Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Гитаристы / Eric Johnson / Часть третья

Eric Johnson По материалам Austin Chronicle
Перевод: Виктор Глейм

Первый блюзовый альбом

"В настоящее время меня интересует, что такое происходило, что заняло так много моего времени?" - шутит Johnson, ссылаясь на свою студийную репутацию, "Я помню, когда я записывался постоянно говорил, 'О, David, извини, могу ли я перезаписать эту часть? Могу ли я перезаписать это?' И тем самым я думал, что я могу сделать альбом лучше, но David осознавал, что работа в студии была для нас очень дорогим занятием, так что мы должны были закончить как можно быстрее. И в некоторых моментах я так и говорил, - 'Надо отдать тебе должное - это правильно!'"

Хотя в других моментах (исключая, пожалуй, последние этапы сведения) Warner Bros. нравились мои записи - не совсем достаточно для того, чтобы раскручивать, но вполне достаточно для выпуска. Но несмотря на это, Johnson не видел этих записей в магазинах. Во время тура с Blue Oyster Cult и Steve Morse (он долгое время продвигал Johnson на сцену) Eric постоянно был окружен фанами, которые очевидно были очарованы его исполнением.

А Johnson тем временем был номинирован на Grammy в том году, когда он выпустил свой первый сингл "Zap". В то время отрицательная критика со стороны музыкальных изданий стихла и взамен ей пришла похвала. Но альбом был продан только тиражом в 50,000 экземпляров - довольно успешным в коммерческом плане, но не достаточно для того, что бы оставаться в рядах великих. После этого Warner Bros. разорвали с Johnson контракт, не выслушав даже его точку зрения.

Полностью свободен для действий

Eric Johnson В то время, как Johnson было чуть больше тридцати он выпустил свой один единственный сольный альбом. Сказать, что он был расстроен этим значит ничего не сказать. Но это всяк было лучше, чем быть под попечительством Ham (или других продюсеров), да еще и быть скованным по рукам и ногам обязательствами, оговоренными в контракте. Но все-таки он нашел выход - Cinema Records дала ему полную свободу действий для записи своего второго альбома.

Это был шанс для Johnson возобновить полностью свою карьеру. Каждый может представить себе такого добродушного гитариста с блеском в глазах, поднимающего руки к небесам и хихикающего "О Боже, о Боже!". "Они сказали, что им нравится то, что я делаю, и что я могу делать, что пожелаю", - говорит Johnson, "И тогда я сказал себе - 'Боже, это здорово! Это мой шанс делать то, что я пожелаю.'"

Но к середине свой работы Johnson узнает, что Cinema теряет свои дистрибьюторские права с Capitol Records. Но к счастью для Eric он уже достаточно много успел записать, так что Capitol, которая имела права на его контракт, разрешает ему продолжить запись. Они так же оставили гитариста в покое, что на первый взгляд не является здравой идеей. "В моих руках была тогда вся работа связанная с гитарой, и я не отстал от них пока не убедил их в правильности своих идей", - объясняет Johnson, "Я буквально убеждал, убеждал и убеждал их, пока они не уяснили это".

"Я готов согласиться с людьми в том случае, если они предлагают действительно более интересные мысли. Но я никогда не достигну взаимодействия с людьми, если они не признают тот факт, что я достаточно хорош в своей игре. Поэтому я и настаиваю на своем", - говорит Johnson. После проведенных двух или трех месяцев над альбомом "Tones" Eric Johnson перешел к завершению своего последнего проекта, который занял пятнадцать месяцев работы по четырнадцать часов ежедневно - альбому "Ah Via Musicom". Он обычно брал трековую основу, зачастую не очень насыщая сам трек соло партиями, и в основном работал с усилителем, просиживая в студии долгие часы, ища тем самым нужный звук и отличный тон.

После выхода в 1990 году первого издания "Ah Via Musicom" многим казалось, что он так же не принесет большого коммерческого успеха. Но, вполне возможно, благодаря разнообразной критике со стороны литературных музыкальных изданий и не без помощи раскрутки Capitol Records альбом очень быстро взлетел в высь по количеству продаж. В результате также и непосредственных выступлений Johnson с такими песнями, как "Cliffs of Dover," "Righteous," "Trademark" и "High Landrons" альбом стал золотым, будучи проданным в размере более 800,000 копий. Позже альбом "Tones" был переиздан на радость фанам, и был продан по сегодняшний день в размере около 400,000 копий.

В конце всего этого Johnson решил отдать должное своим самым первым фанам из родного города, которые проголосовав за него, сделали его победу самой громкой (наряду с Joe Ely и Stevie Ray Vaughan) на вручении Austin Music Awards. Общенационально фаны США присудили ему звание "мастера своего инструмента" и в 1990 году читатели журнала "Guitar Player" принесли еще один сюрприз для Eric, назвав его "самым лучшим гитаристом", как, впрочем, и Steve Vai. Журнал "Musician" зачислил Johnson в сотню лучших музыкантов 20 века как лучшего гитариста.

Eric Johnson В дальнейшем больше без ошибок. Наконец-то Johnson нашел ту арену, где его музыку услышали, начали ценить и дали создать своей собственный неповторимый образ. Он заполнил эту арену своими фанами, которые просто сума сходили от очаровательного техасца. Однажды после тура с Joe Satriani, который открыл для Eric Johnson дверь в инструментальный мир он убедился, что сможет сам спонсировать свой новый проект - концертный альбом. В одном из вопросов к Satriani, заданном в одном из интервью он сказал, что он нашел в игре Johnson что-то очаровательное и замечательное: Joe наблюдал в Eric буквально то, как будто тот играя, отрывался от земли, создавая во время своего выступления неправдоподобную ауру.

Говоря о наградах и титулах, которые в огромном множестве были присуждены Eric Johnson нельзя не обратить внимание на Grammy. Возможно эта награда на сегодняшний день является наивысшим откровением со стороны музыкального мира, признав Johnson величайшим музыкантом. Grammy он выиграл в 1992 году в категории "Best Instrumental Performance". "Я был откровенно удивлен", - говорит Eric о своей победе, которая стала для него настоящим подарком.

Вернуться на страницу гитариста...


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин