Оборудование / Гитарный мидийный ламповый предусилитель ADA MP-1
Автор: Дмитрий Лазеев
Привет всем гитарным силам!
В этой статье я хотел бы рассказать об одном очень замечательном
приборе, который, всилу того, что брэнд уже не существует со второй
половины 90х годов, известен (по сравнению с другими раскрученными
брэндами) весьма ограниченому кругу российских гитаристов, и то как
правило более старшему поколению. Но ведь многие, в том числе и молодые
музыканты, хоть раз да слышали великолепный звук гитары, например, Нуно
Бэттэнкурта (extreme) или Пола Гилберта (mr.big), и многие хотели бы
звучать так же убойно!
Я и сам (не скрою) желал иметь такой саунд. И вот как-то раз в журнале
прочел статью о формировании звука Нуно (в начале его творческой карьеры),
и спорный вопрос выбора аппарата для себя решился сам собой: я имею
в виду гитарный мидийный ламповый предусилитель ADA MP-1. Из всех
прослушаных предусилков я выбрал именно его, и ни разу (пока) не
пожалел об этом. И может быть звучание этого аппарата помогло мне одержать
победу в конкурсе "Blade-2003". Постараюсь немного
раскрыть достоинства данного изделия буржуйских умельцев. Правда сразу хочу
предупредить, что этот мини-обзор будет с точки зрения
обыкновенного пользователя, а не электронщика, так что никаких
данных в децибеллах и герцах и пр. не будет. Итак, чем же хорош
этот прибор?

Во-первых: подкупают возможности преда - имеется как-бы 3 канала или
3 варианта звучания-чистый, перегруз (от легчайшего крэнча до убойного
дисторшна) и, так называемый по-русски, солид стэйт (это что то типа
чистого звука с компрессией).
Во-вторых: прибор оснащен стерео-хорусом, который может быть и просто
расширителем стереобазы, без фазовых вращений, а так же при определенной
настройке работает как эффект "вибрато". 4-х полосный эквалайзер
включает в себя сответственно: bass, mid, treble и presence, что
обеспечивает гибкую настройку звука. И вообще, надо сказать, что этот
аппарат просто в управлении, как "три копейки".
В третьих: это наличие полного миди-порта , позволяющего связывать
ADA с любыми миди-процессорами и контроллерами.
В-четвёртых: цена! Сейчас его можно приобрести за 380-400$, (по
крайней мере в Москве). Конечно, это не окончательная цена. Для того, чтобы
использывать прибор в наших условиях, так как придётся адаптировать
трансформатор под нашу сеть , и (если кому нужно) вставлять
кабинет-эмулятор, но эти небольшие проблемы легко решаемы. Мне, например,
помог их преодолеть прекрасный специалист по электронике Александр
Андреев (фирма "Trio").
К достоинствам ADA можно отнести и наличие send-return, который
оснащён регулятором громкости. То есть : берёте прибор (ADA), подключаете в
разрыв какой-нибудь эффект (делей или ревер), подключаете любой
мидийный футконтроллер, и в принципе первичный гитарный тракт готов!
Остаётся включиться в хороший аппарат и вы не захотите (быть может)
слышать ничего другого! Звучание ADA MP-1 уникально! Оно настолько тёплое
и богатое, что подкупает сразу с первых нот. Что характерно, чем дольше
играешь, тем больше не хочется выпускать гитару из рук! Приобретя этот
предусилитель я смог создать свой собственный звук, и процесс поиска
продолжается (благо, 128 пресетов это позволяют).
Когда я в первый раз пробежался по грифу, то меня поразила "читаемость",
чего было сложно добиться с другими усилителями, и это
открыло дальнейшие "горизонты" в моём творчестве, так как начинаешь
мыслить по-новому. Также всплыли и все огрехи техники, приобретённые
при работе со всякими "пластмассовыми" процессорами и появился стимул их
исправлять. Благодаря этому прибору мои старые пьесы зазвучали
настолько "по-новому", что приобрели совершенно другую окраску, и мне
вновь захотелось их играть, как будто я их только что написал! Прибор
уникален ещё и тем , что он - универсальный. Через него можно исполнять
любую музыку - от хэви до джаза. В ADA MP-1 стоят 2 лампы 12ax7, разгон
каждой регулируется отдельно (от 00 до 10), что позволяет добиваться
потрясающих комбинаций. Например: на канале Distortion 1-ю лампу
разгоняете до 7, а 2-ю - до 8, и получаете вполне приличный, тягучий звук.
А можно 1-ю раскачать до 10 а 2-ю до 6 - звук останется такой же тягучий, но
приобретёт новые обертона, появится больше низа, больше "блюзовости" и
т.д. Экспериментировать можно до бесконечности, находя всё новые краски
и все они будут "в жилу"!
Пример 1,
пример 2,
пример 3 (дисторшн)
Если переключиться на "чистый" канал, то те же операции можно
проделать и с ним: разогнав каждую лампу , примерно, на 3 , вы
получаете отличный чистый звук (зависит от мощности датчиков), понемногу
прибавляя гейна на той или иной лампе - добиваетесь кранча, от самого
лёгкого до приличного овердрайва. Окраска так же будет зависеть от
того, гейн какой лампы вы повышаете.
Пример 4 (чистый),
пример 5 (кранч),
пример 6 (драйв)
То же самое и с каналом ss (solid st.): чем больше раскачиваете
лампы, тем сильней компрессия.
Пример 7 (слабая компрессия),
Пример 8 (сильная компрессия)
При записи примеров использывался взятый с кабинет-эмулятора
сигнал, подаваемый прямо на вход карты SB-live, Vegas Audio, гитара
Carvin.
При больших мощностях, естественно, может появиться фон, как и у
всех ламповых аппаратов, но лично я для себя нашёл выход из
положения: я использую шумодав (педаль) Hush Systems - замечательная
штука, работает супераккуратно и не режет частоты. Так что проблем нет!
Конечно, можно долго петь дифирамбы этому волшебному прибору, но
лучше самим послушать, а если нет возможности поиграть на нём, то
ещё раз посмотрите видео (1 и 2 части) Пола Гилберта и насладитесь
звучанием ADA MP-1 из-под пальцев мастера!
Желаю удачи в творческих изысканиях! До новой встречи!!!
P.S. Остерегайтесь подделок!!!
 |
|