Гитаристы / Ritchie Blackmore
"Спасибо… Конечно же, моему отцу – за то, что он купил мне гитару, с которой все и началось…"
Благодарность Ритчи Блэкмора на последней пластинке Rainbow "Stranger In Us All" (1995 г.)
Автор: Артур Папоян член фанклуба Ритчи Блэкмора
Ричард Хью Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в английском городке Уэстон-Супер-Мэре. Первый
инструмент – обыкновенная акустическая гитара – был подарен Ритчи в десятилетнем возрасте его отцом, и именно отец настоял
на том, чтобы Ритчи не просто учился бренчать на шести струнах, но и брал уроки классической гитары. В это время семья Блэкморов
жила уже в городе Хестоне, где в доме своей бабушки Ритчи впервые услышал могущественную музыку И. С. Баха, на
всю жизнь запавшую в душу будущего гитариста-виртуоза.
Родители обеспечили своему отпрыску "высокий старт": уже в 13-летнем возрасте Ритчи приступил к усиленным
занятиям на инструменте под чутким руководством лучшего на тот момент британского гитариста Джима Салливана. Но к этому
времени Ритчи уже имел опыт работы в неких составах, исполнявших на чисто любительском уровне сверхпопулярный тогда
на Британских островах скиффл – первая группа Блэкмора, в которой он начал выступать аж в 1956-м, носила юмористическое
название Dogbox ("Конура"). За ней последовали аналогичные составы 21’s Coffee Bar Junior Skiffle Group,
The Dominators и The Condors.
В самом начале 1962 года Ритчи необычайно повезло: не кто-нибудь, а сам мрачный герой заокеанского рок-н-ролла
Джин Винсент пригласил юного гитариста в свой аккомпанирующий состав (старые рок-н-ролльщики до сих пор
предпочитают набирать составы на территории грядущих туров), с которого и началась профессиональная настоящая карьера
Ритчи Блэкмора. После европейского тура и моментальной остановки в группе Mike Dee And The Jaywalkers Ритчи в мае
того же 1962-го очутился в составе группы одной из самых причудливых поп-фигур Британии 60-х Дэвида Сатча
Screaming Lord Sutch & His Savages. Однако Ритчи вскорости убедился, что его работодатель куда более озабочен
проблемой нахождения своего имени в заголовках британских таблоидов – Дэвид Сатч владел собственной пиратской радиостанцией,
пытался баллотироваться в Палату Общин с некоей "избирательной платформой 18-летних" и задолго до Элиса Купера
устраивал концерты со сценической бутафорией в виде гробов и гильотин.
Музыкальная сторона творчества первого "короля ужасов" рок-сцены мигом перестала удовлетворять Блэкмора, и
уже через несколько месяцев он оказался в рядах принципиально инструментального состава "The Outlaws",
работавшего также в качестве собственной студийной группы у известного в те годы продюсера Джо Мика. В составе
The Outlaws Ритчи успел записать нашумевшие синглы "Keep A-Knockin’" и
"Snake With Me", а также поработать с такими популярными на тот момент британскими певцами, как
Майк Берри и Хейнц, и даже в течение короткого времени входил в группу последнего – Hainz’ Wild Boys.
В том же 1964 году Ритчи записал свой первый сольный сингл с композициями "Little Brown Jug" и
"Getaway", а вскоре вошел в состав группы Нила Крисчена The Crusaders. Следующие три года стали
для гитариста настоящей каруселью: помимо The Crusaders, откуда Ритчи то уходил, то возвращался, он успел
вволю наиграться в составах The Lancasters (где впервые в жизни исполнил обработку Эдварда Грига
"В пещере горного короля"),
во вновь обновленном составе The Savages, на сей раз работавших в
качестве аккомпанирующего состава в европейском турне Джерри Ли Льюиса, в театрализованной рок-группе
Roman Empire и в полумифическом составе Mandrake Root, развалившемся в октябре.
Начало же Deep Purple было положено бывшим барабанщиком группы The Searchers Крисом Кертисом еще в 1966
году, но эта история требует отдельного разговора.
 |