Гитаристы / Nuno Bettencourt
Статья предоставлена Владимиром Коваленко
("Reload" на нашем форуме)
Хотя Нуно и полагается на советы звукоинженера Боба Сент-Джона, работающего
с "Extreme" с самого начала, тем не менее, он и сам глубоко вникает во все
аспекты записи. Будучи максималистом, он придерживается чрезвычайно высоких
личных стандартов гитарного звучания.
"Мой звук зависит от большого количества внешнего оборудования и приятного,
"тёплого" эквалайзера. Мы используем эквалайзер не для того, чтобы изменить
звук, а для того, чтобы делать его похожим на живой, концертный. Микрофон -
не человеческое ухо, он не даёт достоверного звучания, а вместо этого
окрашивает звук, так что в результате нам приходится его обрабатывать.
Прежде чем попасть на плёнку, гитарный звук проходит через огромную кучу
всякой ерунды - усилители мощности, разные консоли, динамики и так далее.
Так что эквалайзер - это единственное устройство, позволяющее внести
коррективы в звучание.
Студия - это страшный зверь. Сегодня звук может быть просто великолепным, а
завтра всё будет совсем наоборот, даже если никто не крутил никакие ручки.
Найти убедительное звучание - это моя основная проблема в студии. И я
всегда держу эти небольшие соображения в голове. Для этого у нас есть
звукорежиссер Боб Сент-Джон. Я доверяю ему, как своей второй паре ушей.
Звучание моей гитары после нашей первой пластинки изменилось. Теперь я
играю через ламповый MIDI-предусилитель ADA MP-1, усилитель мощности
"Macintosh" и старые, 1969 года колонки "Marshal". Эта система позволяет
получить чрезвычайно "тёплое" звучание. По крайней мере я так чувствую на
сегодняшний день. Другой вариант я использовал только в песне "Little Jack
Horny". Чтобы набросать идеи для этой композиции, я принёс в гостиничный
номер восьмиканальный магнитофон. А играл я через небольшой усилитель
"Fender Champ", который стоял в ванной. Естественная реверберация ванной
комнаты дала такое превосходное звучание, что оно меня просто вдохновило. Я
не смог добиться того же ощущения в студии, так что в результате мы
использовали моё гостиничное соло."
Нуно в основном играет на одной гитаре, это либо его самоделка с пятнами
крови #2, либо "Washburn" модель "Нуно Беттенкурт #3". На них обе их стоят
задние датчики Билла Лоренса L-500 и передние датчики PAF(гибсоновского
типа). На обоих грифах стоят лады "Dunlop 6100" и накладки из чёрного
дерева. Обе гитары оборудованы рычагами, сделанными по лицензии "Floyd
Rose". Беттенкурт играет на струнах GHS Boomers калибра "009". В декабре
1990 года фирма "Washburn" представила модель "Нуно Беттенкурт #4". Эта
модель повторяет оригинал, на котором играет Нуно. Она имеет слегка
изменённый стратовский корпус, привинчиваемый гриф без пятки, "Floyd Rose",
перевёрнутую головку грифа и датчики "Seymour Duncan".
По словам представителей фирмы "Washburn", Нуно, после того как впервые
прикоснулся к этой гитаре, заявил, что это лучший инструмент, на котором
ему когда-либо доводилось играть.
 |
|