| |||||||||||||||||
Гитаристы / Nuno Bettencourt
Статья предоставлена Владимиром Коваленко Хотя Нуно и полагается на советы звукоинженера Боба Сент-Джона, работающего с "Extreme" с самого начала, тем не менее, он и сам глубоко вникает во все аспекты записи. Будучи максималистом, он придерживается чрезвычайно высоких личных стандартов гитарного звучания. "Мой звук зависит от большого количества внешнего оборудования и приятного, "тёплого" эквалайзера. Мы используем эквалайзер не для того, чтобы изменить звук, а для того, чтобы делать его похожим на живой, концертный. Микрофон - не человеческое ухо, он не даёт достоверного звучания, а вместо этого окрашивает звук, так что в результате нам приходится его обрабатывать. Прежде чем попасть на плёнку, гитарный звук проходит через огромную кучу всякой ерунды - усилители мощности, разные консоли, динамики и так далее. Так что эквалайзер - это единственное устройство, позволяющее внести коррективы в звучание. Студия - это страшный зверь. Сегодня звук может быть просто великолепным, а завтра всё будет совсем наоборот, даже если никто не крутил никакие ручки. Найти убедительное звучание - это моя основная проблема в студии. И я всегда держу эти небольшие соображения в голове. Для этого у нас есть звукорежиссер Боб Сент-Джон. Я доверяю ему, как своей второй паре ушей. Звучание моей гитары после нашей первой пластинки изменилось. Теперь я играю через ламповый MIDI-предусилитель ADA MP-1, усилитель мощности "Macintosh" и старые, 1969 года колонки "Marshal". Эта система позволяет получить чрезвычайно "тёплое" звучание. По крайней мере я так чувствую на сегодняшний день. Другой вариант я использовал только в песне "Little Jack Horny". Чтобы набросать идеи для этой композиции, я принёс в гостиничный номер восьмиканальный магнитофон. А играл я через небольшой усилитель "Fender Champ", который стоял в ванной. Естественная реверберация ванной комнаты дала такое превосходное звучание, что оно меня просто вдохновило. Я не смог добиться того же ощущения в студии, так что в результате мы использовали моё гостиничное соло." Нуно в основном играет на одной гитаре, это либо его самоделка с пятнами крови #2, либо "Washburn" модель "Нуно Беттенкурт #3". На них обе их стоят задние датчики Билла Лоренса L-500 и передние датчики PAF(гибсоновского типа). На обоих грифах стоят лады "Dunlop 6100" и накладки из чёрного дерева. Обе гитары оборудованы рычагами, сделанными по лицензии "Floyd Rose". Беттенкурт играет на струнах GHS Boomers калибра "009". В декабре 1990 года фирма "Washburn" представила модель "Нуно Беттенкурт #4". Эта модель повторяет оригинал, на котором играет Нуно. Она имеет слегка изменённый стратовский корпус, привинчиваемый гриф без пятки, "Floyd Rose", перевёрнутую головку грифа и датчики "Seymour Duncan". По словам представителей фирмы "Washburn", Нуно, после того как впервые прикоснулся к этой гитаре, заявил, что это лучший инструмент, на котором ему когда-либо доводилось играть. |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |