриками типа "Зинчук - выходи!". Когда музыкант наконец-то показался на сцене (а прошло около двадцати минут), уже разогретая снаружи и "изнутри" публика разразилась бурными овациями. Оформление сцены было не очень богатым: колонки, на полу тут и там были разбросаны гитарные комбики, процессоры, октаверы, ударная установка и синтезатор. К стойке прислонились две обычные электрогитары, а также маленькая "соло". После короткого приветствия, в котором Виктор поблагодарил публику за то, что они пришли на концерт, музыкант исполнил мелодию из знаменитого шоу Бенни Хилла, чем несомненно развеселил зрителей. Насколько я понял замысел "маэстро", концерт был построен на идее "путешествия в прошлое", которое началось с середины 70-х, и кончилось эпохой барокко. На концерте Зинчук продемонстрировал свою знаменитую игру на гитаре за спиной, а также с повязкой на глазах, исполнив рок-н-ролл Чака Берри, а также вещь "Чардаш" Моуди. На концерте зрителей ждал один сюрприз - Виктор пробовал себя как вокалист, исполнив композицию группы Dire Straits "Money For Nothing", которая может быть известна "непосвященному" слушателю по заставке программы "K2". Об его вокальных данных можно сказать одно - на гитаре он играет куда лучше. :) Вообще музыкант активно общался с залом: много шутил, рассказывал, лишний раз подтверждая репутацию разносторонне развитого человека, и даже провел своеобразную игру "Угадай мелодию" среди зрителей, наиграв популярную мелодию "El Condor Pasa". Почти никто не угадал, и Зинчук сам сказал название мелодии. Затем музыкант исполнил две свои чрезвычайно длинные композиции из нового альбома, в том числе и новое произведение "Амадеус 146" (эту композицию музыкант считает любимой). В ней он пел, обработав свой голос через процессор, после чего объявили антракт. Во второй части концерта слушатели углубились дальше в прошлое. Зинчук исполнил свои знаменитые классические переложения, в числе которых были "Полонез" Огинского, "Каприс №24" Паганини и "Аве Мария" Шуберта. Прозвучало и две акустические композиции в стиле эпохи Ренессанса. Мягкое гармоничное струнное звучание вряд ли оставило кого-то равнодушным. В конце исполнения "Каприса" музыкант подбросил гитару под потолок, после чего удачно ее поймал. Как он сам выразился после исполнения этой вещи, "самое сложное в ней - это поймать в конце гитару". :) В конце концерта публика никак не хотела отпускать музыканта, в результате чего он сыграл еще 2 композиции, перед этим поведав один интересный факт, несомненно приятный для Kалининградцев: "Я здесь был последний раз 17 лет на зад, правда не совсем в этом качестве. Я здесь работал с Александром Козловым в филармонии, у меня даже запись в трудовой книжке есть", в результате чего сорвал гром аплодисментов, и еще больше распалил без того заведенную публику. После чего пообещал вернуться и ушел... А потом все кончилось... Сказать честно? Я буду ждать его следующего концерта. А пока возьму, и послушаю его альбом "Неоклассика", чего и Вам советую. |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |