| |||||||||||||||||
Гитаристы / Eric Johnson / Продолжение
По материалам Austin Chronicle Электромагнитный джазEric Johnson был примерно на середине пути своего музыкального развития, когда его потряс величайший удар. "Море надежд в музыкальном мире умерло, когда Jimi Hendrix погиб", - вспоминает с грустью Johnson, "И тогда настал такой период, когда гитара стала очень непопулярной, что проявилось на творчестве таких групп, как Yes и Emerson, Lake и Palmer, у которых гитара долгое время не появлялась на переднем плане композиций. В этом плане я не знал каким будет будущее в отношении гитарной музыки." Но смертью Hendrix все не окончилось. За год до этого распалась группа Cream. Derek и The Dominoes разлетелись как Земля и комета Галилея. И к тому же к 1973 году для группы Led Zeppelin настали по-настоящему тяжелые времена. К счастью для Johnson в 1973 году Chick Corea во главе группы Return To Forever выпустил альбом "Hymn of The Seventh Galaxy", который открыл для Eric мега-крушащий стиль, проповедуемый тогда все тем же Corea, а также Miles Davis (ученик John McLaughlin) и его группой. Это был пылающий беспрецедентный джаз-рок, включивший в себя фьюжн тенденции Jeff Beck и немного классического джаза, который Johnson ценил еще с детства. "Эта запись была радикально нестандартной для того времени", - заявляет Johnson, "Тогда становился популярным кантри-рок, но я не хотел играть такую музыку. Хотя я и любил Willie Nelson и музыку такого рода, но меня это не вдохновляло как гитариста. Тем более что еще можно было играть тогда, как не фьюжн, являющимся визитной карточкой гитары. Это было для меня таким же обычным делом, как ходить в школу, потому что это возвращало меня к корням - прослушиванию джазовых записей, то есть их изучению." На протяжении следующего года Johnson учился фьюжну и учил этому свою группу, The Electromagnets, которая несмотря на то, что Austin был обыкновенным фермеровским городом в 1974 году была повсеместно известна. Но с другой стороны вне города все было иначе. "Люди чаще всего попросту не хотели видеть нас в своем городе", - утверждает Johnson, "В то время если вы были из Техаса, то люди ожидали от вас каких-то кантри вещей. Тогда нам приходилось носить ковбойские бутсы, чтобы хоть как-то заинтриговать публику. Мы выступали на сцене одетые в ковбойские шляпы, и начали играть мелодии наподобие 'Weather Report', и тому подобное, что в принципе угрожало нашему музыкальному стилю." Но как бы то ни было, Electromagnets нашли своих фанов на обоих побережьях, и тогда они выпустили свой независимый альбом, который издавался на лейбле MusicMania и стоил $50. Но вопреки возрастающему беспокойству Johnson нашел для группы очень сложный и "интеллектуальный" материал, с которым они потом выступали на публике. К 1976 году (за год до того, как коллектив Electromagnets распался) Johnson осознал, что настало время добавить вокал, и по этому поводу засел в студии, чтобы записать некоторый соло материал. Результатом он был достаточно доволен - "Поп-вокал был схож с тем, который я делаю и сейчас" - и это отправило проект Electromagnets в историю. После шестимесячного простоя, который дал Eric время заняться техникой игры, что было, между прочим, до "Go-Go" Kathy Valentine, он нашел себя, и опять, совместно с ритм-секцией Electromagnets (барабанщиком Bill Maddox и бас-гитаристом Roscoe Beck) встал на ноги. Тогда, все же, они совместно следовали мыслям Johnson (согласно его материалу), что уже не было похоже на фуюжн. Взбираясь на пьедесталКогда Johnson в 1977 году подписал эксклюзивный шестилетний контракт с Bill Ham он стал не только настолько же известен как ZZ Top, но также вступил в элиту супер гитаристов вроде Stevie Ray Vaughan и Van Wilks. С демоном в руке, с растущей репутацией новичка города Dodge и с Bill Ham за своей спиной Johnson сделал очередной огромный шаг в своей карьере. Несколько позже, после записи дебютного альбома "Seven Worlds", настало время ожидать предложений. И такое предложение поступило: Eric Johnson заявил, что желает поучаствовать в новом проекте Joe Nick Patoski и Bill Crawford с участием Stevie Ray Vaughan. "Может быть было бы лучше, если они сами попросили меня об этом", - говорит немного взволнованно Eric о проекте, "Я работал с людьми предлагающими здравые проекты, но в основном люди в Lone Wolf Management не хотели делать что-либо кроме проектов с большим именем, но в тоже время другие не хотели иметь с этим дело, так как предполагали, что это не принесет дохода. Вернее правильнее сказать, что это по их мнению нельзя было продать, что имело разницу в мире простых и супер сделок." Вице президент Lone Wolf Management - J.W.Williams подтвердил это, - "Eric безусловно озаглавил самый значимый проект, который когда-либо был у него. Мы видели в нем очень разностороннего человека, и мы даже не думали о том, что альбом плохо будет воспринят, так что мы заключили с ним наилучшую для нас обоих сделку. Вспоминая семидесятые можно сказать, что тогда было очень мало действительно сильных лейблов, и в данном случае мы не хотели, чтобы Johnson потерялся в этой суете. И надо сказать, что мы сделали правильный выбор. Мы даже не беспокоились о проекте, так как знали ценность Johnson." Johnson опять говорит о проекте как о мысли начать все с начала, но продюсеры не видели в этом смысла, и ведь в конце концов решать что-то было не в его власти. Но запись альбома отложили, и все благодаря тому, что Ham не давал Johnson играть в клубах, чтобы как бы "создавать тайну". И это все сводило на нет Eric как гитариста - так было на протяжении целых шести лет, пока Johnson не смог разорвать контракт с Bill Ham. На протяжении этого времени Johnson давал редкие акустические концерты с другими гитаристами. Тем самым он терял тех фанатов, которые у него тогда были. Периодические коммерческие гонки Bill Ham с другими продюсерами сделали его настоящим бизнесменом, зато Vaughan и Johnson постепенно шли на дно своей музыкальной карьеры. Johnson просто не знал что с этим делать. Несомненно он испытывал горечь об упущенных шести годах. "Все это время я пытался перебороть судьбу", - говорит Johnson без какого-либо воодушевления в голосе, "И в конце концов я сказал себе - 'Парень, это не имеет значения. Забудь об этом'. Меня не заботит то бремя, которое я несу на себе. Здравым для меня сейчас отразить это, освободиться и дать выход чувствам." Типичный Johnson представляет из себя спокойного, вежливого человека, свободного от всех негативных влияний, окружающих его повсеместно. Что между прочим не было заметно на альбоме "Seven Worlds", где проявился его строгий характер, отразившийся на музыке, разделившуюся на "достаточно хорошую" и "довольно старомодную". Выход в светЭтого не случилось вплоть до 1984 года, когда Eric Johnson наконец-то увидел свет божий: контракт с Bill Ham истек. Не долго думая Johnson почти немедленно нашел место в Austin City Limits. Исполнение "Soulful Terrain" было акустическим трибьютом Jimmy Reed. Так же он записал раннюю версию "Cliffs of Dover" - прекрасную незабываемую мелодию, которая стала эталоном звука и исполнения Johnson. Безусловно прежние времена вечных расстройств сказались на содержании его композиций. И больше всего из всех на него тогда подействовал The Prince и его сумасшедшие мелодии. Вся история началась с того, что Prince увидел шоу Austin City Limits, которое было представлено в 1985 году. Он немедленно позвонил на свой лейбл Warner Bros. и сказал, чтобы им следует познакомиться с этим техасцем, которого зовут Eric Johnson. И уже через месяц Johnson вступил в Warner Bros., на котором когда-то записывался сам Jimi Hendrix. "После этого Prince и я всюду околачивались вместе", - говорит смеясь Eric. "Шучу. Я никогда не подтверждал действительность этой истории. Я рассказал только о том, о чем слышал сам. Я думаю мне об этом рассказал кто-то из Warner. Может быть David Tickle, продюсер альбома "Tones", рассказал мне про это. Он говорит об этом для того, чтобы сделать рекламу, что ли." Все равно, было ли это все правдой или нет, но суть в том, что Prince протежировал Wendy и Lisa, записываясь в роли бэк-вокала на "Tones". С отличным контрактом в руках, с новыми руководителями звукозаписывающей компании за своей спиной Johnson тем самым нашел свой путь, теперь уже не бездельничая. Он хотел раскрутить свои записи как можно сильнее, но опять встретил сопротивление со стороны руководства лейбла. "Они были напуганы до смерти", - рассказывает Johnson, "Я продолжал настаивать на своем, заявляя им - 'Почему вы не хотите позволить сделать мне это?' И они мне отвечали, - 'У тебя есть продюсер'. Тем самым они отказывали мне в возможности делать что-то самому, это было опять временем ожидания - год или больше." Невозможность найти самому продюсера на стороне заключалась также в том, что многие хотели сделать его похожим на какого-то, кто был до него. Warner Bros. тоже хотели сделать его звук, как у кого-нибудь другого. Дюжина чужих мнений обложило его со всех сторон - они хотели, чтобы он согласился с ними до своего релиза. Это было примерное так: Они спрашивали его, - "Тебе нравится такой звук?" Он им отвечал, - "Я хочу сказать, что это хорошо, но это не есть я. Я не хочу копировать кого-либо. Я хочу только, чтобы мне сопутствовал хотя бы небольшой успех, который пришел бы ко мне благодаря большому количеству инструментала, длинным композициям и альбому, который я хочу наполнить различными стилями музыки." В итоге обе оппозиции сошлись на David Tickle, который тогда работал над проектом Split Enz's Wiatata, что очень впечатлило Johnson. Это действительно был выход из конфликта. После этого легендарный союз Tickle и Johnson засел в студии над альбомом "Tones" на долгих два месяца. |
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |