| |||||||||||||||||
Оборудование / Гитарный мидийный ламповый предусилитель ADA MP-1Автор: Дмитрий Лазеев Привет всем гитарным силам! В этой статье я хотел бы рассказать об одном очень замечательном приборе, который, всилу того, что брэнд уже не существует со второй половины 90х годов, известен (по сравнению с другими раскрученными брэндами) весьма ограниченому кругу российских гитаристов, и то как правило более старшему поколению. Но ведь многие, в том числе и молодые музыканты, хоть раз да слышали великолепный звук гитары, например, Нуно Бэттэнкурта (extreme) или Пола Гилберта (mr.big), и многие хотели бы звучать так же убойно! Я и сам (не скрою) желал иметь такой саунд. И вот как-то раз в журнале прочел статью о формировании звука Нуно (в начале его творческой карьеры), и спорный вопрос выбора аппарата для себя решился сам собой: я имею в виду гитарный мидийный ламповый предусилитель ADA MP-1. Из всех прослушаных предусилков я выбрал именно его, и ни разу (пока) не пожалел об этом. И может быть звучание этого аппарата помогло мне одержать победу в конкурсе "Blade-2003". Постараюсь немного раскрыть достоинства данного изделия буржуйских умельцев. Правда сразу хочу предупредить, что этот мини-обзор будет с точки зрения обыкновенного пользователя, а не электронщика, так что никаких данных в децибеллах и герцах и пр. не будет. Итак, чем же хорош этот прибор? Во-первых: подкупают возможности преда - имеется как-бы 3 канала или 3 варианта звучания-чистый, перегруз (от легчайшего крэнча до убойного дисторшна) и, так называемый по-русски, солид стэйт (это что то типа чистого звука с компрессией). Во-вторых: прибор оснащен стерео-хорусом, который может быть и просто расширителем стереобазы, без фазовых вращений, а так же при определенной настройке работает как эффект "вибрато". 4-х полосный эквалайзер включает в себя сответственно: bass, mid, treble и presence, что обеспечивает гибкую настройку звука. И вообще, надо сказать, что этот аппарат просто в управлении, как "три копейки". В третьих: это наличие полного миди-порта , позволяющего связывать ADA с любыми миди-процессорами и контроллерами. В-четвёртых: цена! Сейчас его можно приобрести за 380-400$, (по крайней мере в Москве). Конечно, это не окончательная цена. Для того, чтобы использывать прибор в наших условиях, так как придётся адаптировать трансформатор под нашу сеть , и (если кому нужно) вставлять кабинет-эмулятор, но эти небольшие проблемы легко решаемы. Мне, например, помог их преодолеть прекрасный специалист по электронике Александр Андреев (фирма "Trio"). К достоинствам ADA можно отнести и наличие send-return, который оснащён регулятором громкости. То есть : берёте прибор (ADA), подключаете в разрыв какой-нибудь эффект (делей или ревер), подключаете любой мидийный футконтроллер, и в принципе первичный гитарный тракт готов! Остаётся включиться в хороший аппарат и вы не захотите (быть может) слышать ничего другого! Звучание ADA MP-1 уникально! Оно настолько тёплое и богатое, что подкупает сразу с первых нот. Что характерно, чем дольше играешь, тем больше не хочется выпускать гитару из рук! Приобретя этот предусилитель я смог создать свой собственный звук, и процесс поиска продолжается (благо, 128 пресетов это позволяют). Когда я в первый раз пробежался по грифу, то меня поразила "читаемость", чего было сложно добиться с другими усилителями, и это открыло дальнейшие "горизонты" в моём творчестве, так как начинаешь мыслить по-новому. Также всплыли и все огрехи техники, приобретённые при работе со всякими "пластмассовыми" процессорами и появился стимул их исправлять. Благодаря этому прибору мои старые пьесы зазвучали настолько "по-новому", что приобрели совершенно другую окраску, и мне вновь захотелось их играть, как будто я их только что написал! Прибор уникален ещё и тем , что он - универсальный. Через него можно исполнять любую музыку - от хэви до джаза. В ADA MP-1 стоят 2 лампы 12ax7, разгон каждой регулируется отдельно (от 00 до 10), что позволяет добиваться потрясающих комбинаций. Например: на канале Distortion 1-ю лампу разгоняете до 7, а 2-ю - до 8, и получаете вполне приличный, тягучий звук. А можно 1-ю раскачать до 10 а 2-ю до 6 - звук останется такой же тягучий, но приобретёт новые обертона, появится больше низа, больше "блюзовости" и т.д. Экспериментировать можно до бесконечности, находя всё новые краски и все они будут "в жилу"! Пример 1, пример 2, пример 3 (дисторшн) Если переключиться на "чистый" канал, то те же операции можно проделать и с ним: разогнав каждую лампу , примерно, на 3 , вы получаете отличный чистый звук (зависит от мощности датчиков), понемногу прибавляя гейна на той или иной лампе - добиваетесь кранча, от самого лёгкого до приличного овердрайва. Окраска так же будет зависеть от того, гейн какой лампы вы повышаете. Пример 4 (чистый), пример 5 (кранч), пример 6 (драйв) То же самое и с каналом ss (solid st.): чем больше раскачиваете лампы, тем сильней компрессия. Пример 7 (слабая компрессия), Пример 8 (сильная компрессия) При записи примеров использывался взятый с кабинет-эмулятора сигнал, подаваемый прямо на вход карты SB-live, Vegas Audio, гитара Carvin. При больших мощностях, естественно, может появиться фон, как и у всех ламповых аппаратов, но лично я для себя нашёл выход из положения: я использую шумодав (педаль) Hush Systems - замечательная штука, работает супераккуратно и не режет частоты. Так что проблем нет! Конечно, можно долго петь дифирамбы этому волшебному прибору, но лучше самим послушать, а если нет возможности поиграть на нём, то ещё раз посмотрите видео (1 и 2 части) Пола Гилберта и насладитесь звучанием ADA MP-1 из-под пальцев мастера! Желаю удачи в творческих изысканиях! До новой встречи!!! P.S. Остерегайтесь подделок!!!
|
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |